МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Advertisements

Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
г. ГОУ ОМЦ ЮОУО ДО. Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»

Цель педагогического совета: организация работы педагогического коллектива по мониторингу качества образования в лицее в системе «учитель – ученик».

Методические функции педагогического совета: Информационное направление – сообщение о современных требованиях к результатам образования, критериям и показателям оценки результатов образования в лицее. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства в оценке результатов качества образования.

Обучающее направление – повышение педагогического профессионализма в оценке результатов своего труда. Активизирующее направление – активизация усилий педагогического коллектива в предъявлении результатов качества образования в лицее.

Форма проведения педагогического совета: Методический семинар - практикум.

Кто не знает, куда направляется, тот очень удивится, попав не туда. Марк Твен

Образовательный мониторинг целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать отклонения от государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей.

Миссия мониторинга: обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования.

Качество образования (педагогический словарь) - определённый уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями, степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательной деятельности от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.

Качество образования имеет следующие составляющие: качество реализации образовательного процесса через уровень мастерства учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе; качество условий реализации образовательного процесса; качество управления системой образования в Лицее.

Качество образования характеризует: состояние и результативность процесса образования; состояние и результативность процесса образования; соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии компетентностей личности (гражданских, бытовых, профессиональных). соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии компетентностей личности (гражданских, бытовых, профессиональных).

освоение предметных знаний и умений; освоение предметных знаний и умений; умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины); умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины);

овладение междисциплинарными умениями: овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.); - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);

овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), умения сотрудничать и работать в группах; умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др. умения решать проблемы и др.

интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); динамика образовательных достижений; динамика образовательных достижений; сформированность общеучебных умений; сформированность общеучебных умений; Показатели образовательных достижений:

сформированность коммуникативных умений; сформированность коммуникативных умений; сформированность познавательных интересов; сформированность познавательных интересов; установки и ценностные ориентации; установки и ценностные ориентации; профессиональное самоопределение. профессиональное самоопределение.

Основополагающим принципом в теории качества определен компетентностный подход

Проблемы: отсутствие методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие компетентностей. отсутствие адекватной системы оценки образовательного результата. отсутствие общепринятых (утвержденных на федеральном и региональном уровнях) показателей уровня сформированности ключевых компетентностей.

отсутствие инструментария и механизма проведения мониторинга уровня сформированности ключевых компетентностей. отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в лицее.

Объективное измерение – путь к новому качеству образования «Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» (Плакат в кабинете А.Эйнштейна)

Программа «Мониторинг качества образования»: Направлена на создание механизмов повышения качества образования в лицее. Предполагает системную организацию управления качеством образования. Определяет важнейшие психолого- педагогические условия, обеспечивающие успешность управления качеством образования.

Объект исследования – образовательный процесс в лицее. Предмет исследования – взаимоувязанные изменения образовательного процесса в лицее, направленные на решение проблем развития ключевых компетентностей учащихся.

Цель мониторинга создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования в лицее, о количественных и качественных изменениях в ней, управление качеством образования.

Задачи мониторинга: получить информацию о состоянии системы образования в лицее; выявить изменения, происходящих в системе образования, и факторы, вызывающие их; предупредить негативные тенденции в системе образования лицея; осуществить краткосрочное прогнозирование развития важнейших процессов в системе образования; определить набор ключевых компетенций школьников для проектирования и описания образовательных результатов в нормативных документах, образовательной программе лицея, а также в соответствующих измерителях образовательного результата.

Гипотеза: Полученная информация о состоянии системы образования в лицее (мониторинг) позволит - предупредить негативные тенденции в системе образования лицея, - системно управлять организацией образовательного процесса.

Ожидаемые результаты : Обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования,высокий уровень формирования компетентностей учащихся. Разработка инструментария для оценки качества образования в лицее. Создание системной организации управления учебно- воспитательным процессом. Достижение качества образования учащихся, отвечающее требованиям ГОС и удовлетворяющее ожидания различных участников образовательной деятельности от предоставляемых лицеем образовательных услуг.

Благодарим за внимание!