Pavel@rabinovitch.ru Основные противоречия современного образования Школы – «из 19 века» Учителя – «из 20 века» Учащиеся – из «21 века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Advertisements

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Докладчик: Преемственность как показатель качества реализации образовательных Программ дошкольного и начального общего образования Н.А. Горлова,
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Основные противоречия современного образования Школы – «из 19 века» Учителя – «из 20 века» Учащиеся – из «21 века»

Сегодня: Участники обучения Ученик Получает информацию Учитель Передает информацию

Видение современного образования Изменение доктрины обучения: от «передачи знаний» к «формированию знаний» Учитель – эксперт - посредник между знаниями и учащимися, наставник, создатель учебных ситуаций и учебной деятельности, иногда – учащийся. Он управляет обучением. Учащийся – активный участник собственного обучения, иногда эксперт. Участвует в построении собственных знаний.

Завтра: Участники обучения Ученик поиск подбор анализ систематизация представление информации Учитель направление управление контроль моделирование деятельности ученика

Ключевые особенности Системно-функциональный подход при проектировании и реализации Соответствие ГОИ «Наша новая школа» и ФГОС нового поколения Единое информационно-образовательное пространство Оптимизация затрат: «от реальных потребностей» Универсализация технических решений Масштабируемость и возможность поэтапной реализации

Основания: «Наша новая школа» «…Насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…» «…Нужны оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование…»

Основания: ФГОС нового поколения воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; преемственность дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы...