Занятие 1 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 2 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
Advertisements

Занятие 5 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Открытый урок по башкирскому языку. Тема "Части тела" кл 5.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Риторика 3 класс. Подготовленная речь
Части тела человека Отгадай загадки, покажи отгадки.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Вторая младшая группа «Радуга»
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Занятие 9 Разминка 1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 2. В темноте Оля увидела 2 пары кошачьих глаз. Сколько пар ушек у этих кошек? Под мокрым.
… На что способен наш мозг... ?. На что способен наш мозг? Читайте текст до конца, не обращая внимание на то,что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ. К АКОЙ ЗУБ ЗДОРОВЫЙ, А КАКОЙ БОЛЬНОЙ И ПОЧЕМУ ?
Выполнила уч – ца 7 «А» класса Прокопьева Мария. Решите задачу : 1) В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня,
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» Кириллова Светлана Михайловна.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Транксрипт:

Занятие 1 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника» Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771 Детковская Оксана Владимировна (персональный сайт:

Б Ч С Е Ю А Н З Т О Я Ключ к разгадке

На земле он всех умней, потому что всех сильней ЧЕЛОВЕК Разминка

Горшочек умен, семь дырочек в нем ГОЛОВА Разминка

Если б не было его, Не сказал бы ничего ЯЗЫК Разминка

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! РОТ и ЗУБЫ Разминка

Два соседа-непоседы день на работе, ночь на отдыхе ГЛАЗА Разминка

Не сеют, не сажают, сами вырастают ВОЛОСЫ Разминка

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей НОС Разминка

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут НОГИ Разминка

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем РУКИ, ПАЛЬЦЫ Разминка

Тебе дано, а люди пользуются ИМЯ Разминка

Ты за ней, а она от тебя, Ты от нее, а она за тобой ТЕНЬ Разминка

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? ДВОЕ Разминка

Я увидел свой портрет. Отошел, портрета нет. ЗЕРКАЛО Разминка

«СОЛНЫШКО» На одной стороне солнышка напиши свое имя, а на другой стороне – его значение. Задание 1

ВОСПРИЯТИЕ -это основной познавательный процесс ЧУВСТВЕННОГО отражения действительности (предметов и явлений) при их непосредственном воздействии на органы чувств. -Это интеллектуальный процесс, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.

ВОСПРИЯТИЕ Виды восприятия Свойства восприятия

Виды восприятия Свойства восприятия

Одним из эффективных методов развития восприятия и наблюдательности является СРАВНЕНИЕ. Учащиеся, которые в полной мере овладевают этим методом имеют более организованное восприятия и количество ошибок у них значительно уменьшается.

На следующем слайде будут расположены слова, числа и картинки. У себя в тетрадях запишите то, что смогли воспринять, обязательно точно. Время просмотра 30 секунд.

Запишите свои ответы Нормальное восприятие 7 ± 2 (т.е объектов)

Восприятие величины предмета Определите на глаз: одинаковые ли эти полоски?

Восприятие удаленности предмета Определите на глаз расстояние от … до …

Восприятие времени Определите промежуток времени от стука до стука 1 случай 2 случай - 40 сек сек. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час.

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАТ» Задание 2

«КОНСТРУИРОВАНИЕ» Посмотрите на рисунок «спичечного человечка» 10 секунд. Обратите внимание на расположение спичечных головок!!! Задание 3

НАРИСУЙ «СПИЧЕЧНОГО ЧЕОЛОВЕЧКА» Задание 3

Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Капризный Веселый Усидчивый НАПИШИ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕЧКОМ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЕСТЬ У ТЕБЯ Задание 3

КЕЙХОК НИСТЕН ВОТЖИ БОЛФУТ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ Переставь местами буквы так, чтобы получились слова. Из каждого столбика исключи лишнее слово. РАСЕСТ РАЗЕБ БАКАБУШ ТЕЦО СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ Задание 4

1.Разделится на две команды (поровну). 2.Команда 1 берет карточки розового цвета. 3.Команда 2 берет карточки голубого цвета. 4.Слушайте инструкцию ведущего. Игра «Найди себе пару»

Используемые материалы: Л.В.Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе» Методическое пособие – М.: Дрофа, 207. – 140 с. Фон презентации -