Муштавинская Ирина Валентиновна, проректор СПб АППО Ресурсы СПб ППО как инструмент общественно-профессиональной поддержки реализации Государственной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Муштавинская Ирина Валентиновна, проректор СПб АППО Ресурсы СПб ППО как инструмент общественно-профессиональной поддержки реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы в Санкт- Петербурге Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Слово «ресурс» пришло в русский язык из французского (ressource - средства для помощи и развития) В современном значении словари определяют ресурсы как средства, запасы чего-нибудь, к которым обращаются в случае необходимости (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы), денежные средства, ценности, возможности, источники средств, доходов Ресурсный подход в сфере образования - это современный способ проектирования развития российского образования, научное обоснования перспектив его развития, в данном подходе определяются условия, средства, источники (то есть ресурсы) этого развития При характеристике ресурсного обеспечения системы непрерывного образования обычно выделяет человеческие, материальные, финансовые, информационные ресурсы Ресурсы развития системы образования

научное сообщество Академии рассматривается как основной интеллектуальный капитал; научная работа признается как приоритетное направление деятельности кафедр, ППС, аспирантов; Ученый Совет и его комиссии рассматриваются как место для научных дискуссий и решения научных проблем и служат трибуной представления результатов; темы научных (диссертационных) исследований направлены на решение конкретных проблем образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального образования и реализацию программы развития системы образования

Уникальный опыт развития региональной методической службы Авторитет академии среди педагогов и руководителей Ответственность академии за содержательные аспекты развития системы образования Методическая работа

Институт детства Структура СПб АППО Институт развития образования Институт общего образования Учебный отдел Отдел аспирантуры и докторантуры Научно-методический отдел Финансово-экономический отдел Редакционно-издательский отдел Информационно-библиотечный центр Центр дистанционного обучения Учредитель - Комитет по образованию Собрание Академии Экспертный научно- методический совет Ректор Ректорат Ученый Совет Методический Совет Менеджмент и экономика Педагогика и андрагогика Мониторинг Профессиональное образование Гуманитарные науки Естественные наук и Культурология Филология Математика Службы обеспечения

Подпрограммы: «Развитие профессионального образования» «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» «Вовлечение молодежи в социальную практику» и др. Программа развития системы образования Санкт-Петербурга на г.г.

Качество дошкольного образования: обсуждение, апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; исследование и формирование разных моделей по сопровождению детей раннего дошкольного возраста; поиск эффективных моделей взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и т.д.

Институт детства - Кафедра дошкольного образования - 11 Кафедра начального образования - 11 Кафедра специальной (коррекционной) педагогики - 10 Кафедра педагогики семьи - 5 Кафедра дошкольного образования – 11 чел. профессор – 1 доцент – 3 ст. преподават. – 2 преподаватель – 5 Взаимодействие с другими кафедрами : управления и экономики образования социально- педагогических измерений психологии социально- педагогического образования

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития инклюзивного образования; проектирование и сопровождение введения ФГОС в коррекционных ОУ; профессиональная ориентация для детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования; конкурс программ, направленных на формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья и др.

Институт детства: Кафедра специальной (коррекционной) педагогики – 10 чел. Преподаватели профессор – 2 доцент – 5 Старший преподаватель – 1 преподаватель – 3 Взаимодействие с другими кафедрами: психологии социально- педагогических измерений социально- педагогического образования филологического образования дошкольного образования Кадровые ресурсы Академии

Повышение квалификации школьных учителей в условиях введения ФГОС: мониторинг введения ФГОС начального и основного общего образования; сопровождение эксперимента по опережающему введению ФГОС ООО; методические рекомендации по разработке основной образовательной программы; по реализации учебного плана с учетом требований ФГОС НОО и ООО; оценка результативности реализации проектов развития образовательной среды в соответствии с ФГОС и др. Сопровождение РСОКО в направлении оценки качества предметного обучения, мониторинг состояния систем оценки качества: анализ результатов ЕГЭ и методические рекомендации по предметам базисного учебного плана; Разработка и анализ КИМ для проверки предметной обученности; проектирование технологий развития и оценки метапредметных и личностных образовательных результатов школьников и др. Сопровождение работы с талантливыми детьми

Кафедры института общего образования – 96 чел. естественно-научного образования физико-математического образования социального образования культурологического образования филологического образования иностранных языков инновационных образовательных технологий педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Преподаватели профессор – 11 доцент – 28 старш. преподаватель – 27 преподаватель – 30 Кафедры института детства: начального образования чел. педагогики семьи Взаимодействие с другими кафедрами: управления и экономики образования социально-педагогических измерений педагогики и андрагогики психологии социально-педагогического образования Кадровые ресурсы Академии

Становление нового качества и содержания профессионального образования: мониторинг рынка труда и обновление «Атласа профессий» (профессии востребованные на рынке труда); профориентационная работа (предпрофильная и профильная подготовка); мониторинг и диагностика качества обученности по общеобразовательным предметам в учреждениях СПО; сопровождение деятельности ресурсных центров (подготовка положения о центре профессиональных (прикладных) квалификаций); методическая и экспертная поддержка конкурсов профессионального мастерства; школа резерва руководителей образовательных учреждений СПО; новые направления в повышении квалификации – заместителей директоров по учебно-производственной работе, мастеров производственного обучения и др.

Институт развития образования: Кафедра профессионального образования Преподаватели профессор – 1 доцент – 2 старший преподаватель – 4 преподаватель – 2 Взаимодействие с другими кафедрами: управления и экономики образования социально- педагогических измерений социально- педагогического образования психологии предметные кафедры ИОО Кадровые ресурсы Академии

Развитие системы дополнительного образования школьников: разработка современных моделей в системе дополнительного образования; теория и практика воспитательной работы в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; Сопровождение Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге: духовно-нравственное развитие учащихся; гражданско-правовое и гражданско-патриотическое воспитание; формирование у школьников знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях; антикоррупционное образование; комплексные меры по противодействию зависимому поведению, профилактике суицидального поведения, предупреждению и ликвидации последствий жестокого обращения и насилия в семье и др.

разработка программы мониторинга удовлетворения потребностей руководителей в повышении квалификации; диагностика удовлетворенности повышением квалификации руководящих и педагогических кадров; разработка новых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогических работников: специализирующихся на работе с одаренными детьми; организующих отдых детей в детских оздоровительных лагерях; организующих работу образовательных организаций в статусе инновационных центров; издание научных трудов о профессиональной деятельности учителя современной школы (о непрерывном образовании взрослых, коммуникативной культуры, психологической поддержки, инновационных ресурсах) и др.

тьюторское сопровождение государственно- общественного управления в ОО; новое в законодательстве; разработка методик и осуществление практик рейтингов ОО; формирование информационно- коммуникационной системы об образовательных услугах для населения; разработка программы подготовки общественных управляющих и экспертов по вопросам государственно-общественного управления и др.

Институт развития образования – 73 чел. кафедра управления и экономики образования кафедра педагогики и андрагогики кафедра психологии кафедра социально-педагогического образования кафедра социально-педагогических измерений кафедра профессионального образования кафедра философии образования Преподаватели: профессор - 17 доцент - 35 старший преподаватель - 12 преподаватель - 9 Взаимодействие с другими кафедрами: Института детства Института общего образования Кадровые ресурсы Академии

Расширение банка образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации; расширение сетевого взаимодействия с партнерами на рынке образовательных услуг; введение качественно новой электронной системы документооборота, в которой заложены разноплановые механизмы мониторинга образовательного процесса; внедрение дистанционных технологий в учебную деятельность; совершенствование учебной деятельности на основе учета реальной потребности образовательных учреждений и учителей; разработка механизмов отслеживания влияния курсовой подготовки на профессиональную деятельность слушателей; совершенствование организационных моделей персонификации обучения, построения индивидуальных образовательных маршрутов; Участие в городской программе «бюджетный сертификат» (реестр программ ПК)

Учебная работа

Расширение сетевого взаимодействия, развитие региональной системы педагогической и методической поддержки педагога, социально-педагогического партнерства, государственно-общественного управления: сетевое сообщество в рамках ФСП; организационно-методическая поддержка профессиональных общественных объединений («Союз педагогов Санкт-Петербурга»); межрегиональное партнерство – создание и развитие Ассоциации учреждений ДПО Северо-Западного федерального округа (создание Российской ассоциации учреждений ДПО); координация деятельности методических центров и объединений ИМЦ и ГМО

Международные образовательные проекты (Комитет по образованию): многообразие как возможность – 3 (Комитет по образованию Вены (Австрия), Венский педагогический университет); межкультурная коммуникация и толерантность (гранд Совета министров северных стран: Роскильдскийский университет (Дания), университет Тампере, (Финляндия); дистанционное обучение взрослого населения (Университет Хельсинки (Финляндия); компетентностное обучение (Австрия); экологическое образование Работа в университетском сообществе «Темпус»: работа в гетерогенной образовательной среде (Консорциум университетов: Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия, Германия, Финляндия); М/н образовательные проекты (Комитет по внешним связям): целевая программа «Соотечественники»; олимпиада по русскому языку и др.

Инновационные статусы и партнеры: Федеральная стажировочная площадка; сетевое взаимодействие с ИМЦ, РЦ, ОЭП, ОУ-Л; сопровождение сетевых инновационных площадок «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» (17 ОУ); сопровождение городских конкурсов инновационных продуктов, инновационных проектов и профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров; научное руководство районными системами образования и образовательными учреждениями; организация работы методических объединений; заявка на статус ФИП

Материально-технические условия деятельности Академии

Материально-техническое оснащение, новые технологии

Электронная академия Цифровое телевидениеЭлектронная библиотека Электронный документооборот

2012 год, тыс. руб.2013 год, тыс. руб. Субсидии на выполнение государственного задания146960, ,8 Федеральная целевая программа развития образования (статус - Федеральная стажировочная площадка) 16591,016466,8 Целевые программы1050,0600,0 Собственные доходы34447,944473,5 В т.ч. заключенные государственные контракты с Комитетом по образованию, Комитетом по внешним связям, Комитетом по государственному заказу, кол-во/сумма 12/8701,715/10787,4 Приобретение оборудования, всего14895,011550,7 За счет средств бюджета2895,0 110,7 За счет собственных средств---940,0 За счет средств ФСП12000,010500,0 Содержание помещений, всего10038,611209,4 За счет средств бюджета8586,09608,7 За счет собственных доходов1452,61600,7 Финансовые ресурсы академии

Устойчивое развитие постдипломного образования на основе инновационных технологий как стратегическое направление профессионально-личностного развития педагога новой школы 4 4

Парадигма: Хорошее сделать лучшим Принципы: Открытость Объективность Обновление Ответственность Общественная оценка 5 5

Спасибо за внимание! Сайт СПб АППО – Электронный адрес - 38