«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Advertisements

Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича Рамки и вкладыши Монтессори Сложи узор Сложи квадрат Сложи квадрат.
Использование в образовательной деятельности: Дидактический материал «Спектра» Развивающие игры Конструктивно - игровой материал «Лего»
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Игры Воскобовича
Транксрипт:

«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II КАТЕГОРИИ 76 «КАПЕЛЬКА»

математический склад мышления; предшествующая работа по самообразованию («Использование игровых форм организации урока математики в 5-8 классах»); возрастнная группа (старшая); особенности детей группы; реализуемая программа («Развитие», Л. А. Венгера); среда группы. К АКИЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ВЫБОР МЕТОДИК ?

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ : В. В. Воскобовича («Игровой квадрат», «Чудо- головоломки» и т.д.), с 2005 г. Б. П. Никитина и Л. А.Никитиной («Сложи квадрат», «Дроби», «Кубики для всех» и т. д.), с 2005 г. Золтана Дьенеша («Логические блоки»), с 2005 г. Кюизенера («Цветные счетные палочки Кюизенера»), с 2006 г. М. Монтессори (рамки – вкладыши), с 2007 г. Эдуарда Сегена (кубы, доски с пазами), с 2009 г.

О БЩНОСТЬ МЕТОДИК Конструктивные элементы (резинка, прозрачные цифры, шнурки, липучки и т.д.). Многофункциональность (с помощью одной игры можно решать ряд образовательных задач). Широкий возрастной диапазон участников игры. Использование в различных условиях (в детском саду и дома; с группой детей и индивидуально). Эмоциональная культура (ситуации успеха; проявление качеств личности – творца и т. д.)

М ЕТОДИКА В ОСКОБОВИЧА «Геоконт» (развивитие моторики кисти и пальчиков; сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины), мыслительных процессов конструкторских способностей, творчества) «Игровой квадрат» (развитие у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков)

«Чудо-крестики» (развитие воображения, сенсорных,математическ их способностей, мыслительных операций) «Цифра - домино» (развитие объема и концентрации внимания, умений анализировать, сравнивать, синтезировать, мысленно составлять образ цифры и квадрата из частей)

Р ЕКОМЕНДУЮ «Чудо – цветик» «Прозрачные квадраты» «Чудо - соты» «Прозрачные цифры»

Р АЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Н ИКИТИНА «Сложи квадрат» (игра способствует развитию цветоощущения, усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на простые) «Дроби» (цель: "развитие навыков устного счета, усвоение дробей»)

«Сложи узор» (способствует развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать) «Уникуб» (способствует развитию пространственного мышления; развивает четкость, внимательность, точность, аккуратность)

М ЕТОДИКА З ОЛТАНА Д ЬЕНЕША «Логические блоки Дьенеша» (развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение и т. д.) «Продолжи цепочку» «Подбери фигуры» «Что изменилось»

М ЕТОДИКА К ЮИЗЕНЕРА «Цветные счетные палочки Кюизенера» (развивают представления о числе, отношении больше - меньше, целое – часть, о понятии «мерка»; формируют понятия: «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…» и др.; развивают мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение и т. д.)

М ЕТОДИКА М. М ОНТЕССОРИ «Рамки и вкладыши Монтессори» (развивают логику, ориентацию на плоскости; учат различать предметы по силуэтам; обучают понятиям, связанным с формой; ребенок учится распознавать предметы по видам; развивают цветовосприятие)

М ЕТОДИКА Э ДУАРДА С ЕГЕНА ( РАБОТА С ДЕТЬМИ 2 -3 ЛЕТ ) «Куб Сегена» (развитие способности к осмыслению новых способов действия, мелкой моторики и сенсорных способностей детей) «Доски с пазами» (развитие наглядно- действенного мышления; формирование представлений о геометрических фигурах, цвете, величине и т. д.)

«Чудо в самом ребенке, а не в методике». (Г. Доман)

Спасибо за внимание