О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление и развитие Казахстанской ассоциации инженерного образования Буркитбаев М.М. Первый Проректор КазНУ им. аль-Фараби.
Advertisements

Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРОВ Томск, 2013 г. А.И. Чучалин, ответственный секретарь Российского мониторингового.
О формировании нормативно- правовой основы регулирования инженерной профессии в России Москва Научно-практическая конференция «Международные стандарты,
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
О международной профессионально- общественной аккредитации образовательных программ подготовки магистров.
О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Транксрипт:

О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г. М., Томилин А. К.

Контроль и оценка качества образования - лицензирование образовательной деятельности и мониторинг соблюдения лицензионных требований, - аттестация вузов, - аккредитация образовательных учреждений и отдельных образовательных программ, - рейтинг вузов и образовательных программ.

Казахстанская ассоциация инженерного образования (KazSEE) KazSEE образована в 2007 году. В том же году она включена в состав международного консорциума обществ инженерного образования IFEES.

Цели KazSEE: содействие совершенствованию и развитию в Казахстане инженерного образования и инженерной деятельности создание условий для наиболее эффективной реализации творческого потен­ циала членов Общества в интересах развития инновационного развития Республики Казахстан развитие международных связей и контактов в области инженерного образования

Международная федерация обществ инженерного образования (IFEES)

IFEES Международная федерация обществ инженерного образования была основана 9 октября 2006 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE) ENAEE состоит из инженерных организаций Германии, Франции, Англии, Ирландии, Италии, Португалии и других стран.

Основные проекты KazSEE: Подготовка и сертификация преподавателей инженерных вузов, в Центре, аккредитованном Европейским обществом инженерной педагогики (IGIP). Аккредитация образовательных программ в области техники и технологий при поддержке со стороны ENAEE и АИОР. Сертификация и регистрация казахстанских профессиональных инженеров с внесением в международные регистры.

Структура Аккредитационного центра KAZSEE Аккредитационный совет Аккредитационный центр Экспертные комиссии Методическая комиссия

Преимущества аккредитации в АЦ KazSEE: сокращение командировочных расходов экспертов, отпадает необходимость перевода документов на английский или немецкий языки, постоянный контакт с АЦ в период проведения самообследования.

Европейский знак качества EUR-ACE Label Между KazSEE и АИОР заключено соглашение о процедуре авторизации, которая позволяет представлять образовательные программы, аккредитованные KazSEE, на присвоение европейского знака качества EUR-ACE Label, и международного сертификата ENAEE.

Сертификация и регистрация профессиональных инженеров в развитых странах: ABET - в США ECUK - в Великобритании JABEE - в Японии APEC Engineer Register - создан в рамках организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества

Критерии сертификации и регистрации профессиональных инженеров: наличие инженерного образования, полученного в университете по аккредитованной программе, способность к самостоятельной инженерной деятельности, опыт успешной профессиональной деятельности в течение ряда лет (4-7), включая не менее двух лет работы на руководящей должности при выполнении важного инженерного проекта, непрерывное повышение квалификации и профессиональное совершенствование, ответственность и соблюдение кодекса профессиональной этики инженера.

Официальное членство Казахстана в APEC Engineer Register позволит: сохранить звание «инженер» и укрепить его авторитет, совершенствовать отечественное инженерное образование в соответствии с мировыми тенденциями и критериями качества, осуществлять подготовку специалистов в области техники и технологий, компетенции которых признаются на международном уровне, создать в стране организованными усилиями инженеров - профессионалов высокотехнологичное производство и внедрить технические инновации в промышленность, повысить глобальную конкурентоспособность национальной экономики за счет развития компетенций инженерного корпуса страны.