КАК ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? ? 1. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ 273-ФЗ : новые тенденции для поступающих в вузы в 2014 г. 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам.
Advertisements

Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
ПОРЯДОК приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Календарь участника ЕГЭ ДатаМероприятие До проведения ЕГЭ Не позднее 31 декабря Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий.
на бюджетной основе по очной форме (срок обучения – 4 года) на внебюджетной основе по очной форме (срок обучения – 4 года) по очно-заочной форме (срок.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Приемная кампания – 2016 Ответственный секретарь приемной комиссии НИТУ «МИСиС» Бешененко Татьяна Васильевна. Москва 13 февраля 2016 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Факультет экономики торговли и товароведения Декан факультета д.э.н. Денисов Игорь Владимирович.
Итоги приема в ДВГГУ в 2015 году. Особенности приема на 2016 год.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
1 Дорогие абитуриенты, а также их родители!. 3 «Эксплуатация судовых энергетических установок» Нижняя граница ЕГЭ в 2012 – 146 баллов ЕГЭ: русский язык,
АБИТУРИЕНТ АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ г.о. Тольятти, ул. Гагарина, 4 тел. (8482)
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Приёмная комиссия ДВГГУ телефон: (4212) Сайт: Подготовительные курсы: с 9 февраля.
ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В 2010 ГОДУ Межрегиональный Институт Экономики и Права.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Транксрипт:

КАК ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? ? 1

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ 273-ФЗ : новые тенденции для поступающих в вузы в 2014 г. 24

Федеральный Закон от г. 273-ФЗ (ред. от г.) «Об образовании в Российской Федерации» Порядок приема в высшие образовательные организации в 2014 г. Правила приема в вузы в 2014г. – до 1 февраля на сайте вуза syktsu.ru Правила приема в вузы в 2014г. – до 1 февраля на сайте вуза syktsu.ru 25

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА САЙТЕ ВУЗА: Правила приема в вуз Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Сроки предоставления оригинала государственного образца об образовании Перечень направлений подготовки (специальностей) и вступительных испытаний Минимальное количество баллов Стоимость обучения 26

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАКАЛАВРИАТ 1. Среднее общее (полное) образование; 2. Среднее профессиональное образование 3. Начальное профессиональное образование 1. Бакалавриат 2. Специалитет 1. Магистратура 2. Специалитет Предыдущий уровень образования Уровни образования СПЕЦИАЛИТЕТ МАГИСТРАТУРА АСПИРАНТУРА 27

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: Контрольные цифры приема (бюджет ) Общий конкурс КОНТРАКТ Конкурс на целевые места Конкурс на целевые места 28

Целевой прием Договор о целевом обучении Договор о целевом приеме Гражданин 1. Федеральный государственный орган 2. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации 3. Орган местного самоуправления 4.государственное (муниципальное) учреждение унитарное предприятием, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования 29

ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ 1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом власти или организацией, заключившей договор о целевом обучении); 2)обязательства органа власти или организации по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию в соответствии с полученной квалификацией. 30

Этапы приемной кампании Этапы приемной кампании 1. Сроки записи на ЕГЭ – до 1 марта. Обязательные предметы: русский язык, математика. Предметы профессиональной направленности: физика, информатика, химия, биология, история, обществознание, литература, иностранный язык. 2. Сроки приема документов – с 20 июня. 3. Формирование ранжированных списков – 27 июля. 4. Формирование рекомендаций на зачисление – 30 июля. 5. Предоставление оригиналов документов. 6. Приказ о зачислении. 31

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА Проведение отдельных конкурсов по каждой программе (совокупности программ) в пределах направления подготовки (специальности) с возможностью установления различных условий приема: вступительных испытаний минимальных баллов 32

ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1 профильный предмет определяется Минобрнауки 1 или 2 (по усмотрению вуза) из 2 предметов, определяемых Минобрнауки количество и перечень определяется вузом Русский язык + 1 обяза- тельное Дополнительные вступительные испытания Перечень вступительных испытаний ЕГЭ 33

2. ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Устанавливаемый Минобрнауки Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Направление подготовки «Библиотечно- информационная деятельность» Библиотечно-массовая работа Русский язык Иностранный язык базовая часть вариативная часть Обществознание Библиотековедение иностранной литературы Литература Библиотековедение и информационно- поисковые системы Информатика Русский язык Иностранный язык Литература Информатика Обществознание программы бакалавриата в рамках направления подготовки 34

1. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА Направление подготовки «Перевод и переводоведение» Переводчик жестового языка межкультурной коммуникации Методика обучения переводу Конкурс по 2 программам бакалавриата Отдельный конкурс по каждой программе бакалавриата Установлено в настоящее время: отдельный конкурс по каждому направлению подготовки (специальности) в целом. Минусы: - необходимость распределения студентов по отдельным программам после зачисления – фактически проведение «второго» конкурса среди зачисленных - невозможность варьирования условий приема (вступительных испытаний и др.) Реально : проводятся отдельные конкурсы по каждой программе в пределах направления подготовки (специальности) Предлагается: разрешить проведение отдельных конкурсов по каждой программе (совокупности программ) в пределах направления подготовки (специальности) с возможностью установления различных условий приема (вступительных испытаний, минимальных баллов и т.д.) Литературный перевод Теория и методика перевода Деловой перевод программы бакалавриата в пределах направления подготовки Конкурс 35

Что варьируется по каждому отдельному конкурсу: перечень вступительных испытаний дополнительное вступительное испытание профильной направленности минимальные баллы профильные олимпиады приоритетность вступительных испытаний 1. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА Направление подготовки «Перевод и переводоведение» Переводчик жестового языка межкультурной коммуникации Методика обучения переводу Конкурс по 2 программам бакалавриата в пределах направления подготовки Отдельный конкурс по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки Литератур-ный перевод Теория и методика перевода Деловой перевод программы бакалавриата в пределах направления подготовки Конкурс 36

ЭТАПЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ Первый этап – зачисление: поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, на места в пределах квоты целевого приема. Второй этап – зачисление поступающих на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу – в 3 стадии. Третий этап – зачисление поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. 37

Категории лицЗависимость от времени получения среднего общего образования те, кто получил среднее (полное) общее образование до 1 января 2009 г. вне зависимости инвалидывне зависимости иностранные гражданевне зависимости выпускники специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, учреждений, исполняющих наказание в течение 1 года лица, ситуативно не сдававшие ЕГЭ (болезнь)в течение 1 года граждане РФ и лица без гражданства, получившие среднее общее образование в иностранных организациях в течение 1 года КТО ИМЕЕТ ПРАВО СДАВАТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ВУЗОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО? 38

7. Зачисление на обучение ЗАЧИСЛЕНИЕ В РАМКАХ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ – ОЧНАЯ И ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – Зачисляются ВСЕ поступающие первого блока, представившие оригинал (вне зависимости от их числа) - эквивалент «первой волны». – Если заполнено менее 35 % от количества конкурсных мест, зачисляются поступающие второго блока, представившие оригинал, до заполнения 35 %. Первая стадия: Вторая стадия: Третья стадия: – Зачисляются ВСЕ поступающие первого блока, представившие оригинал (вне зависимости от их числа) - еще один эквивалент «первой волны». НО! Если на первой стадии были зачислены лица из второго блока, то первый блок уже изменился (часть поступающих, не представивших оригинал, «перетекла» во второй блок). Зевать не надо было! – Если заполнено менее 70 % от количества конкурсных мест – зачисляются поступающие второго блока, представившие оригинал, до заполнения 70 %. – Зачисляются ВСЕ поступающие первого блока, представившие оригинал. – Зачисляются поступающие второго блока, представившие оригинал, до заполнения конкурсных мест. 39

Первая стадия (эквивалент «первой волны») 7 конкурсных мест. Должно быть зачислено 3 чел. (до заполнения не менее 35 %) На день представл. оригинала Зачисление ФИОбаллыоригиналФИОбаллыоригинал 1 1 Иванов280-- Петров Петров276+ Николаев Сидоров260-- Кошкин210+ из 2-го блока 4 Михеев260--Иванов Авдеев260--Сидоров Васильев260--Михеев Николаев250+Авдеев Кошкин210+Васильев260-- из 1-го блока 9 Зайцев201+Зайцев Белкин200--Белкин Зачисление на обучение 40

Вторая стадия Осталось 4 конкурсных места. Должно быть зачислено 2 чел. (до заполнения не менее 70 %) На день представл. оригинала Зачисление ФИОбаллыоригиналФИОбаллыоригинал 1 1Петров276+Петров276+ 2Николаев250+Николаев250+ 3Кошкин210+Кошкин210+ 4Иванов280-- Сидоров260+ 5Сидоров260+ Зайцев201+ из 2-го блока 6Михеев260--Иванов Авдеев260--Михеев Васильев260--Авдеев260-- из 1-го блока 9Зайцев201+Васильев Белкин200+Белкин Зачисление на обучение 41

Третья стадия Осталось 2 конкурсных места. Должно быть зачислено 2 чел. На день представл. оригинала Зачисление ФИОбаллыоригиналФИОбаллыоригинал 1 1Петров276+Петров276+ 2Николаев250+Николаев250+ 3Кошкин210+Кошкин210+ 4Сидоров260+Сидоров260+ 5Зайцев201+Зайцев201+ 6Иванов280-- Васильев260+ из 2-го блока 7Михеев260-- Белкин200+ из 2-го блока 2 8Авдеев260--Иванов280-- из 1-го блока 9Васильев260+Михеев260-- из 1-го блока 10Белкин200+Авдеев Зачисление на обучение 42

