Проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения ФГОС в ходе государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Advertisements

Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения ФГОС в ходе государственной аккредитации Пешкова И.В. – начальник отдела аккредитации и контроля качества образования инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Нормативные правовые основы Закон РФ «Об образовании» постановления Правительства РФ: от N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» от «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»

Цели государственной аккредитации: подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам установление государственного статуса образовательного учреждения

Аккредитационный орган Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (г. Воронеж, пр. Революции, 33)

Контроль качества и аккредитация Виды аккредитационной экспертизы: экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС экспертиза показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида Формы государственного контроля качества образования: плановые и внеплановые проверки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ требованиям ФГОС

Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом в состав комиссии включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации проводится с выездом комиссии в ОУ и его филиалы

Эксперт Физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета аккредитационной экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем три года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам

Условие аккредитации Госаккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году

При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС осуществляется анализ уровня освоения ФГОС, в том числе путем тестирования указанных обучающихся и выпускников ОУ с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов)

Экспертиза показателей деятельности Перечень показателей утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации Критерии показателей – аккредитационным органом на основании требований типовых положений об ОУ с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации

Экспертиза при наличии филиалов Экспертиза показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида, проводится в отношении ОУ в целом, включая его филиалы Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ФГОС или ФГТ проводится по организации и по каждому ее филиалу

Результаты аккредитационной экспертизы Оформляются заключением комиссии по аккредитационной экспертизе Размещаются на сайте в сети «Интернет» не позднее пятнадцати дней со дня окончания работы комиссии

Полномочия коллегиального органа рассматривает заключение комиссии по аккредитационной экспертизе принимает по результатам такого рассмотрения решение, имеющее рекомендательный характер для аккредитационного органа

Состав коллегиального органа представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений и государственно–общественных объединений, представители объединений работодателей (при аккредитации профессиональных образовательных программам)

Решение о государственной аккредитации Это решение аккредитационного органа, оформленное в виде распорядительного акта (приказа) Принимается на основании заключения комиссии по аккредитационной экспертизе с учетом решения коллегиального органа в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы и каждого филиала

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации а) шесть лет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, научной организации; б) двенадцать лет для иного образовательного учреждения

Не подлежит аккредитации - основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ ввел новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Статья 7 Закона РФ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего … образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Статья 7 Закона РФ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Начальное общее образование Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 октября 2009 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от N 1241)Приказа

Основное общее образование Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.N ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 декабря 2010 г. N 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Областные инновационные площадки c г. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики от Бобровский-3 Ольховатский-1 Богучарский-1 Острогожский-2 Воробьёвский-1 Подгоренский-3 Воронеж-1 Репьевский-1 Каменский -1 Россошанский-8 Лискинский-5 Семилукский-3 Нижнедевицкий-2 Терновский-2 Новоусманский-2 Эртильский-1

Примерная образовательная программа Издательство «Просвещение», 2010 г.

Показатели госаккредитации Показатели условий Показатели процессов Показатели результатов Показатели, определяющие тип ОУ Показатели, определяющие вид ОУ Показате- ли, характе- ризующиес я эксперт- ной оценкой Показате- ли, характе- ризующиес я количест- венной оценкой Показатели государственной аккредитации

обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ГОС В настоящее время действуют: приказ Минобразования России от N "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; приказ Минобразования России от г. N 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»; приказ Минобразования России от г. N 1236 «Об утверждении Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; приказ Минобразования России ПРИКАЗ от г. N 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»

Компетенция ОУ (ст. 32 Закона РФ «Об образовании») -совокупность юридически установленных полномочий (прав и обязанностей); круг вопросов, по которым оно обладает правом принятия решений.правом К компетенции образовательного учреждения относятся: -материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, -подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; -разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; -разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей

Образовательная программа (ст. 14 Закона РФ «Об образовании») 5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС… Примерные программы учебных курсов:

Образовательная программа (продолжение) 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя -учебный план, -рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), -другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Образовательная программа (продолжение) 7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами …

Образовательная программа (продолжение) Статья 13 Закона РФ «Об образовании» 1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе: а) компетенция учредителя; б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

Образовательная программа (продолжение) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Минобразования России от ) Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Учебники Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в Образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» Приказ Минобрнауки России от N 2080 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Приказ Минздравсоцразвития от н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

Требования к квалификации учителя Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

Требования к оснащенности Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

Требования в части охраны здоровья обучающихся Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ»

Перечень показателей деятельности ОУ До принятия соответствующего документа на федеральном уровне действует приказ инспекции от «Об утверждении показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их вида по результатам государственной аккредитации» (размещен в КонсультантеПлюс)

Перечень показателей деятельности ОУ (продолжение) 1. Уровни реализации общеобразовательных программ. 2. Направленность реализуемых программ. 3. Структура классов. 4. Кадровое обеспечение. 5. Информационное обеспечение образовательного процесса. 6. Учебно-методическое и техническое оснащение учебного процесса. 7. Качество подготовки выпускников. 8. Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства РФ. 9. Режим работы. 10. Медико-социальные условия пребывания обучающихся.

Критерий показателя устанавливает абсолютную и (или) относительную числовую величину показателя либо наличие или отсутствие каких-либо характеристик деятельности образовательных учреждений определенного типа и вида

Кто утверждает критерии? Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида ОУ, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией Критерии показателей устанавливаются для каждого типа и вида образовательных учреждений на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитаци.

Спасибо за внимание