Интерактивные формы и методы работы. Мы запоминаем 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные методы обучения в малой группе Г.Н. Фомицкая.
Advertisements

Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Активизация познавательной деятельности школьников через применение интерактивных приёмов. МОУ, гимназии 29 г. Томска Учитель биологии Подушкина Е.В.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Транксрипт:

Интерактивные формы и методы работы

Мы запоминаем 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем

Мы можем наблюдать три важнейших изменения: уменьшение доминирующей роли обучающего использование в учебном процессе взаимодействия обучающихся попытки сделать обучение живым, целостным и практически ориентированным

В рамках модульной программы в зависимости от роли обучающегося все методы могут быть объединены в три группы: пассивные активные интерактивные

Пассивные методы Обучающийся выступает в роли «объекта» обучения. Обучающийся должен усвоить и воспроизвести материал, который был представлен преподавателем (тьютором) лекция-монолог, чтение, демонстрация

Активные методы Обучающийся является «субъектом» обучения Обучающиеся вступают в диалог друг с другом и с преподавателем. задания, развивающие творческое мышление, проблемные вопросы и др.

Интерактивные методы И обучающиеся, и преподаватель являются субъектами обучения Преподаватель выступает в разных ролях: организатора процесса обучения, лидера группы, консультанта, эксперта, равноправного участника Организуется взаимодействие всех обучающихся

Интерактивные методы позволяют Моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения Способствовать формированию долгосрочных навыков и умений, выработке общих ценностей Создавать атмосферу сотрудничества, взаимодействия Осваивать учебное содержание не только через информацию, но и через чувства и действия

Основные стратегии обучения с использованием интерактивных методов Работа в учебных группах Ролевые и имитационно-моделирующие игры Проектирование Обучение как дискуссия Обучение с использованием конкретных ситуаций Использование общественных ресурсов

Интерактивные стратегии, которые могут быть использованы при реализации модульной программы

Интерактивная лекция: Лекция-диалог Лекция - пресс-конференция Лекция вдвоем Интегративная лекция Лекция с заранее запланированными ошибками Установочные, обзорные, консультативные лекции

В ходе интерактивной лекции могут использоваться: Стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали») Техника «Бортовой журнал» Графические приемы организации материала (денотатный граф, кластеры - блоки идей и др.) Прием «рыбья кость» и др.

Стратегия ЗХУ ЗнаюХочу узнатьУзнал

Техника «Бортовой журнал» К.Берк «Оценка качества обучения» 1. Тема лекции _____________________ 2. Дата ________ 3. Ключевые понятия _____________________________________ _____________________________________ РИСУНОК (СХЕМА) _____________________________________ 4. Связи, которые можно установить: _________________________________________________________________________________ 5. Оставшиеся вопросы: _________________________________________________________________________________

Работа в учебных группах Предполагает три обязательные технологические фазы: Фаза вызова Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Фаза активного рефлексивного оценивания

Фаза вызова Основное назначение - помочь обучающимся найти ответы на вопросы: «Зачем мне это нужно изучить?» и «Где я этим смогу пользоваться?»

Фаза вызова Могут использоваться такие приемы как: «Мозговой штурм» (парный или групповой) «Ключевые термины» «Перепутанные логические цепи» Разнообразные техники графической организации содержания и др.

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для работы с текстом могут использоваться такие приемы как: «Маркировка текста» «Двойные дневники» «Сводная таблица» «Таблица ПМИ» «Чтение / суммирование прочитанного в парах» «Письменный круглый стол» и др.

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для организации взаимообучения могут использоваться такие приемы как: «Зигзаг» «Мини-проекты» «Лист решения проблем» «Водоворот проблем и решений» Работа с использованием конкретных ситуаций и др.

«Лист решения проблем» 1. Какую главную проблему необходимо решить? 2. Какой важной информацией мы располагаем? 3. Что еще необходимо для того, чтобы решить проблему? (Что еще Вы знаете?) 4. Каковы 3 главных способа решения проблемы? 5. Какой способ предпочтителен? Почему?

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для организации дискуссионных форм работы могут использоваться такие приемы как: «Дебаты» «Либеральный клуб» «Заседание экспертной группы» «Круглый стол» «Форум» и др.

Фаза активного рефлексивного оценивания Могут использоваться такие приемы как: «Возвращение к ключевым терминам» «Возвращение к маркировочной таблице» «Итоговая карта» «Синквейн» «Портфолио» Таблица «ПМИ» и др.

«Таблица ПМИ» плюсминусинтересно

Стратегия «Портфолио» Используется для развития умений анализировать и оценивать процесс собственного совершенствования Позволяет сделать процесс обучения осознанным, целенаправленным, самоуправляемым Помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями Демонстрирует стиль учения, свойственный обучающемуся, особенности его культуры и отдельных сторон интеллекта

эссе Прозаическое произведение, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением … БЭС

Эссе литературное произведение (связный текст), отражающее позицию автора : по какому-либо актуальному вопросу (проблеме); позицию автора по теме, относительно которой можно привести доводы «за» и «против» (аргументированное эссе).

Эссе включает в себя Введение: тема, актуальность, проблемность. Основная часть: суждения (аргументы), основные понятия, доказательства и поддержки (факты и примеры); контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). Заключение: повторяется основное суждение, резюмируются аргументы, дается общее заключение.

Критерии оценивания эссе Сопряженность с проблематикой модуля Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы / авторской точки зрения Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.п.) Четкость выводов и заключений.