Учитель истории и обществознания Шахворостова Елена Викторовна Вопросы преемственности начальной и средней школы. Портфолио пятиклассника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в работе с классным коллективом при переходе из начальной школы в основную Заседание временного методического объединения Буслеева Л.И.,
Advertisements

Организация внеурочной деятельности Кострова Людмила Витальевна учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ Белышевская СОШ.
Викентьева Е. А. Классный руководитель8«В» класса.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Модель организации внеурочной деятельности в 1-м классе в рамках реализации стандартов нового поколения Презентацию разработала учитель начальных классов:
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1а класса МОУ Богданихская СОШ в соответствии с ФГОС НОО Ивановский муниципальный район МОУ Богданихская СОШ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Модель организации внеурочной деятельности в 3-м классе в рамках реализации стандартов нового поколения Презентацию разработала учитель начальных классов:
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
уч. год. 18 – 9 предметов12 – 14 предметов 220 – 22 часа25 – 27 часов 31 – 5 учителя8 – 10 учителей 41 – 2 часа2 -2,5 часа.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Василькиной ларисы Дмитриевны Адрес школы: Мордовия.
Здесь занимается 10 класс «МОУ Байглычевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района ЧР»..
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания Шахворостова Елена Викторовна Вопросы преемственности начальной и средней школы. Портфолио пятиклассника

Чрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов – всё это снижает работоспособность, интерес к учению и успеваемости, повышает тревожность учащихся, приводит к возникновению неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстникамиЧрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов – всё это снижает работоспособность, интерес к учению и успеваемости, повышает тревожность учащихся, приводит к возникновению неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками

Дети с повышенным уровнем тревожности не могут мобилизоваться, сосредоточиться, а это в свою очередь ведёт к ослаблению защитных сил организма, отражается на физическом и психическом здоровье ребёнка, является причиной его дезадаптации в других сферах деятельности и общенияДети с повышенным уровнем тревожности не могут мобилизоваться, сосредоточиться, а это в свою очередь ведёт к ослаблению защитных сил организма, отражается на физическом и психическом здоровье ребёнка, является причиной его дезадаптации в других сферах деятельности и общения

Всего этого можно избежать, если переход со ступени начального образования в основную станет предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.

Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставникомКлассному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником

Что лично мне помогло в организации моей работы? Портфолио ребят. Собранные за четыре года начальной школы, папки помогли мне заочно познакомиться с классом. Листая портфолио, у меня уже складывалось впечатление о каждом ученике, я узнавала об их семьях, увлечениях, способностях. И в начале пятого класса это позволило мне распределить между ребятами обязанности по классуПортфолио ребят. Собранные за четыре года начальной школы, папки помогли мне заочно познакомиться с классом. Листая портфолио, у меня уже складывалось впечатление о каждом ученике, я узнавала об их семьях, увлечениях, способностях. И в начале пятого класса это позволило мне распределить между ребятами обязанности по классу

зная об увлечениях ребят, я смогла привлечь их к общешкольной деятельности: например, к художественному оформлению класса, созданию классной газеты, организации поздравительной открытки имениннику и т.д.зная об увлечениях ребят, я смогла привлечь их к общешкольной деятельности: например, к художественному оформлению класса, созданию классной газеты, организации поздравительной открытки имениннику и т.д.

портфолио помогли мне в знакомстве с семьями моих учеников. К началу года у меня уже было представление о социальном составе класса, и в связи с этим сразу вырисовывался круг проблемпортфолио помогли мне в знакомстве с семьями моих учеников. К началу года у меня уже было представление о социальном составе класса, и в связи с этим сразу вырисовывался круг проблем

С начала учебного года между мной и учителем начальной школы наладился тесный контакт. Никто школе не знает пятиклассников лучше, чем их бывший классный руководитель

Воспитанием обучающегося должны заниматься не только родители ученика, но и школа. Теперь классный руководитель не просто воспитатель, а координатор или навигатор воспитательной деятельности

Для работы в моём воспитательном плане есть специальная таблица, которую я заполняю еженедельно

План внеурочной деятельности 5 Б класса. Классный руководитель Шахворостова Елена Викторовна. 2013/2014 учебный од День недели Дата Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Социальное Общеинтеллекту альное Общекультурное 4,53,252,520,25 Понедельник14.10 Секция «Футбол» 1 ч. 8 чел. Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» 0,5 ч. 24 чел. «Экоцвет» 2 ч. 2 чел. Вторник15.10 Классный час «Уроки вежливости» 0,5 ч. 24 чел. Среда16.10 Краеведческий кружок 2 ч. 9 чел. Шахматы 1 ч. 5 чел. Четверг17.10Шахматы Подготовка презентаций по финно-угорским народам 0,25 ч. 9 чел. Пятница18.10 Краеведческий кружок 2 ч. 9 чел. Пресс-центр 1 ч. 1 чел. Досуг СубботаВоскресенье

По новым стандартам одним из требований учебной программы является проведение проектной деятельности

ребята с начальной школы знают и умеют выполнять проекты

ПРОЕКТ Тема: «Кто на кого похож» Они очень похожи!!!)))

Два артиста

Две звезды, одно сходство

И так вы узнали также как и я что многие актеры и звезды похожи. Автор: Морев Борис

только благодаря совместной деятельности всего педагогического коллектива, каждый пятиклассник сможет без больших проблем пройти ступень перехода из начальной школы в среднюю

Спасибо за внимание