ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Научно-исследовательская деятельность школьников.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может и не должно быть вне процессов обновления. Работа в режиме саморазвития требует от участников образовательного процесса наличия исследовательских, проектировочных, организаторских, коммуникативных, рефлексивных способностей. Проектная деятельность способствует личностному и профессиональному саморазвитию педагогов, сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями, развитию дошкольного учреждения в целом.

Виды проектов Экспериментальный Инновационный Образовательный

Что такое проект? Проект – это замысел, план. Под образовательным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете, с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, и специфической организацией.

Критерии проектной деятельности Актуальность (социальная значимость) Научная обоснованность проекта Оригинальность Новизна Реалистичность Перспектива развития проекта Широта охвата проектом педагогов д/у

1.Почему возникла необходимость в разработке и выполнении проекта? 2. Почему решение проблемы - актуальная для дошкольного учреждения задача? 3. Какова цель, на стремление к которой направлена деятельность в рамках проекта? 4. Как она связана с решением поставленной проблемы? 5. Кто выиграет в результате продвижения к цели? 6. Как действия, рассмотренные проектом, изменят существующую ситуацию, решат ли проблему оптимально? Вопросы, на которые надо ответить, при разработке образовательного проекта

Планирование образовательного проекта – это ответ на вопросы: что важно и нужно сделать для решения проблемы? что должно быть сделано? кем? как? когда должно быть сделано?

I.Информационная характеристика проекта: 1.Название проекта (тема) 2.Название учреждения 3.Руководитель и автор проекта (творческая группа) 4.Адрес и телефон 5.Временные рамки реализации проекта Структура образовательного проекта

II.Описание деятельности: 1.Описание проблемного поля 2.Цель проекта 3.Предполагаемый результат, продукт 4.Задачи проекта (пути реализации цели) 5.Теоретическая база проекта (формулировка ведущих идей и подходов) 6.Методы реализации проекта 7.Шаги выполнения проекта (краткое описание реализации этапов проекта) Структура образовательного проекта

8. Характеристика основных видов ресурсов проектной деятельности: - интеллектуальные (квалификация персонала); -технологические (программы, планы); -материальные (бюджет, источник финансирования); -технические (база, оборудование); -информационные (материалы и публикации); - Формы, виды и источник информации Структура образовательного проекта Структура образовательного проекта

9. Критерии и показатели эффективности проектной деятельности 10. Характеристика проведения мониторинга и оценка результатов реализации проекта (анализ и отслеживание результатов каждого этапа) 11. Список используемой литературы 12. Приложения Структура образовательного проекта

Актуальность проблемы Проблема понимается как синоним практической задачи, как мост от неизвестного к известному, конкретное «знание и незнание». Источники проблемы - узкие места, затруднения, конфликты, рождающиеся в практике. Проблема, вытекающая из противоречий, должна быть: актуальной; отражать новое, что должно войти в жизнь.

Актуальность проблемы Актуальность проблемы определяется по: социальной значимости; результатам изучения и анализа ситуации; недостаточности разработки; необходимости ее дальнейшей разработки с последующей реализацией. Проблемное поле – это актуальность, практическая ценность и значимость проблемы. Описание проблемы - анализ ситуации, которая свидетельствует о наличии проблемы, что было сделано и что предстоит сделать для изменения этой ситуации.

Тема проекта Определение проблемы и темы - тесно связанные между собой шаги. тема должна содержать проблему. Требования к формулировке темы: конкретность формулировки; адресность; выбор ключевых слов (что, с кем, для чего, посредством чего?). Пример: «Использование метода проектов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста»

Цель Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах определенного интервала времени. Цель – краткая, позитивная формулировка того, какой положительный результат будет получен, если проект будет выполнен.

Цель Цель должна быть: реалистичной (проект не должен превращаться в прожект); краткой, позитивной, результативной; ранжируемой (может быть разделена на более мелкие составляющие, согласованные между собой в зависимости от этапа работы /могут быть представлены как задачи/); диагностируемой (иметь определенные измерители /критерии и методики замера/).

Предполагаемый результат (продукт) Предполагаемый результат (продукт) – это достижение поставленной цели всеми участниками образовательного проекта (педагоги, дети, родители) Пример: 1. Овладение педагогами технологией проектной деятельности (результат). 2.Использование педагогами метода проектов в работе с детьми (результат). 3. Составление методических рекомендаций по использованию метода проектов (продукт)

Гипотеза Гипотеза – предположение, истина которого еще не доказана, но вероятна. Пример: если будет внедрена инновация, то - возрастет уровень разностороннего развития детей, - будет создана здоровьесберегающая среда; - повысится эффективность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Задачи – пути реализации цели. Формулируя задачи, автор ставит ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели. Для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные характеристики желаемого результата. Задачи

Методы реализации проекта Методы - способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели. 1. Научно – теоретические методы: -изучение нормативно-правовых, инструктивно – методических документов; -изучение и анализ литературы и других источников; -изучение программ, планов, документации

2. Научно-эмпирические методы: - наблюдение; - эксперимент; - беседа; - изучение процесса и продуктов деятельности; - анкетирование; - опрос и др. Методы исследования должны быть уже определены на этапе подготовки проекта. Методы реализации проекта

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный (анализ ситуации, диагностика исходного состояния, разработка и экспертиза проекта, создание условий для его запуска). 2. Основной (пошаговая реализация проекта, мониторинг инновационного процесса и его промежуточных результатов на каждом этапе). 3. Заключительный (обобщение, анализ результатов деятельности, подготовка методических рекомендаций).

1. Интеллектуальные ресурсы – квалификационная характеристика участников проекта; 2. Технологические ресурсы – документы, программы, планы, литература и т.д. 3. Материальные ресурсы – бюджет проекта, источники дополнительного финансирования (расширение и изменение штатного расписания, материальное поощрение участников реализации проекта, ходатайство о награждении). 4. Технические ресурсы –материальная база, создание условий для предстоящей проектной деятельности 5. Информационные ресурсы – наличие материалов и публикаций (статьи, методические материалы) Формы и виды информации о проектной деятельности - рекламные листы, выпуск газеты, презентации, защита проектов. Характеристика основных видов ресурсов

Критерии оценки результатов деятельности 1.Критерии качества – соотношение реальных результатов деятельности с поставленными целями. 2.Критерии эффективности – отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов. 3. Критерии мотивации – самочувствие личности (педагогов, детей, родителей) в образовательной среде.

Критерии оценки компонентов образовательной системы 1.Критерии оценки содержания и методов образовательной деятельности в учреждении. 2. Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в учреждении. 3. Критерии организации деятельности в учреждении. 4. Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий учреждения. 5. Оценка деятельности учреждения родителями.

Характеристика проведения мониторинга и оценка результатов проекта Характеристика проведения мониторинга и оценка результатов проекта – это анализ, отслеживание результатов каждого этапа проекта. Примерные мероприятия: Анализ и составление банка данных Анализ состояния здоровья детей Участие в подготовке информационно- аналитических материалов Составление памяток Анализ состояния образовательного процесса Сравнительный анализ документации и др.

Приложения должны соответствовать: теме проекта; содержанию этапов проекта; перечню, данному в проекте. Примерные приложения: диагностические данные, перспективные планы, консультации, конспекты занятий, сценарии, продукты детской деятельности, печатный материал, видеозаписи и др. Приложения

Предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу Обучение педагогов технологии проектной деятельности Цель презентации проекта