ВЕБИНАР РТЦ ИУО РАО « Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? » 25 ноября 2013 года Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? Рябинина Любовь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов «Дельта-тестирования»: типы данных. Формы предъявления результатов мониторинга Знаменская Оксана Витальевна к.физ-матем. н., доцент.
Advertisements

Устройство диагностического пакета и технология «Дельта-тестирование» Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель группы.
Теоретические основания построения теста для мониторинга индивидуального прогресса Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель.
Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Аванова Т.В., директор начальной школы.
Предъявление результатов мониторинга. Адресаты оценки индивидуального прогресса и их целевые установки: администрация, педагоги, учащиеся, родители Рябинина.
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 17 октября 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Как оценивать индивидуальный прогресс.
Рябинина Л.А., зам. директора КГКСУ «Центр оценки качества образования», г. Красноярск Оценка учебно-предметных компетенций и индивидуального прогресса.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
«Индивидуальный прогресс учащихся (технология «Дельта-тестирование»)». Анализ результатов «Дельта-тестирования» Доклад Шмаковой Э.В., учителя математики.
Деятельностный подход: чему и как учить? Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, к.пед.наук. Презентация разработана на основе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Транксрипт:

ВЕБИНАР РТЦ ИУО РАО « Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? » 25 ноября 2013 года Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? Рябинина Любовь Анатольевна зам. директора КГКСУ «Центр оценки качества образования», руководитель группы по разработке диагностических материалов по русскому языку, г. Красноярск. Знаменская Оксана Витальевна доцент Сибирского федерального университета, руководитель группы по разработке диагностических материалов по математике основной школы, к. ф.-м. наук.

Планируется рассмотреть следующие вопросы: Какие задачи школы решает введение мониторинга индивидуального прогресса в школьную систему оценки качества образования? Что такое модель индивидуального прогресса учащихся? Что и как можно узнать об индивидуальном прогрессе ученика при помощи методики «Дельта»? Для чего нужны результаты мониторинга индивидуального прогресса ученику, родителям, учителю, администрации школы? Как с ними работать? Как меняется образовательная практика в школах, в которых внедряется оценка индивидуального прогресса?

Для чего оценивать? ОЦЕНКА – КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА - ПОДДЕРЖКА («диалог и саморазвитие») В изобилии существуют инструменты для внешнего контроля (эффективности, результативности образовательных систем и технологий). Однако обнаруживается явный дефицит средств, позволяющих оценивать образовательные результаты самим учителям по ходу образовательного процесса, открывая возможность вносить в него необходимые коррективы.

Контроль работы (учителей, образовательных учреждений) и предоставление вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений о поощрении/наказании. Оценка-контроль

Адресаты оценки: учащиеся, родители, учителя, администрация школы. Основная задача органов управления образованием – обеспечить школы и педагогов инструментами оценки образовательной деятельности для поддержки образовательного продвижения конкретного ученика и проектирования развития образовательного учреждения. Оценка-поддержка

Оценка-контроль тотальная проверка школы Оценка-поддержка формирующее оценивание учащихся, мониторинги (в том числе мониторинг индивидуального прогресса), самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка Процедуры

Что оценивать? Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. ФГОС НОО

От методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования Изменение конечного перечня оценочных процедур Изменение стандартов оценочных процедур Изменение стандартов систем сбора информации Изменение стандартов интерпретации и использования информации Проект концепции Всероссийской ОСОКОО «ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Стратегические направления и цели формирования ОСОКОО

Перечень оценочных процедур ОСОКОО национальные экзамены национальные и международные исследования и мониторинги внутриклассное оценивание критериальное оценивание накопительное оценивание оценка индивидуального прогресса Проект концепции Всероссийской ОСОКОО

Успешность решения задач улучшения качества образования во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность (учитель); насколько точную обратную связь она обеспечивает (учитель); насколько она информативна для управления. Оценка образовательных результатов и качество образования

Что такое модель индивидуального прогресса учащихся? Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия компетентность 1 фаза 2 фаза 1 фаза - присвоение общего способа действия 2 фаза - функционализация общего способа действия

Как узнать об уровне действия и мышления учеников? Задачи 1 уровня позволяют различить учащихся, осмысленно и слепо применяющих известное правило. Задачи 2 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на правило и ориентирующихся на общий способ решения задачи. Задачи 3 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на общий способ решения задачи и на ключевую идею.

Уровневая модель 1 уровень стандартное задание выполняется по известному шаблону формально- эмпирическое (житейское) образец (правило, шаблон, алгоритм) овладение внешней стороной культурного образца действия уровень опосредст вования действия посредник тип задачи мышление

Уровневая модель 2 уровень требуется преодолеть «зашумление» ситуации содержательно- теоретическое (мышление в понятиях) общий способ, принцип, понятие освоение существенного основания действия уровень опосредст вования действия посредник тип задачи мышление

Уровневая модель 3 уровень требуется видоизменить способ в соответствии с новыми условиями продуктивное ключевая идея, метапонятие становление «культурной непосредственности» действия, отрыв способа от условий формирования уровень опосредст вования действия посредник тип задачи мышление

Как получаются данные для анализа 1 срез 1 этап: тестирование учащихся 2 этап: получение первичных данных 3 этап: построение в "Delta I" данных для анализа 2 срез 1 этап: тестирование учащихся 2 этап: получение первичных данных (дополнение данных среза 1) 3 этап: построение в "Delta I" данных для анализа 3 срез 1 этап: тестирование учащихся 2 этап: получение первичных данных (дополнение данных срезов 1 и 2) 3 этап: построение в "Delta I" данных для анализа

Общая характеристика инструментария «Дельта» Диагностируется не статическое состояние, а изменение, динамика. О положительной индивидуальной динамике учащихся можно говорить, когда: Уровневый прогресс происходит переход от более низкого к более высокому уровню при освоении предмета Линейное приращен ие происходит увеличение количества правильно выполненных заданий данного уровня в рамках одного среза

Задачи диагностических срезов Задача первого среза – зафиксировать стартовую точку для определения индивидуального прогресса школьников в освоении учебных предметов. Задача второго и последующих срезов – определить характер изменений в уровне владения предметными средствами, произошедших с конкретным учеником за промежуток между срезами (уровневый прогресс и линейное приращение).

ТИПЫ УРОВНЕВЫХ ДИНАМИК (три среза) ПРОГРЕСС равномерный неравномерный отсутствие динамики отрицательная динамика равномерная неравномерная неустойчивая динамика Типы уровневых динамик учащихся (по данным трех срезов)

Учителя Родители Ученики Администрация школ Адресаты оценки индивидуального прогресса

Ф. И. ученика1-й срез2-й срез3-й срезДельта после 2- го среза Дельта после 3-го среза Ученик >22->3 Ученик >3 Ученик 3 33 Ученик >3 Ученик >3 Ученик >3 Ученик >3 Ученик >2 Ученик >1 Ученик >3 Дельта

Данные для учителя, 1 срез (пример) Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень (4 чел., 27%) Валерия, Иван, Семен, Юра показан 1 уровень (8 чел., 53%) Алена, Георгий, Евгений, Никита, Лиза, Роман, Слава, Тихон показан 2 уровень (2 чел., 13%) ДенисЮля показан 3 уровень (1 чел., 7%) Елена

Данные для учителя, 2 и 3 срезы (пример) Актуальный уровень показан прогрессотсутствие уровневой динамикиотрицательная динамика нет уровня 01; 02; ; 20; 30 Валерия, ИванСемен, Юра Алена, Георгий 1 уровень 12; ; 31 Лиза, Роман Евгений, Никита, Слава, Тихон 2 уровень ДенисЮля 3 уровень 33 Елена положительноенетотрицательное линейное приращение (по рейтингу)

Данные для учителя, 3 срез, итог (пример) Прогресс Отсутствие динамики Неустойчивая динамика Отрицательная динамика равномерныйнеравномерныйравномернаянеравномерная Валерия, Иван Роман, Лиза Никита, Семен, Слава, Тихон, Юля, Юра 1 уровень: Евгений 3 уровень: Елена Денис Алена, Георгий нет

Предъявление результатов ученику Зачем оцениваем? Показать ученику, что он может сейчас и каков может быть следующий шаг Показать ученику, в чем он уже самостоятелен, а в чем еще нуждается в помощи взрослого Что понимает ученик? Как я изменился по сравнению с собой за полгода/год? Что мне нужно сделать, чтобы закрепить свои достижения и развить их? Какая помощь нужна мне от взрослых?

Предъявление результатов ученику (пример)

I. Интерпретация данных изучение данных текущего среза тестирования описание характера уровневой динамики и линейного приращения учащихся изучение общего и особенностей в профилях учащихся II. Анализ образовательной ситуации в классе определение типа класса, его динамики (сравнение класса с эталонными) вывод об образовательной ситуации в классе вывод об особенностях работы учителя в этом классе III. Определение направлений работы по созданию условий для индивидуального прогресса планирование направлений работы с классом и учащимися выбор подходящих способов работы с классом на уроках выбор способов выстраивания индивидуальных траекторий учеников повышение собственной квалификации Схема управления образовательной ситуацией в классе на основе анализа данных диагностики «Дельта»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! – Рябинина Любовь Анатольевна – Знаменская Оксана Витальевна