Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; o Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

12 основных принципов образовательной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Уровни общего образования Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.Требования к структуре программы; 2.Требования к условиям реализации; 3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Ориентация на естественную активность ребенка в каждом возрастном периоде Ребенку дается средство к саморегуляции Аспекты

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Речевое развитиеПознавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

1.Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. 2.Характер взаимодействия со взрослыми. 3.Характер взаимодействия с другими детьми. 4.Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Виды деятельности двигательная игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование музыкальная изобразительная элементарная трудовая

БЛОКИ Психолого- педагогические условия реализации программы Кадровые условия Требования к предметно- развивающей среде Материально- технические и финансовые условия

Целевые ориентиры Аттестация педагогических кадров Оценка качества образования Оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников Оценка выполнения муниципального задания Распределение стимулирующего фонда оплаты труда

Содержательныйраздел Организационный раздел Структура основной образовательной программы

Целевой раздел Цели и задачи реализации ОП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребност и Специфика условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.)

Содержательный раздел Цели и задачи образовательной работы с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных ООП Описание основных технологий реализации программы (форм, методов, приемов, средств образования)

Содержание коррекционной программы Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказанием им квалификационной помощи Освоение детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

Организационный раздел Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок или режим дня, традиции, события Особенности работы в пяти основных ОО в разных видах деятельности Особенности организации предметно- развивающей среды Характеристика основных принципов, методов или технологий реализации Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Способы и направления поддержки детской инициативы

Основные позиции обновления организации образовательного процесса Комплексно-тематическая модель организации образовательных содержаний Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу Четкая организация взаимодействия специалистов. Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников.

Проектирование режима дня Отличие каждого дня по характеру образовательной деятельности, месту и форме организации Индивидуальные контакты каждого педагога с детьми на основе неформального общения Совместные игры взрослых с детьми Проведение профилактичеких мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз

Формы образовательной деятельности Примеры форм работы при организации двигательной детской деятельности: подвижные игры с правилами; подвижные дидактические игры; игровые упражнения, игровые ситуации; соревнования, досуги; ритмика, аэробика, детский фитнес; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждения); организация плавания.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в проектной деятельности Включен ность педагога в деятельность наравне с детьми Доброволь- ное присоедине- ние ребенка к деятельности Свободное общение и перемещение детей во время деятельности Открытый временной конец для каждого участника в отдельности

Особенности проектного метода