Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Advertisements

Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Экстернат как форма получения общего образования.
19 октября 2012 г.. Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
О подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013 году Ушакова И.Г., начальник отдела общего образования управления.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году 18 декабря 2012 г. Управление образования.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи Порядок проведения ГИА выпускников 11(12) классов в учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2010 году Управление образования.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в 2013 году.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Транксрипт:

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов

Государственная (итоговая) аттестация основной вид экзамена в 9 и 11 классах в общеобразовательных учреждениях в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 или 11 лет, а также для приёма в 10 класс, в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы), в ВУЗы и ССУЗы.

Нормативно-правовая база – Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл года(посмотреть)(посмотреть) – Проект Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году (посмотреть)(посмотреть) – Распоряжение Рособрнадзора от «О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ 2013» (посмотреть)(посмотреть) – Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2013 (посмотреть) (посмотреть) – О сроках проведения ГИА в 2013 году О сроках проведения

Нормативно-правовая база Перечень видов работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, единого государственного экзамена Перечень видов работ по подготовке и проведению Приказ 3462 от "О проведении и подготовке государственной (итоговой) аттестации..." стр1 стр2 стр1стр2 Приказ 4101 от Об утверждении Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области. Приказ 4101

Приложение к приказу Министерства образования Саратовской области от Приложение к приказу Приказ 181 от " Об утверждении формы ведомости образовательных достижений обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования" Приказ 181 Приложение к приказу Министерства образования Саратовской области 181 от (Ведомость образовательных достижений обучающихся)иложение к приказу Приказ Министерства образования 4343 от о порядке и местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена Приказ Министерства образования 4343 Приложение к приказу 4343 от Порядок регистрации на сдачу ЕГЭ Приложение к приказу 4343 от Нормативно-правовая база

Приложения 2, 3 к приказу 4343 Приложения 2, 3 к Приложения 4, 5 к приказу 4343 Приложения 4, 5 Приказ 4267 от "Об определении технических и организационных требований к обмену информации при работе с региональной информационной системой обеспечения проведения ЕГЭ" Приказ 4267 Приложение 1 к приказу 4267 "Организационные требования к обмену информацией при работе с региональной информационной системой обеспечения проведения ЕГЭ" Приложение 1 к приказу 4267 Приложение 2 к приказу 4267 от "План график внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ЕГЭ" Приложение 2 к приказу 4267 Нормативно-правовая база

Приказ 4336 от "Об определении технических и организационных требований к обмену информации при работе с региональной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся 9 классов" Приказ 4336 Приложение 1 к приказу 4336 "Организационные требования к обмену информации при работе с региональной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся 9 классов Приложение 1 Приложение 2 к приказу 4336 "План-график внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся 9 классов" Приложение 2 Приказ 4341 от "Об утверждении порядка информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА" Приказ 4341 Нормативно-правовая база

Приложение к приказу 4341 от "Порядок информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА в Саратовской области" Приложение к приказу 4341 Приложение 1 к порядку информирования Приложение 1 Приложение 2 "Лист информирования участников ГИА по вопросам организации и проведения ГИА" Приложение 2 Приложение 3 "Лист информирования родителя (законного представителя) по вопросам организации и проведения ГИА Приложение 3 Приказ 676 от "О проведении репетиционного экзамена по математике в 9 классах" Приказ 676 Приложение 1 к приказу 676 "Порядок проведения репетиционного экзамена по математике в 9 классах" Приложение 1 к приказу 676 Нормативно-правовая база

Приказ по ОУ "О проведении консультаций" Приказ по ОУ Приказ по ОУ "Об утверждении плана подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI классов, освоивших основные образовательные программы общего образования в 2013 году" Приказ по ОУ Приказ по ОУ «О формировании базы данных выпускников 9,11 классов, в целях организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 году». Приказ по ОУ Приказ по ОУ «О разграничении видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в 2013 году». Приказ по ОУ План подготовки выпускников 11, 12-х классов к проведению государственной (итоговой) аттестации План подготовки выпускников План подготовки выпускников 9 класса к проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме План подготовки выпускников 9 класса Нормативно-правовая база

План подготовки выпускников 4 класса к проведению мониторинга качества образования в независимой форме План подготовки выпускников 4 класса План подготовки обучающихся 2-8, 10 классов к проведению промежуточной итоговой аттестации План подготовки обучающихся 2-8, 10 классов Нормативно-правовая база

Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Наличие разработанной системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. устав; положения. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом. классные журналы. Организация контроля за качеством образования своих выпускников документы по контролю качества образования в учреждении Соответствие кадрового обеспечения установленным требованиям документы по кадровому обеспечению. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений ФГОС (ГОС)

Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися и выпускниками образовательных программ: классные журналы; сведения об общей успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана учреждения; сведения о результатах контрольных работ, тестирования, проводимых при проверке; сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников. соответствие результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям ФГОС (ГОС); соответствие результатов освоения выпускниками основных образовательных программ требованиям ФГОС (ГОС); Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений ФГОС (ГОС)

Соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Соответствие годовых оценок обучающихся по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы требованиям по допуску выпускников к государственной (итоговой) аттестации классные журналы классов; ведомость годовых оценок обучающихся по общеобразовательным предметам за X, XI (XII) классы Наличие решения педагогического совета образовательного учреждения о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации протоколы решения педагогического совета Наличие приказа по образовательному учреждению о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации книга приказов

Соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Соблюдение сроков оформления приказа о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации протоколы решения педагогического совета; книга приказов Допуск к государственной (итоговой) аттестации лиц, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования заявления лиц, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования; результаты промежуточной аттестации; протоколы решения педагогического совета; книга приказов

Соблюдение установленного порядка награждения обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Наличие решения педагогического совета образовательного учреждения о награждении выпускников золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении » протокол решения педагогического совета; Соответствие полугодовых, годовых и итоговых отметок обучающихся по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования, требованиям к награждению выпускников золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении » классные журналы классов; ведомость полугодовых, годовых и итоговых оценок обучающихся по общеобразовательным предметам за X, XI (XII) классы

Соблюдение установленного порядка награждения обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Выдача аттестатов о среднем (полном) общем образовании особого образца протоколы решения педагогического совета; книга приказов; журнал выдачи аттестатов Наличие решения педагогического совета образовательного учреждения о награждении выпускников Похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов » протокол решения педагогического совета

Соблюдение установленного порядка награждения обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Соответствие полугодовых, годовых и итоговых отметок обучающихся по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования, требованиям к награждению выпускников Похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов » классные журналы классов; ведомость полугодовых, годовых и итоговых оценок обучающихся по общеобразовательным предметам за X, XI (XII) классы

Соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Соблюдение установленного порядка награждения обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Соответствие годовых оценок обучающихся по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс требованиям к допуску выпускников к государственной (итоговой) аттестации классные журналы 9 класса; ведомость годовых оценок обучающихся по общеобразовательным предметам за IX класс

Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Наличие решения педагогического совета образовательного учреждения о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации книга протоколов решений педагогического совета Наличие приказа по образовательному учреждению о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации книга приказов Соблюдение сроков оформления приказа о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации протоколы решения педагогического совета; книга приказов

Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Допуск к государственной (итоговой) аттестации лиц, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования заявления лиц, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования; результаты промежуточной аттестации; протоколы решения педагогического совета; книга приказов Наличие решения педагогического совета образовательного учреждения о награждении выпускников Похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов » протокол решения педагогического совета

Наименование контрольного мероприятия, задание по проведению контрольного мероприятия (вопросы) Запрашиваемые документы (фактические значения) Соответствие четвертных полугодовых, годовых и итоговых отметок обучающихся по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования, требованиям к награждению выпускников Похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов » классные журналы 9 классов; ведомость полугодовых, годовых и итоговых оценок обучающихся по общеобразовательным предметам за 9 класс

1.приказы, регламентирующие основную деятельность образовательного учреждения; 2.локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по подготовке к итоговой аттестации; 3.локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; 4.учебные планы образовательного учреждения по всем формам получения образования; 5.рабочие программы педагогов на учебный год; 6.учебно-методическая документация; 7.содержание сайта образовательного учреждения в сети Интернет; 8.перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся; 9.учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий; 10.оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения; 11.график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников;

12.личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы; 13.план внутришкольного контроля; 14.планы подготовки к итоговой аттестации; 15.классные журналы; 16.расписание занятий; 17.журналы занятий внеурочной деятельности.

Одной из наиболее актуальных проблем образования является поиск наиболее оптимальных форм контроля знаний и способа выявления качества знаний учащихся. Надежной гарантией успеха обучения является регулярный контроль знаний в обучении каждого ученика. Правильно поставленный контроль помогает нашим детям организовать систематические занятия, выявить в предмете главное и основное, распределить нужным образом время занятий. В связи с этим для обеспечения объективной оценки качества образования применяется мониторинг. Мониторинг

Мониторинг в школе представлен тремя уровнями: -первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям); -второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения). - третий уровень (внешний) осуществляется при помощи проведения серии тренировочных и диагностических работ по материалам Московского института открытого образования (СтатГрад) и диагностических работ проводимых отделом образования, комитетом по образованию и другими структурами.

