БРЕНДРАЙЗИНГ построение сильных брендов в сфере благотворительности СЕРГЕЙ ДОЛГОВ Кафедра «Теория и практика рекламы» ГУ-ВШЭ, www.adhse.ru Лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БРЕНДРАЙЗИНГ построение сильных брендов в сфере благотворительности СЕРГЕЙ ДОЛГОВ Кафедра «Теория и практика рекламы» ГУ-ВШЭ, Лаборатория.
Advertisements

Инструменты социальных медиа для компаний сферы b2b.
Вывод на российский рынок средства для ухода за кожей с помощью PR в Интернете.
1 X Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября 2011г, Москва.
Практика комплексного продвижения компании ВКонтакте Батраков Дмитрий Учередитель и генеральный директор Интернет-агентства Dextra.
Управление репутацией компании и взаимодействие с аудиторией в new media Полина Реховская, Генеральный директор ООО «Медиа Партнер», главный редактор РИАП.
Спецпроект для «Боско-Л» Продегустируем целевую аудиторию?
SEO оптимизация и продвижение сайтов.. SEO, оптимизация и продвижение сайтов SEO, оптимизация и продвижение сайтов. Позволяет вывести сайт компании на.
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Социальные сети. Инструменты продвижения SMM и SMO.
Таргетированная реклама. Таргетированная реклама - это текстовые и медийные объявления, которые показываются только заранее отобранной аудитории. Существует.
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ Преподаватель: Наталия Прыткова Генеральный директор Интерактивного агентства «Карамель»
SMM-агентство «SMORODINA» ПЛАН: 1. Что такое и для чего нужен Social Media Marketing 2. Какую сеть выбрать для продвижения? 3. Стратегии.
Продвижение в социальных сетях Основные методы и особенности.
Наши преимущества: Опыт. Разработка сложных высоконагруженных проектов (нестандартные интернет-магазины, интернет- порталы, веб-приложения Компетентность.
Юлия Трушина консультант по коммуникациям в социальных медиа Социальные медиа: мечты и реальность ая международная конференция «PR в Интернете»
Ларшин Илья, интернет-маркетолог Слайд 1/13 Эффективное продвижение бизнеса в социальных медиа Promo.Techart комплексный интернет-маркетинг.
МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Выполнила: Звездова Ксения Группа упр 2-3.
Рекламная кампания Разные цели Как выбрать площадки для рекламы Как спланировать кампанию Как распределить бюджет между всеми видами интернет-рекламы Как.
Транксрипт:

БРЕНДРАЙЗИНГ построение сильных брендов в сфере благотворительности СЕРГЕЙ ДОЛГОВ Кафедра «Теория и практика рекламы» ГУ-ВШЭ, Лаборатория Социальной Рекламы, Лаборатория Social Craft, Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы, Брендрайзинг в России,

КАК ПРОДАВАТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Еще совсем недавно в некоммерческой среде такие слова, как «брендинг» и «маркетинг» понимались зачастую неправильно, либо игнорировались или воспринимались с недоверием. Это во многом объясняется тем, что маркетинг представляет собой термин, наиболее часто связано с продажей, а идея продажи благотворительности сама по себе кажется абсурдной, хотя без этого развитие некоммерческого бренда практически невозможно. Одной из проблем является фактическое отсутствие «отдела продаж» либо его функционирование независимо от отдела по работе со СМИ, администратора веб-сайта, пиарщика (если таковые в организации вообще присутствуют). Впрочем, взаимодействовать должны все части некоммерческого организма и их объединение входит в одну из задач стратега, чья роль в некоммерческом агентстве является ключевой.

БРЕНД – ОСНОВА УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ТЕОРИЯ БРЕНДИНГА ПРОДУКТ ПОТРЕБИТЕЛЬПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД $ До 2001 года: «БРЕНД – ЭТО ОБЕЩАНИЕ» социальная составляющая

ТЕОРИЯ БРЕНДИНГА ПРОДУКТ ПОТРЕБИТЕЛЬПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД $ После 2001 года: «БРЕНД – ЭТО ТО, ЧТО О НЕМ ГОВОРЯТ» социальная составляющая социальная коррекция

ТЕОРИЯ БРЕНДИНГА ПРОДУКТ ПОТРЕБИТЕЛЬПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД $ После 2007 года: «БРЕНД – ЭТО ТО, О ЧЕМ С НИМ ГОВОРЯТ» социальная составляющая социальная коррекция

А ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД?

