Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений Г. Мытищи МБОУ СОШ 14. препод. муз. Куреляк А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
Advertisements

Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
«Русские сезоны» в Париже Урок–театрализация «Дивертисмент» Урок музыки 20 в 5 классе.
Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля МОУ УНОШ2 2009г.
Резункова Н.Н. – учитель музыки Вознесенской СОШ7.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
М.И. Глинка Опера "Иван Сусанин" 3 класс раздел "Россия - Родина моя" Ермилова А.В., учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
Тема: Искусство вокруг нас. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Единство музыки и танца Квашнина М.П.. Балет –музыкальный спектакль, в котором главные герои выражают мысли и чувства через музыку и танец, жест и мимику.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
БРЕЙН-РИНГ Урок-игра Для учеников 4-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля УНОШ г.
«Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек». Урок обобщения и систематизации знаний в 2 классе
Тест. 1. А. Бородин 2. Н. Римский - Корсаков 3. Н. Бортнянский 4. М. Мусоргский.
Материалы для контроля знаний обучающихся. « Мягкая посадка »; Конкурсы эрудитов ; Музыкальные викторины ; Тестовые и проверочные работы.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Транксрипт:

Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений Г. Мытищи МБОУ СОШ 14. препод. муз. Куреляк А. А.

ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов в древних цивилизациях (Египет, Греция)

Средневековье, Возрождение и Барокко Символика как средство трактовки канонических сюжетов Символика аллегорий, цветов, линий и жестов в западном изобразительном искусстве и архитектуре. Древнерусское искусство Музыкально-числовая символика, риторические фигуры и темы символы (в творчестве Баха)

19 век Символ – как средство художественной индивидуализации Романтизм: программная музыка, темы-монограммы ( Шуман, Лист, Чайковский) Гоголь (символы в реалистической литературе) Импрессионизм: (Моне, Дебюсси) Символизм: Блок, Белый, Бальмонт, Скрябин

20 век Поиски новых форм и языка в искусстве Символ – как средство ухода от художественной конъюнктуры Модернизм - Ле Корбюзье, Хлебников, Маяковский Абстракционизм - Пикассо, Малевич, Э. Неизвестный (кубизм) Авангард - Шёнберг, Шостакович, Шнитке…

21 век Новая реальность – новая прикладная символика Интернет и масс-медиа символы ) Граффити Компьютерная графика, ASCII Art

Прикладная символика в обучении Наглядность, конкретность, доступность Возможность запечатления событийного ряда и взаимосвязи событий (история, литература, музыка) Ёмкость, лаконичность, точность Универсальность, сочетаемость с различными видами обучения

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии М. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН» Интродукция: «Родина моя» 1 действие «Сусанин в кругу семьи» 2 действие «Польский акт» 3 действие «Приход поляков» 4 действие «Подвиг» Эпилог: «Славься»

Схема событий оперы

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия (по М. Арановскому): I.Человек действенный II.Человек мыслящий III. Человек играющий IV.Человек общественный В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ 40 Л. В. Бетховен. Симфония 5 П. И. Чайковский. Симфония 4

В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ 40 «Memento vivere! - Помни о жизни!» (лат.) I.Molto allegro II. Andante III. Menuetto Trio IV.Allegro assai

Драматургия частей

Л. В. БЕТХОВЕН. СИМФОНИЯ 5 «Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам» (лат.) I.Adagio molto Allegro con brio; II. Andante cantabile con moto; III. Menuetto (Scherzo): Allegro molto e vivace; IV. Adagio Allegro molto e vivace.

Драматургия частей

П. И. Чайковский. Симфония 4 «Жить все-таки можно» – П. Чайковский I.Andante Sostenuto Moderato con anima «Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели… Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы…» II.Andantino in modo di canzona «Вторая часть симфонии выражает другой фазис тоски. Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания…» III. Scherzo: Pizzicato ostinato «Третья часть не выражает определенного ощущения. Это капризные арабески, неуловимые образы, которые проносятся в воображении, когда выпьешь немножко вина и испытываешь первый фазис опьянения. На душе не весело, но и не грустно…» IV. Allegro con fuoco « Четвертая часть. Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно»

Драматургия частей

Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета «Золушка»

Три вальса

Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела М. П. Бородин. «Богатырская симфония» I часть. Экспозиция: «богатырский танец» Разработка: «битва» Реприза: «возвращение»

Музыкальные события I части

Н. А. Римский-Корсаков. Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя встречать, привечать», 3. «масленица- мокрохвостка», 4. веснянка

Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема Шахриара, 2. Шехеразады, 3. моря, 4. удаляющегося корабля

Рахманинов. Прелюдия cis moll

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский. «Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3. «аккорды»

Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие

Рахманинов «Сирень»

Приложение. Ребусы, шарады

Ребусы (Барокко)