Система социального взаимодействия как условие сохранения и укрепления здоровья детей в сельской школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении,
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Сроки реализации: годы.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Транксрипт:

Система социального взаимодействия как условие сохранения и укрепления здоровья детей в сельской школе

Цель: Создать систему эффективного социального взаимодействия, как условие сохранения и укрепления здоровья детей

Объект: здоровье обучающихся Предмет: система социального взаимодействия как фактор укрепления и сохранения здоровья обучающихся

Гипотеза Если будет создана действенная система партнёрства, то снизится: количество детей с вредными привычками; количество детей, совершающих правонарушения; заболеваемость детей повысится: занятость детей и подростков; психологическая комфортность участников проекта; взаимопонимание участников проекта; успеваемость обучающихся

1. Изучение теоретических основ возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами социального взаимодействия 2. Изучение и анализ уровня эффективности взаимодействия существующей социальной системы 3. Разработка модели взаимодействия структур КОЦ и создание механизма социального партнёрства для сохранения укрепления здоровья детей 4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ЗАДАЧИ

1.Теоретический метод прогнозирование результатов проекта 2.Эмперический метод Опросные методы (анкетирование, тестирование, опросы, беседы и т.д.) Методы анализа и продуктов деятельности Экспериментальный метод 3. Интерпретационные методы Метод статистических данных Метод математических данных Количественный и качественный анализ результатов МЕТОДЫ

Проблемный анализ взаимодействия КОЦ Постановка цели эксперимента Определение объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы и задач Разработка теоретической модели взаимодействия структур социума Прогнозирование положительных результатов 1 ЭТАП – диагностико-проектировочный

Проведение экспериментальной работы с целью проверки выдвинутой гипотезы и апробирование модели взаимодействия структур социума 2 ЭТАП – опытно-экспериментальный

3 ЭТАП – аналитико-обобщающий Подведение итогов эксперимента Формулировка выводов и заключения по проделанной работе Обобщение и внедрение результатов экспериментальной работы

Ожидаемые результаты 1. Осознанное отношение педагогов, детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни 2. Охват родителей и детей в массовых спортивных мероприятиях 3. Карты-опросники по использованию здоровьесберегающих технологий 4. Анкета физиологических способностей 5. Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающихся на всех ступенях образования

Направления 1. Управленческое 2. Социально-организационное 3. Педагогическое 4. Научно-методическое 5. Социально-педагогическое

Перспективный план работы по проекту

1 ЭТАП – диагностико-проектировочный Содержание деятельностиФормы и методыСроки Изучение проблемы. Обоснование актуальности её решения. Создание рабочей группы Диагностики: анкетирование, тестирование, анализ состояния психофизического здоровья, удовлетворённости организацией УВП Сентябрь Поиск и изучение литературы по проблеме Работа с литературойОктябрь Обсуждение, корректировка и утверждение проекта Совещание КОЦНоябрь Разработка теоретической модели партнерства взаимодействия школы и структур КОЦ. Механизм взаимодействия структур КОЦ Мозговой штурмДекабрь

2 этап – опытно-экспериментальный ШКОЛА Содержание деятельностиФормы и методыСроки Педсовет по теме « Система социального взаимодействия как условие сохранения и укрепления здоровья в сельской школе» Январь Мониторинг психофизического состояния участников образовательного процесса ДиагностикаЯнварь – февраль Мониторинг уровня развития здоровья, удовлетворённости школьников и родителей организацией УВП в школе 1 раз в четверть Организация просвещения участников образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья В течение года Внедрение оздоровительных технологий в организацию учебного процесса Административный контроль, методические совещания В течение года

2 этап – опытно-экспериментальный СДК Содержание деятельностиФормы и методыСроки Организация кружков на базе школы Работа с детьми во внеурочное время По плану Организация разнообразной досуговой деятельности школьников Привлечение родителей По плану Организация выставок, конкурсов, мероприятий, способствующих развитию творческих способностей и самореализации учащихся Привлечение родителей По плану Сельская библиотека

2 этап – опытно-экспериментальный Спортивные секции Содержание деятельностиФормы и методыСроки Создание дополнительных секций, вовлечение учащихся в их работу. Активизация деятельности школьного спортивного сектора самоуправления Привлечение родителей к участию в секциях По плану Поиск средств для развития спорта и оздоровления обучающихся. День Здоровья «Ты, он, я – классная семья» Привлечение спонсоров В течение года Декабрь Родительский комитет