Термин brandrising придуман в 2000 году Сарой Дёрхэм, руководительницей брендингового агентства Big Duck, одного из 15 американских компаний такого профиля, специализирующихся на создании брендов для НКО. Используемый сейчас многими компаниями зарубежом, термин стал синонимом уверенного стратегического развития некоммерческой организации, имеющей собственную платформу бренда и умело использующую коммуникационные возможности социальной среды, в которой осуществляется деятельность компании. БРЕНДРАЙЗИНГ КАК ЯВЛЕНИЕ

ТЕОРИЯ БРЕНДРАЙЗИНГА ЗАДАЧА ЦА\ЦГНКО НЕКОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД ?

ТЕОРИЯ БРЕНДРАЙЗИНГА ЗАДАЧА (люди) ЦА\ЦГ (люди) НКО (люди) НЕКОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД ?

СОЦИАЛЬНЫЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНД ПОМОГАЕТ ОБЩЕСТВУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С САМИМ СОБОЙ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ КТО МЫ ТАКИЕ? ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ? КОМУ? КАКОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА МЫ ЗАНИМАЕМ? О КОМ МЫ ГОВОРИМ?

ЕСТЬ ЛИ ОБРАЗ У НКО В ГЛАЗАХ ЛЮДЕЙ? А ЕСТЬ ЛИ ОБРАЗ ЛЮДЕЙ В ГЛАЗАХ НКО?

КАРТА СТЕЙКХОЛДЕРОВ СТРУКТУРНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, СМЕШАННАЯ? МЕСТНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСОРГАНЫ БЛОГИ ТВ СМИ ПРЕССА ЖУРНАЛИСТЫ НУЖДАЮЩИЕСЯ ПАССИВНЫЕ НАСЕЛЕНИЕ АКТИВНЫЕ ? ? ? ? НКО МАЛЫЙ МЕСТНЫЙ БИЗНЕС СЕТЕВОЙ

ВЫ ЗНАЕТЕ ВСЕХ СВОИХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ?

БРЕНДРАЙЗИНГ: КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Платформа бренда – почему вы этим занимаетесь? Целевые аудитории - к кому мы обращаемся, как их много? (видите суслика?) Образ бренда – как вы представлены? (дизайн, коммуникация, медиа) Стратегический инсайт – что достигнет ваших ЦА, будет ли это им созвучно? Основное сообщение – что за вас говорят ваша реклама, ваш пиар? Поддержка – почему нам должны поверить? Действие – что мы от них хотим?

1. Фиксация беспотребностного состояния индивида 2. Возникновение потребностного состояния (напряжение) 3. Отражение в сознании образа потребности и активация поведенческого механизма 4. Поиск предмета потребности 5. Встреча с предметом и отражение в сознании его образа 6. Сравнение и фиксация соответствия образа предмета образу потребности 7. Присвоение предмета и удовлетворение амбиций 8. Исчезновение потребностного состояния и образа потребности В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ К ВАШЕМУ …?

К КОМУ ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ?

ГДЕ ГЕРОИ?

У ВАС ЕСТЬ СТРАТЕГИЯ? У ВАС ЕСТЬ СТРАТЕГ?

СТРАТЕГ В НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ От внутренних ощущений к формальной оценке

СТРАТЕГ В НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ «Стратег это человек, который позволяет найти тот корень, в который нужно зреть» Софья Шматова, BBDO Стратег – эксперт и адвокат: сначала некоммерческого статуса, после - вашего подопечного, потом ваш. Работа всех коммуникационных отделов НКО должна быть основана на результатах деятельности стратега. Обязанности: - анализ потребностей, ресурсов, конкурентов, SWAT, привлекательности рынка; - позиционирование - выбор вида стратегии - разработка реализации стратегии бренда, коммуникационной стратегии и т.д.

