КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Advertisements

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Обучения Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
СТРАТЕГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы при взаимодействии (пассивные, активные.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Интерактивные формы и методы обучения. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха,
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Методы и формы гражданского образования. Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Цыренова М.Г., к.п.н., доцент.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Транксрипт:

КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) ПассивныеАктивныеИнтерактивные

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция- монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Пассивные методы

Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием Способы коммуникации

Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание, просмотр фильма,) Индивидуальные (чтение документа или другого текста, интерактивная работа с интернет ресурсами и форумами) Формы воплощения

недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информации большое количество обучающихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам

ПоложительноеОтрицательное Экономия времениСнижение мотивации Любое количество обучаемыхНизкий уровень вовлеченности Не требуется дополнительных ресурсов Сужение источников информации Простота оцениванияОтсутствие индивидуального подхода Высокая дисциплинаОтсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание

Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно

Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии мозговой штурм) Общие или командные (консультирование при подготовке проекта, беседы, общие дискуссии в аудитории и интерактивные дискуссии и на форумах) Групповые (вопросы и ответы от группы на форумах) Формы воплощения

- Повышенный общественный интерес к теме - Развитое умение задавать вопросы - Задача подведения итогов или обсуждения - Достаточное количество времени - Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах - Однородность группы обучающихся по интересам, опыту, уровню подготовки Условия выбора

ПоложительноеОтрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивацииОпасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе

Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в группах и на форумах Взаимодействие преобладает над воздействием

Групповые (работа в группе, интерактивная работа на форуме) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения в группе и на форумах) Формы воплощения

- Подготовленность к обсуждаемой теме - Базовые коммуникационные навыки и умения - Повышенный интерес учащихся к теме занятия - Наличие дополнительных источников информации - Достаточное пространство для работы всех групп студентов Условия выбора

ПоложительноеОтрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивацииПервоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности Положительное и отрицательное

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное обучение Подведение итогов

Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии

Преимущество интерактивного обучения, посредством общения студентов и преподавателей в форме диалога на форуме учебного заведения - Возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся; - Возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности; - Возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной; - Возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала; - Возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

Для внеаудиторного изучения темы: 1.Студентам предлагается ознакомиться с материалом на сайте учебного заведения и поучаствовать в On-line конференции; 2.В назначенный час студенты и преподаватели собираются и общаются на форуме по теме конференции; 3. Преподаватель предлагает всем студентам идентифицироваться; 4. On-line конференция проходит в вопросно – ответной форме; 5.По результатам конференции преподаватель оценивает уровень усвоения материала студентами

Вперед и вместе: через живое и интерактивное общение, через работу в группах и форумах, где каждый обучающийся субъект познания нового.