2 этап – опытно-экспериментальный Совет ветеранов Содержание деятельностиФормы и методыСроки Помощь в организации поисково- краеведческой работы, социально значимой деятельности Туристско-краеведческий месячник Составление социально-значимых проектов В течение года Сентябрь Профилактика ЗОЖ Выпуск санбюллетеней Работа сандружины День здоровья Месячник по профилактике вредных привычек Работа с литературой Туристический поход В течение года Сентябрь Апрель ФАП

3 этап –аналитико-обобщающий Содержание деятельностиФормы и методыСроки Систематизация полученных образовательных продуктов СовещаниеЯнварь 2016г Анализ результатов реализации программы Расширенный педсовет Март 2016г

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛА СДК Родители Библиотека ДЮСШ ФАП Сельский совет

Управление воспитательно-оздоровительной деятельностью школы Приоритетные направления: физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья, проблемы зависимости здоровья учащихся от образа жизни взаимосвязь здоровья человека и экологической обстановки, психологическая самозащита личности правильное и здоровое питание личная гигиена профилактика вредных привычек поведение в экстремальных ситуациях культура здоровья человека

Пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся ПричиныПути преодоленияРезультаты Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни Разработка мероприятий по профилактике нарушения зрения учащихся Соблюдение санитарно- гигиенических, санитарно- медицинских, противопожарных норм в ОУ Обучение учащихся по программам, соответствующих их возможностям, способностям, уровню здоровья

Пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся ПричиныПути преодоленияРезультаты Недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребенка Проведение внутришкольного контроля за организацией двигательной активности на разных этапах обучения Усиление физкультурно- массовой работы Сокращение количества простудных заболеваний Уменьшение случаев появления нарушения осанки Организация «двигательных перемен» для учащихся

Пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся ПричиныПути преодоленияРезультаты Некоторая перенагрузка учебным материалом Построение учебно- воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий Оптимизация учебной нагрузки Рациональная организация урока Индивидуализация педагогических воздействий учителя Снятие перенагрузки и освобождение времени на двигательную активность Организация мониторинга охвата учащихся занятиями в спорт. секциях

Оценка здоровьесберегающего потенциала школы Показатели% Материально-технические условия школы70 Кадровое обеспечение школы33,3 Организация медицинского обслуживания в школе46,8 Организация физического воспитания66,3 Организация питания в школе64 Обучение здоровью в школе65,3 Профилактическая работа в школе70,5 Взаимоотношения школы с родителями и внешние связи школы 31,1 Общий показатель здоровьесберегающего потенциала школы 55,9 (средний)

Комплексная оценка состояния здоровья Количество учащихся 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья 4 группа здоровья 5 группа здоровья

Анализ анкетирования по предупреждению детского суицида Дата анкетирова ния Кол-во учащихся Дети-норма/ % Риск суицида присутствует/ % Риск суицида значительный / % 2010 год7169/ 97,21/ 1, год7472/ 97,31/ 1,4

Мониторинг выявления вредных привычек ВОПРОСЫ2008г2009г2010г Я пробовал спиртное30 % 31 % Я делал это уже в прошлом году 13 % 10 % Я пробовал наркотики --- Я курю8 %7 %9,5 % Я пробовал курить20 %22 %20,5 %

Оценка инновационной деятельности Параметры оценкиПоказатели оценки реализации проекта Диагностические инструментарии методики Мероприятия, направленные на реализацию Состояние здоровья обучающихся Морфофункциональное здоровье Частота заболеваемости Функциональные пробы, мониторинг заболеваемости, пропуски уроков по болезни Акции, дискуссии, выступление агитбригад, круглые столы, работа волонтёров Эффективность здоровьесберега- ющей работы 55,9 % (средний показатель)Анкетирование, наблюдение, мониторинг Мотивация на ведение ЗОЖ обучающихся Знания по культуре ЗОЖ Владение техникой и приёмами сохранения здоровья и коррекция собственного состояния Ценностные функции ЗОЖ Анкета по параметрам ЗОЖ, Наблюдение Анкета «Вредно- полезно» Мониторинг по вредным привычкам Эффективность социального взаимодействия Частота совместных мероприятий Степень удовлетворённости взаимодействия Мотивация на взаимодействие Контроль за выполнением взаимных мероприятий, методика административного контроля, анализ мероприятий