На родительских собраниях каждый учитель-предметник знакомит родителей с тем, как он ведет тематический учет знаний, который позволяет: -выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала; -определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету; -скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности. Кроме тематического учета учителями разработаны «Листы мониторинга» на каждого выпускника. В нем отражена учебная деятельность каждого ребенка на уроке, фиксируются изменения, происходящие с детьми в течение учебного года. По окончании четверти учитель определяет уровень подготовленности каждого ребенка и информирует нас, родителей, о результатах.

Мониторинг качества обученности выпускных классов - системный и комплексный. В школе он осуществляется по следующим параметрам: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, контроль оценок по контрольным и самостоятельным работам, по тестам контроль оценок по независимым диагностическим работам, контроль индивидуальной работы учителя с учеником, контроль результатов пробного внутришкольного и районного ЕГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ. На основании результатов мониторинга формируется внутришкольная группа риска из обучающихся IX, XI классов. Учителя-предметники организуют дополнительные бесплатные занятия для обучающихся, относящихся к группе риска. Так же организованы дополнительные занятия в рамках оказания дополнительных платных услуг по основным предметам и предметам по выбору для обучающихся IX, XI классов и ежедневные бесплатные консультации в рамках подготовки к ГИА для обучающихся IX, XI классов по основным предметам

Необходимые документы для учителя : Спецификация с сайта ФИПИФИПИ Кодификатор с сайта ФИПИФИПИ обязательная запись о знакомстве в журналах Демоверсия с сайта ФИПИ (обязательная запись о знакомстве в журналах)ФИПИ План подготовки к ГИА и ЕГЭ График диагностических работ Справки по итогам диагностических работ Анализ ошибок учащихся, допущенных в ходе проведения диагностических работ Варианты срезов знаний и тренировочных работ. Учет посещения занятий по подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ Список «Группы риска» План индивидуальной работы с учащимися. Диагностические карты учащихся

Фрагмент диагностической карты: Тип заданий Дата А1Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2Анализ текста. Лексическое значение слова. А3Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамма ­ тики. Анализ средств выразительности. В1Стили и функционально-смысловые типы речи. В2Правописание корней. Правописание словарных слов. В3Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Подготовка к ЕГЭ МОУ «СОШ 21» математика ( ) Индивидуальная работа по материалам ЕГЭ (тематические и комплексные тесты) Ф.И. Агальцова Полина класс 11 А число и месяц В1Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) целые числа и рациональные дроби ++ б) проценты в) оценка и прикидка+ В2 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) графическое представление данных +++ б) диаграммы в) табличное представление данных

В3 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: а) площадь треугольника б) площадь четырехугольника на кл.бумаге + в) площадь круга и сектора+ Г) площадь четырехугольника в координатах+ В4 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) таблицы +++ б) диаграммы в) описание

В5 Умение решать уравнения и неравенства : а) рациональные + б) иррациональные+ в) показательные+ г) логарифмические д) тригонометрические В6 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: а) соотношения в прямоугольном треугольнике -+ б) углы в геометрических фигурах в) длины в геометрических фигурах г) окружность и круг+

В7 Умение выполнять вычисления и преобразования: а) степени б) корни, иррациональные выражения+- в) логарифмы и логарифмические выражения г) тригонометрические выражения+ д) целые и рациональные выражения В8 Умение выполнять действия с функциями: а) геометрический смысл производной +- б) исследование промежутков монотонности и точек экстремумов функции + В9 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (стереометрические задачи): а) нахождение длин б) использование при решении задач планиметрические факты и методы -+-

В10 Умение строить и исследовать простейшие математические модели а) элементы теории вероятностей б) вероятности событий-++ в) использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач В11Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: а) площади поверхностей многогранников, круглых тел и их комбинаций н б)объемы многогранников, круглых тел и их комбинаций ++ В12Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) физические процессы +-+ б) химические процессы

В13 Умение строить и исследовать простейшие математические модели: а) решение задач на проценты б) решение задач на движение в) решение задач на работу- г) решение задач на сплавы и смесин- В14Умение выполнять действия с функциями а) применение производной к исследованию функции на отрезке +++ б) применение производной к исследованию функции на экстремумы

С1 Умение решать тригонометрические уравнения а) общее решение --- б) отбор корней С2 стереометрическая задачаннн С3 решение системы неравенствнн- С4 комбинированные задачи по планиметрии ннн С5 задача с параметромнн С6 логические задачинн Всего баллов91110

Фрагмент карты для учеников, имеющих учебные затруднения Задание ЕГЭ Содержание заданияВыполненная работа по предупреждению ошибок в данном задании Результат А 10Части речиПовторить пар.32, 36, 41, 45 47, 49, 52, 53, 56, 58, 60 Упр.506 (указать части речи) Диктант « Узнай в лицо » «4»«4» А 25Пунктуация сложного предложения Анализ допущенных ошибок Работа со сборником Розенталя Объяснительный диктант Графическая работа « 3/4 » А 30ЛексикаПовторить пар Тематические тестовые задания Срезовая работа «5»«5»