Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Транксрипт:

Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС

Концепция модернизации дополнительного образования РФ «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…»

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования Дополнительное образование «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

.. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера) Полнота Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных, так и не рядоположенных, но не противоречивых друг другу. Целое Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации. Целостность Целостность - результат взаимной дополнительности противоположных частей. Степень полноты? Степень целостности? (целей, содержания, методов, форм образования) (целей, содержания, методов, форм образования)

Интеграция общего и дополнительного образования Представляет возможности выстраивания ребенком собственной, индивидуальной траектории Индивидуального образовательного модуля

Модели организации дополнительного образования детей в ОУ Модель внеструктурная (предметно-кружковой деятельности) Модель культурно-досуговой деятельности Модель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей Модель учебно-воспитательных комплексов (УВК)

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные учебные программы Педагоги – руководители творческих объединений Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование

Сеть Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения

Интеграция основного и дополнительного образования (модернизация целей, содержания образования, ожидаемых результатов) для обеспечения полноты и целостности образовательной системы Внутренняя – между людьми, структурными подразделениями учреждения, одного ведомства Внешняя – между субъектами систем

Модель интеграции Ценностно-целевой компонент Содержательный компонент Организационно- управленческий компонент Аналитико- рефлексивный компонент

Вариации на тему ИНТЕГРАЦИИ….. Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Межведомственная интеграция в формировании системы космического образования России

Основное образование Обучение Развитие Воспитание

Дополнительное образование Воспитание Развитие Обучение

Модель интеграции обучение Развитие воспитание развитие обучение Основное образование Дополнительное образование