БРЕНДРАЙЗИНГ: матрица визуальных коммуникаций

СТРАТЕГИЯ И ВОПЛОЩЕНИЕ Стратегия: смысл и мозг Идея: тема и душа Воплощение: история и тело

РОЛИ Стратегия: Мостик между вами и вашими стейкхолдерами Является ресурсом для коммуникации. Подразумевает под собой анализ, понимание, синтез идей и опыта. Идея: Очеловечивает стратегию Проникает в суть проблемы Предлагает решение Подразумевает под собой интуицию, талант, эмоции, опыт. Воплощение: Драматизация идеи Вовлечение аудитории Выделение из общего клатера Подразумевает под собой вкус/эстетику, производство, качество, талант.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ИДЕАЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ? Сильная стратегия + Слабая идея + Слабое воплощение = Потеря доверия Слабая стратегия + Сильная идея + Сильное воплощение = Краткосрочный эффект Слабая стратегия + Слабая идея + Сильное воплощение = Результат неизвестен Слабая стратегия + Сильная идея + Слабое воплощение = Слабый эффект Сильная стратегия + Сильная идея + Сильное воплощение = Достижение результата

БРЕНД КАК ИВЕНТ СОБЫТИЙНЫЙ БРЕНДИНГ ИНСТРУМЕНТЫ СОБЫТИЙНОГО БРЕНДИНГА КЕЙСЫ

БРЕНД КАК МЕДИА ВАШ БРЕНД PR WEB-САЙТ СПОНСОРИНГ ДИРЕКТ МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ AMBIEBT МИКРОСАЙТЫ УМНЫЕ БАННЕРЫ ПОСТЕРЫ ВИДЖЕТЫ МИКРОБЛОГГИНГ КИНО ВИРУСЫ ИНТЕРНЕТ РАДИО ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА CMS ИНТЕРНЕТ ВИДЕО ТВ РАДИО НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА ПРЕССА SEO ФЛЕШМОБЫ АРТ КОПИРАЙТИНГ SMO ИССЛЕДОВАНИЯ CRM

ДОВЕРИЕ ОСНОВАНО НА ОПЫТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Чем чаще человек сталкивается с вами в привычной для себя среде, тем сильнее он ассоциирует вас со своим соседом.

БРЕНД КАК МЕДИА ВАШ БРЕНД WEB-САЙТ СПОНСОРИНГ CMS НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА ПРЕССА SEO ИССЛЕДОВАНИЯ

РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ 30 лет назад

РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ Сейчас

ВАША АУДИТОРИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ VKONTAKTE FACEBOOK МОЙ МИР ОДНОКЛАССНИКИ LOOKATME НИШЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ >

РАСКРЫТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

AUGMENTED REALITY: РЕАЛЬНОСТЬ, ДОПОЛНЯЕМАЯ ИНФОРМАЦИЕЙ

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС, ТО ВЫ УЖЕ ОПОЗДАЛИ

12 миллионов фотографий загружается ежедневно на сайт 1,5 миллиарда страниц открывается Вконтакте ежедневно. Это больше, чем у всех остальных крупных сайтов СНГ, вместе взятых. 1,8 миллиона новых видеофайлов добавляется ежедневно Более 80 миллионов сообщений отправляется ежедневно.

1.Они живут и работают в социальных сетях 98% активной аудитории Рунета пользуются социальными сетями. Посещение социальных сетей входит в топ-4 видов деятельности в интернете наравне с использованием почты, поисковых систем и icq\skype. 12% времени, проведенного в интернете пользователями - это социальные сети. Ежедневно пользователями Vkontakte друг другу отправляется более сообщений. 2. Наша аудитория - это активная молодежь Возраст 82% пользователей Vkontakte по данным Comscore.com – от 19 до 28 лет. Молодежь составляет 40% населения России и 50% трудоспособного населения страны. Это – 50 миллионов потенциальных потребителей. Это - самая лояльная аудитория. 3. Они тратят деньги 6,6 часов ежедневно тратит в социальных сетях среднестатистический пользователь, расходуя в год на дополнительные сервисы более 200 долларов. ВАША АУДИТОРИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ позволяет - доносить предельно таргетированное рекламное сообщение до вашей целевой аудитории - с легкостью собрать управляемый фан-клуб или группу волонтеров - гибко отслеживать статистику и качество посещений - вступать с пользователями в длительные интерактивные отношения

