Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А дальше кто-то начал читать тебе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А дальше кто-то начал читать тебе.
Advertisements

Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А дальше кто-то начал читать тебе.
Вы ещё едва научились ходить и говорить, а в ваших руках уже появилась книжка. Сначала вы просто рассматривали картинки. А дальше кто-то начал читать.
КАК КНИГИ К НАМ ПРИХОДЯТ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 Подготовила Корыткина Г.Б.,воспитатель.
Раскладушки Малышки Игрушки Самоделки Книжка-раскладушка – очень смешная и, действительно, похожа на растянутую гармошку.
Структура книги Библиотечный урок для 2 класса. Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги.
Структура книги. Книга - добрый советчик, спутник, друг.
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь в десять раз умней. КНИГА.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В 1А КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Подготовила библиотекарь МОУ «Старовыслинская ООШ» Ильина И.А.
Литературная страничка Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок,
Внеклассное мероприятие. Библиотека – в переводе с греческого означает «книгохранилище». Библиотеки возникли за 3-4 тыс. лет до нашей эры. Они появились.
Проблема исследования: Как организовать работу на уроках внеклассного чтения с опорой на метод чтения рассматривания книги в 3 классе. Объект исследования.
Проектная работа « ОТКУДА К НАМ ПРИШЛА КНИГА ». Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки.
Проект: Как делают книги Хроники технологического процесса изготовления книги.
Как к нам приходит книга. Книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.
Библиотечно- библиографический урок для 1 класса.
Ученик 3 б класса МАОУ «Лицей 4» г. Перми Руководитель Лунегова И рина Васильевна.
Ты ещё едва научился ходить, а в твоих руках уже появилась книга. А потом, кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы. Теперь ты ученик и уже умеешь.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Транксрипт:

Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А дальше кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы. Теперь ты школьник, и к книгам которые тебе читали взрослые прибавилась еще и те которые ты читаешь сам.

Книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин.

Долгое время все книги набирались вручную. Работа вроде бы нехитрая, но очень утомительная.

Книг требовалось всё больше и больше. И тогда на помощь человеку пришли умные машины. Одна из них строкоотливная наборная машина ЛОНОТИП.

С виду линотип похож на пишущую машинку. Те же клавиши с буквами, цифрами и другими знаками. Только вместо литер в ней разместились формочки-матрицы. Быстро работает линотип, но не быстрее чем пальцы наборщицы – линотипистки.

То ли дело ФОТОНАБОРНЫЙ АВТОМАТ! У этой машины нет ни клавиш, ни матриц, ни котла с расплавленным металлом. Все буквы, цифры и знаки нарисованы на прозрачном диске, который вращается с большой скоростью.

А командует фотонаборным автоматом бумажная лента с дырочками. Называется она ПЕРФОЛЕНТА.

Художник получил от издательства заказ сделать рисунки для книжки о зоопарке. Надо вспомнить, как выглядят животные зоопарка.

В одном из цехов стоят огромные фотоаппараты с раздвижными ме­хами, похожими на гармошку.

А в последние годы появились в типографиях специальные автоматы ЦВЕТОКОРРЕКТОРЫ

Вот какие странные фотографии получились! Как будто рисунок на кусочки разрезали. Наконец пришло время, когда текст и рисунки встретились на монтажном столе и соединились вместе. Потом из них изготовят ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ. На одной форме сразу несколько Книжных страниц, или полос, как их называют в типографии.

А в печатном цеху уже наготове огромные машины с металлическими барабанами и с красочными аппаратами. Тут же лежит бумага, свёрнутая в толстые, тяжёлые рулоны.

На барабаны надевают знакомые нам печатные формы. Рабочий-ПЕЧАТНИК включает мотор и пошло- поехало! Загрохотала машина, завертелись десятки валов, больших и маленьких.

Быстро движется бумажная лента, и ложатся на неё одна за другой жёлтая, синяя, красная и, наконец, чёрная краска.

На каждом листе, как и на печатной форме, по нескольку книжных страниц. Лист ещё надо СФАЛЬЦЕВАТЬ согнуть не­сколько раз, чтобы получилась тетрадка. Тогда все страницы разместятся правильно.

По длинной ленте конвейера одна за другой движутся тетрадки. Секунда и поверх первой тетрадки ложится вто­рая, потом третья... Сколько листов, столько и тетрадок.

Другая машина сшивает тетрадки нитками. И вот уже готов КНИЖНЫЙ БЛОК.

Чтобы книга выглядела наряднее, её одевают в яркую обложку. Ну, а для книг потолще готовится более прочная одежда - ПЕРЕПЛЁТ. Для одних из картона, для других из ткани.

Но прежде чем облачить книгу в переплёт, книжный блок промазы­вают клеем по корешку, обрезают с трёх сторон, круглят. Всё в порядке, можно одеваться. Книжный блок вставляют в переплётную крышку и кладут под пресс.

В таком виде не стыдно выйти в свет. Так говорят о людях. И о книгах тоже. Об этом гласит последняя надпись, сделанная рукою редактора. Книга вступает в жизнь.