Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» 26.11.2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Advertisements

Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ 3 с УИОП» Федосеева Е.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Технология оценивания образовательных достижений.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Транксрипт:

Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.

План проведения методического совета ВремяТемаформаФИО Актуальность темы методсовета. выступление Фролова Н.П., зам. директора по УВР Приемы и методы развития оценочной самостоятельности младших школьников Презентация опыта работы Репецкая С.С., учитель начальных классов, руководитель ШМО Портфель достижений ученика как форма позитивной оценки ученика Презентация опыта работы Якимова А.А., учитель начальных классов Формирование адекватной самооценки младших школьников во внеурочной деятельности Мастер-класс Кириллова Н.Г., учитель начальных классов Формирование оценочной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения Мастер-класс Маширова Н.А., учитель начальных классов Рефлексия. Подведение итогов методсовета. Круглый стол. Работа в группах Фролова Н.П., Репецкая С.С.

«Регулятивные универсальные учебные действия»: выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя («зона актуального развития», базовый уровень освоения) «Регулятивные универсальные учебные действия»: выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя («зона актуального развития», базовый уровень освоения) выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия («зона ближайшего развития», повышенный уровень освоения) выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия («зона ближайшего развития», повышенный уровень освоения)

2 базовых вида оценивания в современной тестологии внешнее Суммирующее Суммирующее (мониторинг, итоговый контроль) (мониторинг, итоговый контроль) Одинаковое для всех Одинаковое для всех внутреннее Формирующее (Марк Фишман) Формирующее (Марк Фишман) Развивающее Развивающее Отдельное для каждого ученика Отдельное для каждого ученика

Алгоритм самооценки вводится в первом классе Какое было задание? Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? Задание выполнено верно или не совсем? Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?

Обучение алгоритму самооценки во 2-4-х классах Какое умение развивал при выполнении задания? Каков был уровень задачи? Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить

Методики исследования самооценки младшего школьника С. Я. Рубинштейн и Т. В. Дембо «Методика определения самооценки», С. Я. Рубинштейн и Т. В. Дембо «Методика определения самооценки», Будасси «Определение самооценки личности», Будасси «Определение самооценки личности», А. О. Прохорова и Г. Н. Генинг «Цвето-рисуночный тест для определения психического состояния детей младшего школьного возраста» А. О. Прохорова и Г. Н. Генинг «Цвето-рисуночный тест для определения психического состояния детей младшего школьного возраста»

Правила: - Самооценка предшествует учительской оценке; - Для оценивания берутся такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания; - Учащимся дается возможность объяснения причины своего отношения к работе; - Совместное оценивание работы и занесение результата в «Лист индивидуальных достижений; - Ребенок имеет право на сомнение и незнание.

Правила: 1 полугодие: -учащийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет предъявить для оценки; -используются задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом; -сомнение и незнание оформляется на полях специальным знаком.

Правила. 2 полугодие: 2 полугодие: - Работа оценивается по трем параметрам; - Вводится оценочная характеристика работы, суммированная из нескольких критериев; - Самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется 1.педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; 1.педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; 2.работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; 2.работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; 4.педагогу учитывать принцип меры и принцип системы; 4.педагогу учитывать принцип меры и принцип системы; 5.обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; 5.обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; 6.проводить с детьми релаксационные игры; 6.проводить с детьми релаксационные игры; 7.предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; 7.предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; 8.предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе); 8.предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе); 9.предоставлять детям возможность делать выбор. 9.предоставлять детям возможность делать выбор.