IV Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках» О стандартах и о качестве … ЦЕНТРАЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Министерством культуры Российской Федерации г.
Advertisements

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.
Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П.ИВЛИЕВ Коллегия Минкультуры России, 6 декабря 2014 г., Петергоф 1.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Шубин М.А. координационно-технологический центр НЭБ Национальная электронная библиотека и открытый фонд электронного общественного достояния.
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках» О стандартах и о качестве … ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА им. В.В.Маяковского, Санкт-Петербург 2 декабря 2013 г.

Актуальность нашей встречи технологические инновации привели современное общество в состояние, при котором создание, хранение, доступ и распространения информации, знаний и других культурных ценностей претерпевают кардинальные и бесповоротные изменения Библиотеки, на протяжении веков являвшиеся собирателями интеллектуальной памяти наций и государств, в настоящее время выступают информационной инфраструктурой, поддерживающей экономический рост стран и народов, оставаясь при этом крупнейшими депозитариями, предоставляющими в общественное пользование результаты развития цивилизации сокровища истории, технологического развития и культуры мира. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 2

база деятельности общедоступных библиотек - признание неотъемлемого права всех жителей страны на качественное, своевременное, адекватное предоставление им запрашиваемой (требуемой) социально- значимой информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно- информационное обслуживание 3 На чём стоим?

Скорости внедрения, применения и последующего устаревания технологий заставляют библиотеки наращивать темпы, объем и разнообразие услуг с тем, чтобы пользователи могли применять их в своей повседневной деятельности 4 Куда бежим?

5 В каком направлении?

У СЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с органом исполнительной власти и (или) государственной организацией 6 За чем бежим?

У СЛУГИ БИБЛИОТЕКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ 1.способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций (физических и юридических лиц) на получение в т.ч. в электронном виде библиографической и текстовой информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, осуществляемый посредством взаимодействия пользователя (потребителя услуги) с библиотекой; 2.библиотечно-информационные услуги, оказываемые библиотекой в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ За чем бежим? 7

Важность роли культуры в обновлении ценностно-смысловой деятельности всех россиян вот то основание, на котором сегодня выстраивается стратегическая концепция культурной политики, ориентированная на решение масштабных социокультурных задач, таких, как улучшение качества жизни людей, социальная интеграция, упрочение социального согласия, достижение солидарности и межкультурного диалога. 8 Понимание

доминантой современной культурной политики должен стать переход от «государства-мецената» к «государству-инвестору», обеспечивающему формирование эффективной культурной среды и рост человеческого капитала с помощью адекватных бюджетных расходов, внедрения действенных налоговых механизмов и привлечения внебюджетных средств. Именно с этих концептуальных позиций, следует оценивать происходившие в прошедшем десятилетии изменения условий и результатов культурной деятельности, ее финансирования и правового обеспечения. 9 Понимание

Не все, что может быть подсчитано, имеет значение, и не все, что имеет значение, может быть подсчитано (Альберт Эйнштейн) О том, что принадлежит всем, не заботится никто, и чем больше владельцев, тем меньше заботы ( Аристотель) 10 Дилемма

Не секрет, что в последние два десятилетия развитие культуры было сведено к отдельным программам и проектам, к раздаточному механизму ограниченных бюджетных средств, продолжению практики «остаточного принципа» финансирования культуры и появлению не всегда лояльных по отношению к культуре законодательных актов. Отложенный во времени социальный эффект культурной деятельности не позволял вовремя оценить последствия ослабления культурного и, соответственно, человеческого потенциала страны. 11 Решение дилеммы

Сложившаяся ситуация настоятельно требует радикальных изменений, объективного анализа нынешнего положения дел в сфере культуры и разработки новой культурной политики, адекватной задачам модернизации всех сфер общества, становления общероссийской идентичности и новым вызовам ХХI столетия. 12 Решение дилеммы

Разработан проект Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, который устанавливает требования к минимуму целей, содержанию, структуре и условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения страны Что нового? 13

Цели стандарта Устанавливает требования к минимуму целей, содержанию, структуре и условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения страны. Основные направления развития библиотек Библиотека активный агент в Интернет-пространстве, предоставляющий доступ, как к своим, так и мировым информационным ресурсам, обеспечивающий по ним навигацию, дающий пользователю профессиональную консультацию в выборе источников информации; Библиотека хранитель традиционного культурного наследия, воплощенного в её книжных фондах, предоставляющего его читающей аудитории; Библиотека просветительский центр, коммуникационная площадка интеллектуального развития и досуга населения страны. Приоритет ные цели деятельности библиотек предоставление гарантированного доступа населения страны к накопленной документированной информации; информационное сопровождение исследований во всех областях знаний; создание, организация и предоставление возможности использования постоянно и динамично увеличивающегося объема знаний; обогащение культурной жизни нации путем предоставления во всеобщее пользование лучших образцов литературы и науки; сохранение для будущих пользователей исторически значимых образцов интеллектуального и культурного наследия. 14 Модельный стандарт

Модельным стандартом предусмотрено, что библиотеки страны должны осуществлять свою деятельность по 3 основным направлениям: 1)Библиотека как активный агент в Интернет- пространстве, предоставляющий доступ, электронным информационным ресурсам, обеспечивающий по ним навигацию, дающий пользователю профессиональную консультацию в выборе источников информации; 2)Библиотека как хранитель традиционного культурного наследия, воплощенного в её фондах; 3)Библиотека как просветительский центр, коммуникационная площадка интеллектуального развития, образования и досуга населения страны. 15 Основное

Представлены количественные параметры основных услуг библиотеки и показателя качества тих услуг: 16 Отличие? Основные показатели Количество пользователей, имеющих доступ к единому электронному библиотечному ресурсу, автоматизированных точек доступа к единому электронному библиотечному ресурсу Российской Федерации Критерии качестваДинамика количества: зарегистрированных пользователей, обращений к единому электронному библиотечному ресурсу Российской Федерации удаленных пользователей. Доля: удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов. 1.Создание централизованного доступа к единому электронному библиотечному ресурсу Российской Федерации.

библиотечная часть: площадка и канал доступа к государственным е- ресурсам – НЭБ, базы данных площадка получения информации на любом другом (традиционном, материальном) носителе – читальный зал, книгохранилище книжная часть: площадка получения информации и документов владение через покупку или прокат (абонемент), (изданий) – книжный магазин, абонемент, пункт выдачи во временное или постоянное пользование изданий и других документов площадка обсуждения информации (место общения, просвещения) – «3-е место», «интеллектуально-досуговый центр», площадка самообучения, обучения, общения рекреационная часть услуги: площадка и канал получение государственных и других социально-значимых услуг информации во получение государственных или иных услуг – госуслуги, услуги связи, почтовые услуги консультационный пункт и площадка для самообразования – юристы, ЖКХ, курсы самообразования просветительская часть: площадка получения новых знаний – образовательная деятельность, курсы, тренинги, семинары, лекции площадка проведения культурно-просветительских и социально-значимых мероприятий 17 Отличие?

18 А зачем?

Для понимания, на каком языке и с кем мы разговариваем Для унификации требований к результатам деятельности Для предложения минимально допустимого объема и качества услуг Для того, что было что обсудить 19 А зачем?

Наша встреча поможет, если не решить проблемы, то показать возможные решения и обсудить пути их достижения … А потому: Успехов нам всем! Терпения и понимания друг друга! Стрессоустойчивости и позитива! УРА НАМ ВСЕМ ! Е.Н.Гусева, Минкультуры России evgeniya.guseva 20 Уверенность: