МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Advertisements

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Методические рекомендации по составлению рабочей программы Темежникова И.Д., Беляевская Н.Н. – педагоги-консультанты по введению ФГОС ООО.
Транксрипт:

МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.

Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Письмо Министерства образования, науки и культуры Архангельской области от г /4467 «О методических рекомендациях по преподаванию предметов» Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС. Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов:

Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе. Структурные элементы рабочей программы учителя (ФГОС – 2004):

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Особенности РП в начальной и средней школе В начальной: 1.Нет раздела: планируемые результаты 2.Есть новый 4 раздел: Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; В средней: 1.Нет раздела 8 8 основных структурных элементов рабочей программы учителя (ФГОС – 2010 п ):

наименование общеобразовательного учреждения; грифы рассмотрения (принятия) (ПС, МС (см.Устав)), согласования (ЗД по УР) и утверждения (директор школы) рабочей программы; фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; указание класса (-ов), на которой изучается программа; год составления программы. Титульный лист – «визитная карточка» программы. Титульный лист содержит:

Примерное содержаниеПримечание Вклад учебного предмета в общее образование учащегося (с учетом спецификации ОУ); Примерные программы Авторские программы Общие целевые установки изучения учебного предмета; Фундаментальное ядро Требования по уч.предм Спецификация РП по учебному предмету (в т.ч. РК);Авторские программы ФГОС Рег. методич. письма Структура РПФГОС п.18.2; Приоритетные формы работы с учащимися, методы работы Авторские программы Учитель Приоритетные виды и формы контроляПримерные программы Авторские программы Рег. методич. письма Учитель Пояснительная записка

Примерное содержаниеПримечание Вклад учебного предмета в общее образование учащегося (с учетом спецификации ОУ); Примерные программы Авторские программы Общие целевые установки изучения учебного предмета; Фундаментальное ядро Требования по уч.предм Спецификация РП по учебному предмету (в т.ч. РК);Авторские программы ФГОС Рег. методич. письма Структура РПФГОС п.18.2; Приоритетные формы работы с учащимися, методы работы Авторские программы Учитель Приоритетные виды и формы контроляПримерные программы Авторские программы Рег. методич. письма Учитель Пояснительная записка

Примерное содержаниеПримечание Специфика структуры и реализации учебных программ Фундаментальное ядро Авторские программы Специфика методического аппарата УМКАвторские программы Структура и содержание курса для конкретного класса (если на 1 год, или если есть в авт. пр.) Авторские программы Учитель Целевые установки изучения предмета для конкретного класса Авторские программы Самостоятельные выводы учителя Общая характеристика учебного предмета

Примерное содержаниеПримечание Класс (-ы) в которых изучается Примерные программы Рег. методич. письма Основная образовательная программа (учебный план) Количество часов Количество учебных недель Соотношение инвариантной и вариативной части Описание места учебного предмета в учебном плане

Примерное содержаниеПримечание Соотношение требований к результатам в целом ФГОС Результаты изучения учебного предмета в конкретном классе Примерные программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Примерное содержаниеПримечание Учебно-тематический план Примерные программы Авторские программы Учитель Рег. методич. письма Инвариантное содержание учебного предмета Вариативное содержание по учебному предмету в соответствии с УМК (выбор учителя) Региональное содержание Содержание учебного курса

Примерное содержаниеПримечание Основные виды деятельности (в каждой теме и уроке) Примерные программы 4 группы УУД: -Личностные -Регулятивные -Познавательные -коммуникативные ФГОС Примерные программы (УУД формулируются к разделу, а не к каждому уроку) Тематическое планирование (структура определяется локальным актом ОУ)

Примерное содержаниеПримечание -учебные -наглядные -дидактические -технические -др. средства обучения Примерные программы Учитель Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса

Примерное содержаниеПримечание 1.Чему научится 2.Чему сможет научиться Примерная основная образовательная программа (раздел: результаты обучения) Планируемые результаты освоения курса

1.Не определен порядок разработки, рассмотрения и утверждения РП 2.РП не соответствует локальному акту (составлена формально) 3.Не соотносятся структуры рабочей и примерной программы 4.Не соответствует по количеству часов учебному плану ОУ 5. Нет в наличие примерной программы по учебному курсу 6. Обязательный минимум прописан не в полном объеме Типичные нарушения выявленные в ходе государственной аккредитации ОУ в части соответствия рабочих программ (ФГОС 2004) федеральному компоненту государственного стандарта общего образования

7.Не указана практическая часть программы (география, физика, химия, биология, информатика, обществознание, ИЗО, МХК) 8. Не соответствует практическая часть РП примерной программе (а не авторской) 9. Не указаны учебные часы на реализацию регионального содержания 10.отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам и другие; 11. не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета 12. не всегда соответствует обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплектом (н-р: нарушение линии УМК на ступени обучения) продолжение