Экологическое состояние почв Левокумского района Исследовательская работа Кириченко Кристина ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ2 Левокумского района Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почвенные ресурсы. Их использование и охрана. Выполнила: ученица 11Б класса МОУСОШ 31 Г. Новочеркасска Чумак Юлия Чумак Юлия.
Advertisements

Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Оценка экологического состояния почвы в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
Воздействие человека на природу. Мустафаева Сурхая. Мустафаева Сурхая.
Учитель : Сулименова А.К. МБОУ СОШ с.Камышки 2013 год.
Земельные ресурсы мира. Презентация.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Почвой называется поверхностный.
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.
Антропогенные изменения почвы
Загрязнение окружающей среды и ее охрана.
Изменение состояния суши Почва, недра, ландшафт. Почва Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную.
Подготовила Подготовила: Кожабекова М.Б Группа: Фарм Приняла: Абенова Н.Р Караганда 2013.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель географии Фёдорова Ольга Петровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Почвенные ресурсы.
Работу выполнили Ученицы 9 – А класса Ош 25 Г. Мариуполя Латышева Екатерина Кодак Снежана Бачинская Алина Кирилюк Анастасия ДЕГРАДАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
Транксрипт:

Экологическое состояние почв Левокумского района Исследовательская работа Кириченко Кристина ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ2 Левокумского района Ставропольского края Учителя: Ставицкая Е.И. Старостин А.Г.,

Введение Земля – один из важнейших природных ресурсов и объект приложения человеческого труда. Земля – незаменимый источник получения продуктов питания. От того, насколько бережно и ответственно мы относимся к ней, насколько рационально используем её богатства, в большой мере зависит качество питания людей, уровень их жизни и здоровья. Поэтому существует большая потребность в изучении экологического состояния почв Левокумского района. Так как использование почв в современных условиях приводит к их деградации, разрушению экосистем, почвенного слоя, нарушению режима водных объектов, истощению и загрязнению природных ресурсов.

Цель работы: исследовать экологическое состояние почв Левокумского района. Задачи : 1. Изучить литературные источники по экологическому состоянию почв Левокумского района; 2. Оценить сложившуюся ситуацию с плодородием почв и предложить меры по улучшению состояния почв в Левокумском районе. Важность выбора темы: Снижение урожайности, увеличение площади земель, разрушенных эрозией, загрязнённых нефтепродуктами, пыльные бури, расширение площади распаханных земель, варварское использование земли – возмущает и требует привлечения внимания общественности.

Почвы Левокумского района

Факторы деградации почв Орошение Вторичное засоление Чрезмерный выпас скота Кислотные дожди Эрозия почв (ветровая и водная) Загрязнение токсикантами, пестицидами Неправильная агротехника Процесс урбанизации Загрязнение нефтепродуктами Переуплотнение почвы

Выветривание почвы – это процесс разрушении земли ветром. Балка Зурмата Выветривание почвы

Засоление почвы Засоление почвы- это процесс накопления в почве растворимых солей в концентрациях, снижающая продуктивность почвы.

Плотина на р.Кума. Организуется полив полей СПК «Октябрьский»

Водная эрозия почвы Водная эрозия почвы – это процесс размывания и смыва почвы с помощью дождевых капель и водного потока.

Оврагообразование район п.Заря

Перевыпас скота

Разлив нефти Разлив нефти на почву происходит в р-нах с. Владимировки и с.Величаевки

Неэкологические методы обработки

Неправильная агротехника Почвы в Левокумском районе обрабатываются без использования экологических приёмов – безотвальная вспашка, щелевание, кротование, севооборот, увеличение количества лесополос, капельное орошение.

Опустынивание, наступление песков из Калмыкии.

Кислотные дожди Кислотный дождь оказывает отрицательное воздействие на уровень кислотности почвы, что может негативно сказаться на растениях произрастающих на полях.