Группа может объединять пользователей по любому признаку. Вы можете легко управлять профилем вашей целевой аудитории не только по возрасту, полу, месту жительства, но и настраивать более гибкую выборку, например, по друзьям, интересам, посещенным приложениям и так далее. Основное достоинство группы: она позволяет собрать гарантированно лояльных бренду пользователей в одном месте и находиться с ними в режиме постоянного общения, получать обратную связь, устраивать опросы, конкурсы, сбор данных, организовывать их активность в реальной жизни. Опросы Обсуждения Фотографии Аудиозаписи Видеозаписи Участники ГРУППА: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ВАШЕГО БРЕНДА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Вы можете использовать собранную аудиторию для проведения дальнейших BTL-акций, интернет-опросов и голосований, фокус-групп, программ повышения лояльности и т.д. Самые успешные рекламные группы позволяют объединять десятки тысяч человек. ГРУППА: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ВАШЕГО БРЕНДА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ Для группы можно зарегистрировать домен, который будет индексироваться поисковыми системами и выдавать описание в поисковой выдаче.

АНАТОМИЯ социального маркетинга

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение позволяет познакомить пользователя с брендом в игровой форме, получая от него мгновенную обратную связь. С помощью игры можно выстроить и сформировать позитивные взаимоотношение пользователя с любым продуктом. Приложения мгновенно увеличивают лояльную аудиторию (при условии действительно интересного содержания). В отличие от прямой рекламы, которую можно «выключить», в игре это сделать невозможно. Пользователь очень быстро «подсаживается» на игру и ежедневно обращается к ней за новой порцией удовольствий. Кроме того, он может рекомендовать ее своим друзьям (вирусный эффект). Самые эффективные рекламные приложения позволяют объединять миллионы человек!

ПРИЛОЖЕНИЕ ваш ПРОМО-САЙТ в социальной сети, это только намного лучше: - Создание и продвижение такого «промо» обойдется вам намного дешевле. - Вам доступны не только все альбомы, видеозаписи, обсуждения и прочий готовый функционал пользователя, но и его друзья - Аудитория Вконтакте в разы больше, чем любых сайтов, где вы планируете размещать новость или баннеры

ПРИЛОЖЕНИЯ Вы можете получать информацию об активности ваших пользователей в любом удобном для вас виде. Таким образом, вы получаете доступ к каждому вашему потенциальному участнику.

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА ИГРЫ ВИРУСНЫЕ САЙТЫ ВИРУСНЫЕ ВИДЕО ВИРУСНЫЕ ВАКАНСИИ КРЕАТИВНАЯ ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ СПЕЦПРОЕКТ С КРУПНЫМ ПОРТАЛОМ МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ФЛЕШМОБ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВИРУСНЫЙ ПЕРСОНАЖ УМНЫЕ БАННЕРЫ

БРЕНДРАЙЗИНГ: Дизайн Почему качественный дизайн для НКО – это так важно? Потому что проект, дизайн которого нарисован «на коленке», не имеет шансов достучаться до головы потенциального волонтера\ кошелька благодарителя. Потому что пользователь интернета вряд ли заинтересуется непрофессиональным или бессмысленным с его точки зрения проектом - и не захочет вникать с суть идеи, которая покажется ему слишком сложной, надуманной или не относящейся к нему лично. Потому что яркий и дружелюбный дизайн значительно повышает шансы любой организации на открытую обратную связь

БРЕНДРАЙЗИНГ: Дизайн Brieftouch Wowoproject.ru Сообщества профессиональных фрилансеров reelance.ru, Fuck-office.com Академия Коммуникаций Wacademy.ru Британская Высшая Школа Дизайна Britishdesign.ru Wordshop BBDO Wordshopbbdo.ru Кафедра «Теория и практика рекламы» AdHse.ru Клуб Арт Директоров Adcrussia.ru Художественные и дизайнерские вузы

XMIND Personal Brain БРЕНДРАЙЗИНГ: ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ FLYING LOGIC GoScaleCms Letopisi PREZI

БРЕНДРАЙЗИНГ: СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Кафедра «Теория и практика рекламы» ГУ-ВШЭ, Лаборатория Социальной Рекламы, Лаборатория Social Craft, Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы, Брендрайзинг в России,