ПРОФЕССИЯ вуз КУДА ПОСТУПИТЬ 43

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании ПРИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТЫ 44

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» В основе – сервисные отрасли, ориентированные на развитие человеческого капитала: Образование Медицина Информационные технологии Оказание услуг должно перестать быть государственной монополией: реструктуризация бюджетной сферы, передача оказания бюджетных услуг частному сектору. - Инжиниринг - Медиа - Дизайн 2

«Несырьевой экспорт» Атомная отрасль Космическая отрасль Авиастроение Нанотехнологии Оборонная промышленность Финансовый и банковский сектор 3

ПОЛИТИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ Развитие систем связи Информатизация Развитие транспортной системы 4

РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО И ПРОМЫШЛЕННО- ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО СЕКТОРА Мегапроект минерально- промышленного освоения южного урало-сибирского дальневосточного геополитического пояса России. 5

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Развитие системы государственного управления (в СыктГУ: специалисты в области государственного управления – юриспруденция с магистерскими программами в области землепользования, менеджмент с дополнительными магистерскими программами) управление бюджетными ресурсами управление государственным имуществом управление земельными ресурсами 6

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИОРИТЕТЫ: энергоэффективность и нетрадиционные энергоресурсы, включая энергосберегающие технологии; информационные технологии и системы (специалисты в области информационных технологий); биотехнология и медицина (планируем получить лицензию на направление «Биотехнологии»); химические технологии, новые материалы и покрытия (направление «Химия»); системы машин и технологий нового поколения; экология и рациональное природопользование (направление «Экология»). 7

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ увеличение объемов геологоразведочных работ, проводимых в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы; обеспечение экологической безопасности при освоении и использовании месторождений минерально-сырьевых ресурсов. (направления «Геология» и «Экология») КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ устойчивое развитие водного хозяйства на территории Республики Коми; улучшение экологического состояния водных объектов, снижение последствий вредного воздействия вод. (направление «Экология») ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ развитие экологоориентированного бизнеса; обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектов. (направление «Экология») 8

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ в том числе, развитие транспортно-логистического комплекса; внедрение современных технологий, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок; системное управление всеми видами транспорта по вопросам взаимоувязки расписания движения, схемы и следования движения транспорта, грузоподъемности транспорта, оказания экспедиционно- перегрузочных услуг. (направление «Менеджмент», планируем открыть программу по логистике) РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА : развитие внутриреспубликанских и межрегиональных авиационных перевозок; обновление и реконструкция технического оснащения аэродромной сети, внедрение современных технологий. (направления «Радиофизика», «Информационная безопасность») 9

участие в строительстве магистральных трубопроводов на территории Республики Коми: газопровода "Северные районы Тюменской области (СРТО) - Торжок"; газопровода "Бованенково - Ухта - Торжок", который является частью газотранспортной системы "Ямал - Европа". ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 10

Строительство новых объектов энергообеспечения: ТЭЦ общего пользования в г. Сыктывкаре мощностью 130 МВт; Усинской мини-ТЭЦ мощностью 100 МВт; ТЭЦ Сосногорского глиноземного завода мощностью 52 МВт; ТЭЦ Троицко-Печорского лесопромышленного комплекса мощностью 150 МВт; ТЭЦ Ярегского нефтетитанового комплекса мощностью 64 МВт; электростанций для газотранспортной системы "Ямал - Европа" суммарной мощностью 90 МВт. РАЗВИТИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ 11

РАЗВИТИЕ СВЯЗИ организация цифровых каналов связи за пределами республики; строительство внутризоновых цифровых линий связи между городами и районами; реконструкция и модернизация цифровых станций в городах республики; переход на цифровой вид связи в сельской местности; переход всех телевизионных и радиовещательных каналов республики на цифровой формат вещания; развитие и эксплуатация сети спутникового цифрового телерадиовещания на территории республики; создание новых сетей цифрового эфирного телерадиовещания. (направления «Информационная безопасность», «Прикладная информатика») 12

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ К 2020 году (только некоторые цели): завершение полной компьютеризации всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных учреждений профессионального образования в Республике Коми; информатизация учреждений сферы здравоохранения, создание телемедицинских сетей; информатизация учреждений культуры, создание новых информационных продуктов, создание и развитие региональных электронных библиотечных ресурсов; информатизация органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания; построение системы информационной поддержки деятельности органов государственного управления Республики Коми, в том числе: формирование подсистем и элементов "электронного правительства" Республики Коми. (направления «Информационная безопасность», «Прикладная информатика») 13

