(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спряжение глаголов Подготовила учитель начальных классов Самойленко Н.Н.
Advertisements

Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ Автор-составитель Андреянова И. Э., учитель русского языка Карповской средней школы.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят здания. Цветут сады И рожь в полях растёт. Угадай часть.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Транксрипт:

(Урок - повторение по теме «Глагол»)

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

Подберите глаголы для подписей к остальным рисункам

Говорят (и это лестно!), Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд (Все восторженно глядят!) Весь начищенный, степенный, ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ

Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно: Сам не брит, костюм измят, Уши в стороны торчат, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный… Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Вид совершенный: рвётся В вопрос приставка «с». Что сделает? Проснётся, Умоется, поест. Но нет приставки – значит, Работа лишь кипит. Сопутствует удача – несовершенный вид. Что сделать? – совершенный вид Что делать? – несовершенный вид

Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу», - кричит Сегодня, А Вчера кричал: «Ушёл!» Завтра скажет: «Я уйду!» Позавидуйте ему! Прошедшее время – То, что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время Приходит теперь «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время Ещё не пришло: «После уроков Пойдём мы в кино».

-Тся и –ться как писать? Надо нам вопрос задать! И про мягкий знак хитрющий Поскорее всё узнать! Петя косо посмотрел… Он ЧТО ДЕЛАЕТ? Косится! Мягкий знак здесь писать Совершенно не годится! Саша драться стал… ЧТО ДЕЛАТЬ? Мягкий знак напишем смело (Хоть и драться не годится!)

Чтоб определить спряжение, Посмотри на ОКОНЧАНИЕ. И ещё на УДАРЕНИЕ Обрати своё внимание! Когда ОКОНЧАНИЕ ПОД УДАРЕНИЕМ Легко ты узнаешь, КАКОЕ СПРЯЖЕНИЕ.

Когда-то, ребята, Во времечко оно ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ Имело шпиона. Здесь его инструкции, В них-шпионьи функции Вот они, спешите ВИДЕТЬ; От связного не Зависеть, Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее их ОБИДЕТЬ, Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, Над собой лассо ВЕРТЕТЬ, Через щёлочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ, Совершенно не ДЫШАТЬ.

А этот стишок – с глаголами-исключениями на –ИТЬ, которые относятся к I спряжению. Таких глаголов всего 2: БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. Так вот: Чтобы курицу соседки Чисто наголо ПОБРИТЬ, Надо бы на табуретке Две салфетки постелить.

Сяду стих я сочинять, Чтоб учились вы на «пять», Я вам буду обьяснять, Где в глаголах пишут –ЯТЬ. Будем о весне мечтать: Станет солнце припекать, Мы – без шапок выбегать, После КАШЛЯТЬ и чихать. Будет снег на солнце ТАЯТЬ, Собачонка будет ЛАЯТЬ, И барашек будет БЛЕЯТЬ, Чтоб с тобой игру ЗАТЕЯТЬ. Будет свежий ветер ВЕЯТЬ И флажок на крыше РЕЯТЬ. Значит, скоро просо СЕЯТЬ И потом его ЛЕЛЕЯТЬ.

И ещё надо запомнить слова КАЯТЬСЯ, МАЯТЬСЯ, ХАЯТЬ, КЛАНЯТЬСЯ и НАДЕЯТЬСЯ.

НЕ с глаголом Пиши раздельно, Например: НЕ ХОТЕЛ, НЕ ЗНАЛ, Только помни об исключеньях: НЕНАВИДЕЛ, НЕГОДОВАЛ.