Взаимосвязь имиджа региона и продукции в их продвижении (на примере Беларуси) Анатолий Акантинов Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные аспекты развития маркетинга в Республике Беларусь Акантинов Анатолий Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», Республика Беларусь.
Advertisements

Внешняя торговля Беларуси. На внешнеторговые возможности любого государства влияют различные факторы, определяющие внешнеторговый потенциал страны. Факторы,
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
XV Международный фестиваль «Дни PR в Москве» декабря 2011 г. Круглый стол «Управление продвижением территории» Модератор Лащевский Вячеслав Викторович.
ПЕРВЫЙ КРУПНОМАСШТАБНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА 2011 г.
Конкурс творческих работ по маркетингу территории Республики Беларусь. Продвижение городов и регионов Путешествие берестейских зубров.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
Особенности маркетинга общественного питания. Общественное питание совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей,
Компания МирКли. Компания «МирКли» Компания «МирКли», начав свою профессиональную деятельность в 2010 году, быстро и уверенно заняла лидирующее место.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Что это Для чего он нужен Примеры использования Бренд Алтайского края.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
Транксрипт:

Взаимосвязь имиджа региона и продукции в их продвижении (на примере Беларуси) Анатолий Акантинов Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов» (г. Минск, Беларусь)

2 Вопрос залу С чем ассоциируется Беларусь?

3 Беларусь – это … Продукция Президент Природа, отдых Люди Спорт Ностальгия Другое …..

4 Экспорт, инвестиции Одной из задач территориального маркетинга является привлечение инвестиций и содействие продвижению товаров на экспорт. Таким инструментом реализации этой задачи является брендирование продукции с привязкой к регионам, городам. Здесь также выполняются косвенные задачи – содействие внутреннему туризму, усиление гражданских позиций населения (гордости за свою страну), занятость и т.д.

5 Взаимодействие имиджа Город - продукция Здесь благоприятно оказывают влияние как название региона, города на продукцию, так и продукции на страну. Например, раскрутка у российских потребителей понятия «белорусская косметика, продукты питания, трикотаж» дает дополнительный толчок в развитии и экспорте продукции для среднего и малого бизнеса. В свою очередь, поддерживая развитие бренда «белорусское» может подтолкнуть инвесторов участвовать в этом сегменте.

6 Виды брендов Исторические: Слуцкие пояса, Радзивиловский универсам, Черный квадрат Малевича – фестиваль рекламы и маркетинга Белый квадрат, Марк Шагал Международные: тракторы «Беларусь», МАЗ, БелАЗ Событийные: Витебский базар, детское Евровидение, Чемпионат мира по хоккею 2014 Страновые: Белорусская косметика, обувь, трикотаж, продукты питания, мебель Товарные: Речицкое, Брестское, Лидское пиво; Лидская мука; Волковысские пельмени, Нарочанский хлеб, Беловежские сыры Предприятия: Гродненский, Борисовский мясокомбинат, Минский электротехнический завод, Брестский завод бытовой химии. Торговые марки: Милавица, Савушкин продукт, Санта Бремор, Горизонт, Атлант, Белита-Витекс, Гефест, Бульбашъ, Пинскдрев Продукция «Сделано в Беларуси»: программное обеспечение (4 место в мире программистов на душу населения), продукция под известными мировыми брендами (трикотаж, продукты питания, др.)

7 Влияние независимых брендов на имидж страны Успешное развитие независимых брендов: Милавица, Савушкин продукт, Бабушкина крынка, Санта Бремор, Бульбашъ, ассоциирующихся с Беларусью, также благоприятно влияет на имидж страны, в которой могут делать качественный продукт и есть возможности для развития бизнеса.

8 «Сделано в Беларуси» Очень важным моментом является использование понятия «Сделано в Беларуси», которое должно использоваться не только как имиджевый слоган, а как «знак качества», в т.ч. используя его в производстве под известными мировыми брендами с инновационным и качественным подходом, такой стандарт - «Сделано в Беларуси», может стать основанием для позиционирования продукции страны в целом.

9 Внутри страновые бренды Некоторые общепринятые внутрестрановые бренды: Например, Нарочанский хлеб можно выводить на международную арену. Это также будет содействовать привлекательности страны, региона и использованию новых возможностей для продукта и территории.

10 Ивент-мероприятия Особое место занимают ивент- мероприятия: Витебский базар, Детское Евровидение, Чемпионат мира по хоккею 2014 года, которые, в свою очередь, подталкивают к развитию инфраструктуры и имиджа страны.

11 Комплексный подход и маркетинговые инструменты Все эти действия позволяют гармонично, целенаправленно и с минимальными затратами развивать территорию. Для высокой эффективности ко всем этим действиям необходимо применить маркетинговый инструментарий: выбор стратегических отраслей, целевых групп, определение позиционирования, создание стратегии и тактики внедрения, определение инструментов влияния, решения организационных вопросов.

12 Примечания 1.Нельзя быть известным для всех стран (важны стратегические страны: соседи, экспорт, туризм, инвестиции) 2.Нельзя иметь одинаковый имидж для различных целевых групп (инвесторы, туристы, жители региона, экспортные потребители) 3.Но они должны сочетаться, дополнять друг друга и создавать синергетический эффект

13 Вывод 1.Администрации регионов должны популяризировать использование в именах продукции названий городов и страны. 2.Поддерживать развитие исторических и сильных товарных брендов, ассоциирующихся с Беларусью. 3.Поддерживать использование общепринятых понятий со словом «Белорусский» (трикотаж, косметика, обувь). 4.Ввести стандарт использования логотипа страны и контроля за его применением: «Сделано в Беларуси».

СПАСИБО за внимание! Анатолий Акантинов Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов» (г. Минск, Беларусь)