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА Ожидаемые результаты реализации намеченных задач: формирование устойчивого интереса жителей республики, а также российских и иностранных туристов к природным, историко-культурным ценностям Республики Коми; значительный рост потока туристов в Республику Коми; сохранение и рациональное использование культурно-исторического наследия и уникальных природных объектов; формирование и эффективное продвижение на рынке конкурентоспособного регионального туристского продукта; увеличение налоговых и иных платежей организаций туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Коми; поступление иностранных инвестиций от организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего туризма; создание новых рабочих мест, в том числе в сельской местности; развитие смежных с туризмом сфер экономики. (направления «Туризм», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью») 14

СОВРЕМЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАПРИМЕР: Техносферная безопасность Инфокоммуникационные технологии и системы связи КЕМ БУДЕТ МОЙ РЕБЕНОК? сайт даст ответ: МОН приказом утвердил стандарты по каждой специальности. В каждом, утвержденном стандарте есть раздел, что будет изучать ваш ребенок, какие навыки освоит, и чем он будет заниматься, получив диплом. В интернете в поисковике необходимо набрать: «ФГОС стандарт» или «ФГОС приказ» 15

НАПРИМЕР: IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ по программе «Техносферная безопасность» 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования Объекты профессиональной деятельности бакалавров. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью; опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека; опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями; опасные технологические процессы и производства; методы и средства оценки опасностей, риска; методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду; методы, средства спасения человека Бакалавр по направлению подготовки Техносферная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; сервисно-эксплуатационная; организационно-управленческая; экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 16

4.4. Бакалавр по направлению подготовки Техносферная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ: участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин; участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. СЕРВИСНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ: эксплуатация средств защиты и контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций по безопасности. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ: обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия. ЭКСПЕРТНАЯ, НАДЗОРНАЯ И ИНСПЕКЦИОННО-АУДИТОРСКАЯ: проведение контроля состояния средств защиты; выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам. 17

ВЫБРАЛИ 5 ВУЗОВ? ВЫБРАЛИ 5 ВУЗОВ? ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО. ПОСТУПИЛИ ВО ВСЕ? ПОСТУПИЛИ ВО ВСЕ? А достойны ли эти 5, чтобы учить вашего ребенка? 18

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАДО ЗАДАТЬ Есть ли МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ ? (программы двойных дипломов, стажировки, обмен студентами и преподавателями?); РАЗМЕР СТИПЕНДИИ средний по вузу? Есть ли ОБЩЕЖИТИЕ, всем ли предоставляют или места предоставляют по принципу «кто раньше встал того и тапки»? Сколько стоит ОБЩЕЖИТИЕ ? ПИТАНИЕ: сколько стоит обед студента в столовой? Какие есть СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ для студента (оплата транспорта, скидочные программы…) 19

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗА: МТБ (по возможности познакомиться заранее); Как оснащена приемная комиссия? Вас ждали? 20

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: какой процент выпускников прошлого года трудоустроен на 1 октября и на 1 декабря? (обязаны ответить) Кто предприятия-партнеры? Как дети устраиваются на практику (самотек или организовано вузом?) Помогает ли вуз с трудоустройством и как? Много ли выпускников устраивается на работу на предприятия-партнеры? 21

СЫКТЫВКАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЫКТЫВКАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ГЛАВНЫЙ ВУЗ РЕСПУБЛИКИ После объединения в нем будет учится более 8 тысяч студентов по 13 направлениям подготовки; Наши выпускники: Глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев Предприниматель Виталий Стаханов Коммерческий директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Давыд Филиппов Предприниматель, вошедший в 2013 году в десятку лучших стартапов России, Федор Овчинников Спортивный комментатор «НТВ+» Эльвин Керимов Руководитель дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков Руководитель Агентства по тарифам Республики Коми Илья Перваков 22

хорошая МТБ (лабораторный фонд, спортивные площадки, в т.ч. бассейн, собственный профилакторий с наличием оздоровительных программ для студентов); Более 300 предприятий-партнеров (организованные практики, открываются совместные кафедры и лаборатории, а также сетевые и совместные программы, представители работодателей участвуют в реализации образовательных программ); Преподают: управляющий Коми отделением Сбербанка Игорь Безматерных, управляющий Сыктывкарским офисом банка ВТБ24 Максим Липатников, председатель Президиума Коми научного центра Асхаб Асхабов. На 1 декабря 2012 года 97% выпускников трудоустроены Более 20% студентов получают стипендии более 12 тысяч Социальные программы для студентов (связь, карты скидок в столовые) Наличие общежитий для всех нуждающихся, стоимость проживания 400 рублей. В конце года имеем возможность помочь студентам, обучающимся на бюджете, справиться с затратами на общежитие, канцелярские товары, транспорт и т.д. СЫКТЫВКАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЫКТЫВКАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ГЛАВНЫЙ ВУЗ РЕСПУБЛИКИ 23

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ , Республика Коми, г.Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 55, каб. 102, каб.109 Тел. (8212)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 47