Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Подростковая школа АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)

Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования. В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.

Возможны 2 стратегии 1. Реализуется в Стандарте общего образования 2004 года, который нацелен на: - формирование у учащихся ЗУНов; - на упрочение классно-урочной системы; - на консервацию существующего методического арсенала; - на консервацию существующего способа управления образовательными институтами. Возможны 2 стратегии 1. Реализуется в Стандарте общего образования 2004 года, который нацелен на: - формирование у учащихся ЗУНов; - на упрочение классно-урочной системы; - на консервацию существующего методического арсенала; - на консервацию существующего способа управления образовательными институтами.

2. Реализуется в новом Стандарте общего образования, который нацелен на: -формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете; - на инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников; -на обогащение педагогического и управленческого арсенала; - на создание условий институциональной гибкости и пластичности образования.

Требования к структуре Образовательной программы Образовательная программа ОУ представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: -образовательные цели ОУ; -основные и дополнительные образовательные программы на всех ступенях обучения; - Программу развития ОУ.

Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования Цели ООП начального общего образования: -создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; -для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; -для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Цели ООП среднего (полного)общего образования: Выстраивание образовательного пространства через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника – получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать активную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться после школы.

Цели ООП основного общего образования: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования (смену форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе).

Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника: -совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа); -игровая; -творческая; -трудовая; -спортивная.

Виды деятельности подростка: -совместно распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах; -совместно распределенная проектная деятельность, ориентированная на социально значимый результат; -исследовательская деятельность; -деятельность управления системными объектами; -творческая деятельность; -спортивная деятельность.

Виды деятельности старших школьников: -учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.д.); -индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы; -конструкторско-исследовательская деятельность; -организационно-проектная социальная деятельность; -деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы и т.д.).

Сроки освоения ООП по ступеням образования Наименова- ние ООП Ступень Нормативный срок освоения ООП Трудоемкость (общее количество часов в неделю) Трудоемкость ( количество часов в год) Начальное общее образование Начальная школа 4 года135/33, Начальное общее образование Начальная школа 5 лет175/ Основное общее образование Основная школа 5 лет216/43, Основное общее образование Основная школа 4 года176/ Среднее (полное) общее образование Старшая школа 2 года90/453150

Основные образовательные программы начальной школы реализуются через: -обязательные учебные предметы; -развивающие курсы и образовательные модули по выбору школы и семьи; -внеурочная образовательная деятельность.

Основные образовательные программы основной школы реализуются через: -обязательные учебные предметы; - образовательные области; -систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов по выбору школы и семьи; -систему внеурочной образовательной деятельности; -в 8-9 классах ведется специальная работа с тьютором по составлению портфолио, выбору будущего профиля обучения, разработки индивидуальной образовательной программы.

Основной образовательной программой старшей школы является индивидуальная образовательная программа учащегося, которая реализуется через: - набор обязательных учебных предметов; -выбор образовательных областей; - профильные предметы и элективные курсы по выбору учащегося; - систему предпрофессиональных практик; -систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося; -систему внеучебной деятельности; -систему тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы.

Основным механизмом реализации ООП является учебный план Наименова- ние ООП Соотношение федерального и школьного компонентов (%) Соотношение учебной/внеу- чебных видов деятельности (%) Соотношение аудиторных занятий и с самостоятельной работы учащихся (%) Начальное общее образование 80/20 90/10 Основное общее образование 60/40 75/25 Среднее (полное) общее образование 40/6060/40

Требования к результатам освоения ООП ориентированы на следующие аспекты: -идентификация (определение) проблемы; -целеполагание и планирование деятельности; -применение технологий; -планирование ресурсов; -оценка деятельности; -оценка результата (продукта деятельности); -оценка собственного продвижения (рефлексия).

Требования к условиям реализации ООП Требования к технологиям в начальной школе: - технологии безотметочного обучения; -деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности; -организация учебного сотрудничества; -игровые технологии.

Требования к технологиям в основной школе: -увеличение удельного веса проектных, индивидуальных, групповых видов деятельности; -модульное или концентрированное обучение; -усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками и базами данных; -социальная практика и социальное проектирование; -дифференциация учебной среды (мастерская, лаборатория, библиотека и т.д.); -накопительная система оценивания (портфолио).

Требования к технологиям в старшей школе: -дифференциация и индивидуализация учебного процесса внутри одного класса; -технологии развития самостоятельной познавательной деятельности. Все используемые технологии должны иметь определенную преемственность с учетом основных целей каждой ступени образования.