Модель управления содержанием образования на I ступени обучения в контексте реализации ФГОС НОО Стажёрская площадка МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Директор Регионального центра развития образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Транксрипт:

Модель управления содержанием образования на I ступени обучения в контексте реализации ФГОС НОО Стажёрская площадка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Надыма»

ТЕМА 1 МОДЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Команда-спинаут как современный механизм развития кадрового потенциала в условиях внедрения ФГОС НОО»

Содержание образования Комплекс образовательных и воспитательных воздействий, способствующих выполнению ФГОС и формированию компетенций: результаты межпредметныепредметные личностные Программа формирования УУД Системно- деятельностный подход Внеурочная деятельность и дополнительное образование Модель выпускника школы (1 ступени) процессомресурсами управление система мониторинга

Модель управления содержанием образования Чем управлять Как управлять Каков результат Ресурсы Используемые управленческие технологии Система мониторинга: индикаторы МТБ программное обеспечение обеспечение финансы кадры методическое сопровождение сопровождение среда

Ресурсы. Среда направление управленческие технологии индикаторы Эстетическое Анализ, программно- целевое планирование наличие и количество информационных стендов количество цветов в классах и школьных коридорах наличие зон отдыха Информаци- онное наличие сайта периодичность обновления информации использование эл. почты количество выходов в интернет наличие локальной сети количество кабинетов, подключенных к локальной сети Организаци- онное наличие представительской продукции в школе наличие школьных символов и традиций наличие раздела на школьном сайте по ФГОС наличие НП и НР документации, её доступность (стенды, ПК)

Материально-технические ресурсы направление управленческие технологии индикаторы модернизация Анализ, программно- целевое планирование 1.Эффективность использования имеющегося оборудования частота использования использование имеющихся функций 2. Количество разработанных продуктов приобретение

Финансовые ресурсы Виды финансирования бюджетное финансирование федеральный бюджет региональный бюджет муниципальный бюджет внебюджетное финансирование средства благотворительности средства попечительского совета школы

Программное обеспечение Основная образовательная программа Программа развития Рабочие учебные программы Школьные подпрограммы «Здоровье» «Преемственность» «Развитие» « Школа творчества и интеллекта » Дополнительные образовательные программы Проекты внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций «Модно быть здоровым» «Мы вместе» «Скоро в школу»

Методическое сопровождение Курсы повышения квалификации Система семинаров Самообразование Сопровождение педагогического поиска Аттестация педагогических кадров Работа с молодыми педагогами Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Управление развитием педагогических кадров через каскадную модель повышения профессиональных компетенций «…Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей…» Условия введения стандартов нового поколения как крупной системной инновации «сверху» требуют от педагогов – быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса от руководителей – способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ

Кадровые ресурсы Руководитель Заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель

Характеристика каскадной модели Управленческие технологииЧто обеспечивают технология каскадамассовость и скорость обучения технология мультипликацииточность воспроизводства информации на разных ступенях каскада гуманитарные технологиинаиболее сложные изменения (в профессиональном мировоззрении и профессиональной позиции) как залог прочности и необратимости вне административного давления командный метод обучения и деятельности укоренение инноваций в образовательной практике как новых профессиональных норм сетевой метод обученияоптимизацию процессов коллективного поиска новых технологических решений

Ведущие принципы организации каскадного обучения КаскадностьОбучение строится в виде расширяющегося каскада: заместители директора – руководители ШМО - члены ШМО- педколлектив. Тьюторы для каждого уровня готовятся на вышестоящем уровне каскада Командный подход Обучение не отдельных педагогов, а команд, которые после обучения будут заниматься реализацией инноваций ИнтенсивностьПрименение технологии «погружения» в обучении, позволяющая в короткие сроки решить задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос Деятельностный подход Формирование обобщённых способов деятельности, необходимых для успешного решения практических задач введения ФГОС Матричность (нормирование) Использование единого способа в разработке и структурировании содержания обучения на школьных тематических практико-ориентированных семинарах с возможностью использования вариативных решений Встроенность в реальную практику образования Обучение на материале лучших педагогов и руководителей ШМО (открытые заседания школьных МО, открытые уроки, творческие отчёты, вести с курсов повышения квалификации). Внедрение в практику работы полученных знаний

Руководитель, заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель I ступень II ступень III ступень IV ступень

Структура модельного семинара I этап учебный II этап проектный III этап экспертный Освоение общих способов выполнения практической деятельности Проектирование педагогических продуктов Экспертиза педагогических продуктов с целью выявления лучших образцов

Результат для слушателей приобретение компетенций, необходимых и достаточных для успешного выполнения практической управленческой или педагогической деятельности приобретение способности к развитию этих же компетенций у своих слушателей на следующих ступенях каскада слушатель

Руководитель, заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель I ступень II ступень III ступень IV ступень

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому…» Д.А. Медведев «Наша новая школа»