* Глобальные кризисы (экономический, антропологический, экологический, климатический, пищевой, социальный и др.). * Быстрая смена технологических укладов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Advertisements

Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Индивидуальный подход в воспитании «В каждом ребёнке вижу прежде всего личность.» И.В.Мясоедова.
Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

* Глобальные кризисы (экономический, антропологический, экологический, климатический, пищевой, социальный и др.). * Быстрая смена технологических укладов. * Противоречия между общностями. * Классовые противоречия. * Межнациональные противоречия. * Религиозные противоречия. * Международные противоречия. * Проблема ценностей. * Последствия * Деградация экономики. * Криминализация общества. * Зомбированность общественного сознания. * Догма об "обществе потребления". * Догма о необходимости насилия. * Догма о государстве. * Догма о демократии. И др.

* Динамика смены эволюционных этапов ускоряется. Если построить кривую, описывающую эту динамику, то в ближайшее десятилетие она выходит в так называемую вертикаль Снукса – Панова, согласно которой история подходит к точке сингулярности, бифуркации, перелома. Это значит, что цивилизация не сможет дальше развиваться, «карабкаясь» вверх по вертикали, и человечество в ближайшее время ждут какие-то качественные изменения. Заведующий лабораторией психологии общения и психосемантики факультета психологии МГУ доктор психологических наук, профессор Виктор Петренко.

21 век –это «психозойская эра» – эра доминирования психологических практик и технологий, направленных на самого человека, а не на его технологическое обеспечение, которое, достигнув определенного уровня, не будет так экстенсивно развиваться. Асмолов А.Г. доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.

* Информационные технологии. * СМИ. * Кризис образовательной системы. * Дети – индиго. * Семейный кризис. * бедность, разводы, социальное сиротство; алкоголизм; * педагогика насилия, семейный шантаж, рэкет; * увеличивается число отказных детей, в семьях "новых" дети растут с искаженными ценностями; * отсутствие у родителей и интереса к жизни своих детей, отказ родителей от познания своего ребенка, его индивидуальности, что влечет отсутствие помощи в самоопределении, саморазвитии, ощущении себя достойной внимания личностью; * отказ от признания ребенка личностью; * отсутствие духовной близости между родителями и детьми, понимания, доверительных взаимоотношений; * непонимание сегодняшней социальной ситуации духовного кризиса, отсутствие знаний и путей выхода из сложившейся ситуации; * особая острота проблемы "отцов и детей", осложненная устремленностью современных детей к независимости;

* Все мы люди разумные, все наделены тем, что называется разум или просто мозги, все имеем способность думать, анализировать, размышлять. * Разум это такой инструмент, который позволяет проводить какие-то манипуляции, операции с мыслями. * Мыслить значит беседовать с самим собой. (И. Кант) * Видеть и чувствовать это быть; размышлять это жить. (В. Шекспир) * Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. (Стив Джобс) * Если Вы хотите изменить свою реальность, то Вы должны изменить свое мышление. (Кийосаке Роберт)

* С теми, кому больно, не спорят. Боль, как физическая, так и душевная, лишает человека способности мыслить трезво. * Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление. * Эмоции враждебны чистому мышлению. * Если человек поймёт себя, то его быстрее поймут и другие люди. Самый сложный путь это путь к себе. * Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты. * Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление. * Дожили, люди уже рефлексировать сами ленятся. * Рефлексия - это разговор, своеобразный диалог с самим собой, которым не умеют пользоваться

* Основа мыследеятельности, сущностью которой является открытие "смысла". * Непременный признак любого действия, претендующего на целесообразность и разумность. * Рефлексия – это процесс, свойство, состояние. * Обращенность психики на саму себя. * Механизм взаимопонимания - осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению. * Это процесс удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием коего выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга. * Основа процесса самопознания, саморазвития, самосовершенствования, самореализации человека

* Регуляция психического процесса, отношений, деятельности * сравнение * отыскание причин * построение схем коррекции процессов мышления и деятельности * развивающая функция * самопознавательная и самоорганизующая функция * обеспечение осознанного отношения субъекта к совершаемой деятельности

* способность рефлексии изменять содержания сознания; * способность рефлексии изменять структуры сознания; * механизм дифференциации человеческого «Я»; * неповторимая целостность; * процесс переосмысления, самопознания и саморазвития; * механизм рефлексивной регуляции собственного поведения; * повышение эффективности в социуме; * выполнение функции снижения неопределенности в выборе типовой программы ; * способствует взрослению и обретению зрелости;

* Дошкольный возраст период неразвитой, спонтанной рефлексии. * Младший школьный возраст - интеллектуальная рефлексия. * Подростковый возраст - личностная рефлексия. * Юношеский возраст – личностная рефлексия Сензитивный период в развитии рефлексии – подростковый и юношеский возраст.

* Получение практического опыта (обучение и воспитание, самообучение и самовоспитание, обучаемость, воспитуемость, обученность, воспитанность). * Наблюдение и рефлексирование (интроспекция, мыслительные операции, умные эмоции, эмоциональный интеллект, ситуативная, ретроспективная, перспективная виды рефлексии, удовлетворенность потребностей, знаниевая и умениевая основа). * Выводы.

Основная цель и задача работы психолога - это максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни. И сделать это становится возможным тогда когда мы вместе с ребенком простраиваем его жизненное пространство, научаем его думать правильно, думать рефлексивно, делать правильные выборы, научаем его быть правильно активным и нести при этом ответственность за свои дела, поступки, за свою жизнь!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!