И.А. Мицкевич Информационный день по программе Tempus Белорусско-Российский университет 19 октября 2011 Болонский процесс в Беларуси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
Транксрипт:

И.А. Мицкевич Информационный день по программе Tempus Белорусско-Российский университет 19 октября 2011 Болонский процесс в Беларуси

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса. Хронология Болонских инициатив в Беларуси.

Хронология Болонских инициатив в Беларуси 1999 год – подписание Болонской декларации 2003 год – присоединение России 2005 год – присоединение Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы и Украины 2010 год – присоединение Казахстана 47 стран-участниц

Хронология Болонских инициатив в Беларуси Присоединение Беларуси к Конвенции о признании квалификаций в Европейском регионе (Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2002 года 5) Берлинская встреча министров образования государств-участников Болонского процесса (2003 г.)

Хронология Болонских инициатив в Беларуси 5 марта 2009 – 8-е заседание Комитета управления высшего образования и исследований (г. Страсбург) мая 2009 – Форум ЮНЕСКО по высшему образованию в Европейском регионе (г. Бухарест) 10 июня 2009 – выездное заседание Республиканского Совета ректоров вузов «Болонский процесс: возможные позитивные и негативные последствия от присоединения к нему Республики Беларусь» (г. Брест) 3 марта 2010 – совещание у Главы Администрации Президента Республики Беларусь 21 июля 2010 – позиция по включению Республики Беларусь в Болонский процесс одобрена Президентом страны 30 сентября 2010 – Приказ Министерства образования «О межведомственной группе по осуществлению Болонских принципов в Беларуси» 6 июля 2011 – письмо Министра образования в Болонский секретариат

Группа Национальных экспертов по реформе высшего образования (Higher education reform experts) Цели: содействие модернизации высшего образования укрепление связей с Болонским процессом

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Принятие системы легко понятных и сопоставимых степеней для содействия трудоустройству граждан и повышения международной конкурентоспособности Европейского пространства высшего образования (в том числе через внедрение Приложения к диплому) 27 октября 2010 г. Президиум Республиканского Совета ректоров вузов поддержал целесообразность разработки и использования в Республике Беларусь национального приложения к документам о высшем образовании Макет Национального приложения к документам о высшем образовании разработан в соответствии с европейскими рекомендациями и представлен в Министерство образования Республики Беларусь

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Принятие системы, базирующейся на двух основных циклах – додипломном и последипломном (бакалавр/магистр) первая ступень – специалист (срок обучения – 4-5 лет, 6 лет по сложным специальностям) вторая ступень – магистр (срок обучения – 1-2 года)

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Установление системы кредитов ECTS как средства содействия мобильности 1 зачетная единица = 34–36 (45 мин.) или 38–39 (40 мин.). Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю – 54 академических часа, т.е. 1,5 зачетные единицы. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится путем деления ее общей трудоемкости в академических часах на 34–36 (соответственно 38–39). Зачетная единица отражает лекции, семинарские и практические занятия, контрольные работы, рефераты, выполнение курсовой работы (проекта) по дисциплине, самостоятельную работу студента, экзамены, зачеты и иные формы аттестации.

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Установление системы кредитов ECTS как средства содействия мобильности К полученному числу зачетных единиц добавляются зачетные единицы за практику и итоговую государственную аттестацию, которые рассчитываются исходя из количества отведенных на них недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам. Зачетные единицы присваиваются только по окончании изучения дисциплины и при условии успешной сдачи необходимых экзаменов (зачетов). Сумма зачетных единиц должна быть равной 60 за 1 год обучения.

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Содействие европейскому измерению высшего образования (в учебных планах, межинституциональном сотрудничестве, схемах мобильности, совместных программах обучения, практических подготовках и научных исследованиях) Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 121: «1. Академическая мобильность - обмен обучающимися, педагогическими работниками Республики Беларусь и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. 2. Академическая мобильность достигается посредством реализации международных программ, международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства)».

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Программа Erasmus Mundus > 2 тыс. межвузовских соглашений о взаимном обмене обучающимися > 1500 студентов участвуют в исходящей мобильности ежегодно Германия, Россия, Великобритания, Польша, Украина, Франция, Швеция, Китай, Италия, Нидерланды

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Признание степеней и периодов обучения Экспертиза иностранных документов об образовании ведется в Республиканском институте высшей школы (РИВШ) РИВШ представляет Республику Беларусь в единой европейской сети Национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности (ENIC/NARIC) 2008 год – Положение о порядке подтверждения эквивалентности документов об образовании, признании и установлении соответствия периодов обучения и курсов высшего образования, а также подтверждения степеней высшего образования Республики Беларусь и других государств

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Признание степеней и периодов обучения В 2010 г. принятие решения о признании документа об образовании включено в Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и осуществляется бесплатно для любого заявителя. Россия (1996 г.); Украина (1998 г.); КНР (1998); Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан (1998 г.); Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан (2004 г.); Польша (2005 г.), Вьетнам (2007), Туркменистан (2010), Азербайджан (2011)

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Присвоение и признание совместных степеней преимущественно совместные образовательные программы являются результатом межинституциональных соглашений, чаще всего двухсторонних на совместные образовательные программы распространяется действие всех требований национального законодательства в сфере лицензирования и аккредитации национальных образовательных программ преобладают франчайзинговые программы и собственно двойные программы обучение преимущественно платное экономика, инженерные специальности, юриспруденция, менеджмент, филология

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Присвоение и признание совместных степеней более распространены образовательные программы на магистерском уровне, менее – на первой ступени высшего образования преподавательский корпус смешанный – из белорусских и иностранных преподавателей язык обучения – преимущественно государственные языки университетов-партнеров, а также английский периоды обучения и экзамены, сданные в партнерских университетах, признаются полностью и автоматически по итогам обучения выдаются национальные дипломы об образовании

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Внедрение национальных рамок квалификаций С 2010 г. Министерство труда и социальной защиты и Министерство образования осуществляют разработку Национальной рамки квалификаций Республики Беларусь Национальная рамка квалификаций – обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общереспубликанском уровне, и основных путей их достижения на территории Беларуси

Реформы в сфере высшего образования Беларуси в контексте Болонского процесса Содействие обучению на протяжении всей жизни сохранение и развитие системы непрерывного профессионального образования международная конференция «Профессионально-техническое образование и образование для устойчивого развития» (14-16 мая 2009 г., г. Минск) «обучение на протяжении всей жизни»

Cпасибо