Пестициды Пестициды, используемые при обработке полей весной воздействуют не только на сорняки, вредных насекомых, болезни растений, но и накапливаются в растениях и почве, а затем поступают в организм человека.

Использование удобрений Удобрение сейчас стоит очень дорого. Но многие хозяйства без них обойтись не могут. А удобрения смываемые дождями с полей попадают в водоемы, что приводит к эвтрофикации и гибели рыбы.

Переуплотнение почвы Из-за финансовых проблем селькохозяйственные предприятия района не могут позволить себе приобретать современную технику, поэтому используется старая, тяжелая, что приводит к переуплотнению почвы и потере её полезных физических свойств.

Выводы Проанализировав литературу о состоянии почв и наглядно увидев экологические нарушения в использовании сельскохозяйственных земель можно согласиться с выводами специалистов Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства - в отдельных хозяйствах ситуация близка к катастрофической.

Заключение В результате исследования состояния почв в Левокумском районе можно сделать вывод о кощунственном отношении современных землепользователей к величайшему благу – плодородию почв. Поэтому если хозяйственники не изменят своего отношения к состоянию почв, то в ближайшем будущем вместо цветущих оазисов мы получим бесплодные пустыни и солончаки. В качестве предложений по изменению ситуации в данном вопросе мы предлагаем жестко законодательно регулировать использование сельскохозяйственных земель, предложить новые экологические способы обработки земли, запретить выжигание стерни для предотвращения пыльных бурь и ухудшения состояния аллергиков, а также обратить внимание хозяйственников на сохранение и восстановление пастбищ, остановку разрастания оврагов, рытвин и промоин, предотвращение оползневых процессов. Для предотвращения использования в дальнейшем земель сельскохозяйственного назначения по принципу «после меня хоть потоп», нужно обучать сегодняшних школьников правилам рационального землепользования, прививать им любовь к Родине и родной земле.

Использование результатов исследования: 1.Выступление с презентацией работы на классных часах и уроках географии, родительских собраниях; 2.Публикация статей об экологическом состоянии почв Левокумья в районной газете «Левокумье» ; 3. Проведение экологических акций членами «Экосоюза»и волонтёрами школы по защите почв от разрушения. 4. Выпуск листовок, бюллетеней, брошюр «Защитим почвы Левокумья!»

Литература. 1.Вишнякова В.Ф.,Иванов А.Л.,Кондратьева А.А.,Овдиенко Н.И.,Письменная Е.Е.,Рязанцев С.В.,Сигида С.И.,Шальнев В.А.,Шибаева Л.М.,Щитова Н.А. Экология Ставропольского края:Учебник для 9-11 классов общеобразовательных школ Ставпольского края.-Ставрополь:Сервисшкола, Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения. Пособие для студентов геогр. Фак-тов пед. Институтов. Изд.2-е,испр. и доп. М., «Просвещение», Евсеева И.И. Химия в сельском хозяйстве.(Основы агрохимии).Учеб.пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов. М., «Просвещение», Новиков А.Е. Жизнь почвы. М., «Колос», с. 5.Польский Б.Н. Рассказы о почве. Пособие для учащихся. Изд.2-ое, перераб. М., «Просвещение», Физическая география Ставропольского края: учебник для 6-8 классов общеобразоват. Учреждений/Под ред. В.В. Савельевой, Н.С. Румыниной, Б.Л. Годзевича, В.А. Шальнева. Изд. З. перераб. И доп.- Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2003. – 176 с.+ 16 цв. Ил.

Интернет ресурсы 1. 8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0% B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?&p=33&text=%D0%9A%D0%B 8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0% B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8&rpt=simage 2. E8%E4%FBhttp:// E8%E4%FB 3. %D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B0%D1%81+%D1%81%D0%BA% D0%BE%D1%82%D0%B0 4. %D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0% D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 5. %D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B1% D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%BE%D1%82%D1 %85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 6. %D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+% D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0 %B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Спасибо за внимание! =)