Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Advertisements

ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Декабрь 2013 г. Подготовила: Чекунова И.А. Ведущий специалист комитета по образованию «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Главные идеи дошкольного стандарта: Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Особенность стандарта дошкольного образования ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Особенность стандарта дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ( 3-ий компонент стандарта) сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ( 3-ий компонент стандарта) сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей реализуется в следующих видах деятельности: - игровой, - игровой, - двигательной, - двигательной, - коммуникативной, - коммуникативной, - познавательно-исследовательской, - познавательно-исследовательской, - восприятию художественной литературы, - восприятию художественной литературы, - элементарной трудовой деятельности, - элементарной трудовой деятельности, - конструировании из различных материалов, - конструировании из различных материалов, - изобразительной, - изобразительной, - музыкальной. - музыкальной.

Состав образовательной программы Программа предполагает обязательную часть, которая должна быть не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может составлять не более 40 %. Программа предполагает обязательную часть, которая должна быть не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может составлять не более 40 %.

3-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы Настоящие требования являются ориентирами для учредителей, педагогов и администрации ДОУ, авторов программ, исследователей, широкой общественности для руководства в их деятельности; Настоящие требования являются ориентирами для учредителей, педагогов и администрации ДОУ, авторов программ, исследователей, широкой общественности для руководства в их деятельности; а также для родителей детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ. а также для родителей детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.

ФГОС дошкольного образования способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности, способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности, предъявляет требования не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры, предъявляет требования не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры, стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества. стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества.