Многоликая мандолина
Музыка всюду живет! Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! Тихие слёзы свои Ива роняет у брода… Трелью приветствуют ночь соловьи. Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, - Только прислушаться надо.
История возникновения мандолины Прародителем мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков. Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе, стал образцом для мандолин уже в XIX веке. История мандолины началась с мандоры, разновидности лютни, которая появилась в XIV веке. Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны. Прародителем мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков. Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе, стал образцом для мандолин уже в XIX веке. История мандолины началась с мандоры, разновидности лютни, которая появилась в XIV веке. Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны.XVIII вековНеаполеXIX векеXIV векеXVIII вековНеаполеXIX векеXIV веке
Мандолина – очень древний щипковый инструмент. Известно, что родом мандолина из Италии, и придумали ее в 16 веке.
Происхождение Мандолины Лютня МандолинаСитарПипа
Лютня Лютня старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на гри фе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов лютье от фр. luthier. Лютня старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на гри фе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов лютье от фр. luthier.струнный музыкальный инструментладамигри феструнный музыкальный инструментладамигри фе
Ситар Ситар(а) многострунный музыкальн ый инструмент, используемый для исполнения индийской классической музыки, обладающий богатейшим оркестровым звуком и относящийся к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.музыкальн ый инструментиндийской классической музыки
Пипа Пипа китайский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н. э. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» обратное движение вверх. Пипа китайский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н. э. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» обратное движение вверх.китайскийлютниIII векуV векуIII века до н. э.китайскийлютниIII векуV векуIII века до н. э.
Разновидности мандолины
Популярность мандолины в России В России мандолина появилась во второй половине XVIII столетия и быстро завоевала популярность. В первой российской работе по истории музыки, опубликованной в 1770 году, ее автор, профессор Академии наук в Петербурге Яков Штелин пишет: «В заключение о музыкальных новостях и достопримечательностях при императрице Елизавете следует упомянуть, что итальянская гитара и ее землячка – мандолина благодаря разным итальянцам появились в Москве». Искусством игры на мандолине овладевают многие музыканты- любители. Она звучит в аристократических салонах и в домах простых горожан. Постепенное распространение получают неаполитанские ансамбли и оркестры. Некоторые богатые любители музыки содержат частные неаполитанские коллективы. Образуются общества мандолинистов и гитаристов-любителей в Петербурге и Москве. В конце XIX столетия постоянно издается нотная литература для мандолины, предназначенная для широких слоев населения. В России мандолина появилась во второй половине XVIII столетия и быстро завоевала популярность. В первой российской работе по истории музыки, опубликованной в 1770 году, ее автор, профессор Академии наук в Петербурге Яков Штелин пишет: «В заключение о музыкальных новостях и достопримечательностях при императрице Елизавете следует упомянуть, что итальянская гитара и ее землячка – мандолина благодаря разным итальянцам появились в Москве». Искусством игры на мандолине овладевают многие музыканты- любители. Она звучит в аристократических салонах и в домах простых горожан. Постепенное распространение получают неаполитанские ансамбли и оркестры. Некоторые богатые любители музыки содержат частные неаполитанские коллективы. Образуются общества мандолинистов и гитаристов-любителей в Петербурге и Москве. В конце XIX столетия постоянно издается нотная литература для мандолины, предназначенная для широких слоев населения.
Популярность мандолины в других странах мира Бразилия Бразилия У мандолины (названный "bandolim") есть длинная и богатая традиция в бразильской народной музыке, особенно в стиле, названном choro. Композитор и виртуоз мандолины Джейкоб делают Bandolim сделал много, чтобы популяризировать инструмент посредством многих записей, и его влияние продолжается до настоящего момента. Среди некоторых современных игроков мандолины в Бразилии ученик Джейкоба Део Риэн, и Гамильтон де Холэнда (прежний, традиционный игрок choro-стиля, последний эклектичный новатор). У мандолины (названный "bandolim") есть длинная и богатая традиция в бразильской народной музыке, особенно в стиле, названном choro. Композитор и виртуоз мандолины Джейкоб делают Bandolim сделал много, чтобы популяризировать инструмент посредством многих записей, и его влияние продолжается до настоящего момента. Среди некоторых современных игроков мандолины в Бразилии ученик Джейкоба Део Риэн, и Гамильтон де Холэнда (прежний, традиционный игрок choro-стиля, последний эклектичный новатор).бразильскойchoroделают Bandolimбразильскойchoroделают Bandolim Мандолина вошла в Бразилию посредством Португалии. У португальской музыки есть давняя традиция мандолин и подобных мандолине инструментов (например, португальскую гитару). Мандолина вошла в Бразилию посредством Португалии. У португальской музыки есть давняя традиция мандолин и подобных мандолине инструментов (например, португальскую гитару).ПортугалииУ португальской музыкипортугальскую гитаруПортугалииУ португальской музыкипортугальскую гитару Мандолина используется почти исключительно в качестве инструмента мелодии в бразильской народной музыке - роль связочного сопровождения, принимаемого cavaquinho, и натянута нейлоном violão, или гитара испанского стиля. Его популярность, поэтому, повысилась и упала с инструментальными стилями народной музыки, особенно choro. Более поздняя часть 20-ого столетия видела Ренессанс choro в Бразилии, и с этим, возрождении mandolinistic традиции страны. Мандолина используется почти исключительно в качестве инструмента мелодии в бразильской народной музыке - роль связочного сопровождения, принимаемого cavaquinho, и натянута нейлоном violão, или гитара испанского стиля. Его популярность, поэтому, повысилась и упала с инструментальными стилями народной музыки, особенно choro. Более поздняя часть 20-ого столетия видела Ренессанс choro в Бразилии, и с этим, возрождении mandolinistic традиции страны.cavaquinhoгитараchorocavaquinhoгитараchoro
Мандолина в рок музыке Лично мой интерес к мандолине вызван ее популярностью в кельтской и американской народной музыке. Позже гармонии, характерные для мандолинового строя, перекочевали и в рок-музыку. Лично мой интерес к мандолине вызван ее популярностью в кельтской и американской народной музыке. Позже гармонии, характерные для мандолинового строя, перекочевали и в рок-музыку. Вы встретите самых неожиданных исполнителей. Такие имена как Paul McCartney, the Doors и Led Zeppelin впечатляют. У Led Zeppelin на мандолине не играл разве что барабанщик. У гитариста группы Джимми Пейджа имеется сложносочиненный инструмент, сочетающий в себе грифы гитары, мандолы и мандолины. Вы встретите самых неожиданных исполнителей. Такие имена как Paul McCartney, the Doors и Led Zeppelin впечатляют. У Led Zeppelin на мандолине не играл разве что барабанщик. У гитариста группы Джимми Пейджа имеется сложносочиненный инструмент, сочетающий в себе грифы гитары, мандолы и мандолины. Конечно, куда без мандолины и ее чудесного семейства в фолке и фолк- роке. Planxty, The Dartz и "Зеленые рукава", список тут может быть бесконечным. Конечно, куда без мандолины и ее чудесного семейства в фолке и фолк- роке. Planxty, The Dartz и "Зеленые рукава", список тут может быть бесконечным.
В тесной хате с разбитой дверью, Где таится в углах суеверье, Слышу музыку. Что это значит? То ли мандолина далекая плачет, То ли сон, то ли жалоба ветра От противника в двух километрах? Ночью темною, ночью туманной Мне не спится от музыки странной. Ничего я в оконце не вижу, Только музыка ближе и ближе. Едут пушки, рубеж меняя, В двух шагах от переднего края, Скрип колес по завьюженным кручам Показался, как мандолина, певучим, Будто в сказке, рожки и фаготы Откликались на зов непогоды....Видно, музыки хочется очень, Если пушки поют среди ночи!