Докладчик: Ирина Анатольевна Егорова – начальник УСЗН Тюменского района г.Тюмень Май 2013 года Порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АУ СОН ТО «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» Услуга: Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан,
Advertisements

Департамент социального развития Тюменской области Услуга: Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной.
О механизме предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории.
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ Администрация муниципального района не признать нуждающейсяпризнать нуждающейся.
Административная процедура Принятие решения о постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
О пилотном проекте по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта Департамент социального развития Кировской области.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Субсидии предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
О внесении изменений в законы Кировской области « О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей,
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Ваши расходы на оплату жилищно- коммунальных услуг превышают.
«Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов»
Социальное обслуживание на дому Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Центр социального обслуживания населения Оказание.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Договор социального найма По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ Принятие решения о постановке на учет (восстановление на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Семейное право Виды алиментных обязательств Выполнил: студент группы ВЗБ 4 ЮРгп-32 Пятушин Юрий Иванович.
Транксрипт:

Докладчик: Ирина Анатольевна Егорова – начальник УСЗН Тюменского района г.Тюмень Май 2013 года Порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15 декабря 2004 г. 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области»)

…«Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликтыи жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное» (Федеральный закон от г. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»). …«Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное» (Федеральный закон от г. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»). При решении вопроса о предоставлении гражданам материальной помощи из средств областного бюджета, во всех случаях оказания помощи обязательным условием является одновременное соблюдение у гражданина трех признаков трудной жизненной ситуации: - ситуация нарушает жизнеобеспечение; - ситуация не может быть преодолена гражданином самостоятельно (т.е. в силу объективных причин (преклонного возраста, болезни, инвалидности, многодетности, сиротства и т.п.) гражданин не может самостоятельно получить необходимые средства); - ситуация возникла по независящим от гражданина причинам. … к независящим причинам возникновения трудной жизненной ситуации относится факт пожара или стихийного бедствия (ураган, наводнение и пр.), недостаточность собственных средств на ремонт, благоустройство или газификацию жилого помещения, на лечение, приобретение предметов первой необходимости и бытовой техники по объективным причинам (в связи с многодетностью, нетрудоспособностью, наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.п.).

Представитель АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» Представитель АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» Представитель Администрации Тюменского муниципального района Представитель Председатель Тюменской общественной районной организации Всероссийского общества инвалидов Председатель Тюменского районного совета ветеранов (пенсионеров войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов) Состав Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи при управлении социальной защиты населения Тюменского района Представитель Управления социальной защиты населения Тюменского района Представитель

Рассмотрение документов на Комиссии, выдача рекомендаций о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи руководителю УСЗН Прием заявления и документов на предоставление материальной помощи Порядок рассмотрения документов на предоставление материальной помощи Принятие руководителем УСЗН решения о предоставлении материальной помощи в размере до 10 тыс.руб., об отказе в предоставлении помощи Направление документов в Департамент для принятия решения о предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тыс.руб. Принятие руководителем УСЗН решения о предоставлении материальной помощи в размере до 10 тыс.руб., об отказе в предоставлении помощи Направление документов в Департамент для принятия решения о предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тыс.руб. Запрос документов у соответствующих органов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости) Запрос информации у органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о необходимости предоставления заявителю материальной помощи, информации об оказанной заявителю материальной либо иной помощи или о возможности ее оказания данными органами в пределах их компетенции (при предоставлении помощи в размере свыше 10 тысяч рублей) Запрос документов у соответствующих органов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости) Запрос информации у органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о необходимости предоставления заявителю материальной помощи, информации об оказанной заявителю материальной либо иной помощи или о возможности ее оказания данными органами в пределах их компетенции (при предоставлении помощи в размере свыше 10 тысяч рублей) Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи Выплата материальной помощи

дает рекомендации о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, или об отказе в предоставлении материальной помощи с обоснованием причины отказа Полномочия Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в части рассмотрения вопросов предоставления материальной помощи дает заключение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации либо об отказе в такой помощи в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от п «О порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» дает рекомендации о необходимости или об отсутствии необходимости в заключении договора о взаимных обязательствах (социального контракта) определяет иные основания для предоставления материальной помощи в соответствии с подпунктом «к» пункта 3 Положения об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области дает рекомендации органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или иным организациям, имеющим отношение к рассматриваемым заявлениям об оказании в рамках их компетенции материальной или иной помощи заявителям предлагает заявителям дополнительные варианты выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации предлагает заявителям дополнительные варианты выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации

Основные НПА, которыми руководствуется комиссия при рассмотрении вопросов оказания материальной помощи Семейный кодекс Российской Федерации от г. 223-ФЗ, раздел V Обязанности по содержанию членов семьи: родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, в т.ч. своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи (раздел V, ст. 80); трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них (раздел V, ст. 87); супруги обязаны материально поддерживать друг друга (раздел V, ст. 89); братья и сестры, обладающие необходимыми средствами, обязаны содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер в случае невозможности получения содержания от своих родителей (раздел V, ст. 93); дедушки и бабушки, обладающие необходимыми для этого средствами, обязаны содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних внуков, в случае невозможности получения содержания от своих родителей или от своих супругов (бывших супругов) (раздел V, ст. 94); внуки, обладающие необходимыми средствами, обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи дедушку и бабушку (раздел V, ст. 95); воспитанники (кроме лиц, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях) обязаны содержать своих фактических воспитателей, при условии, что нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов) (раздел V, ст. 96); Примечание: суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет, а также, если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом. пасынки и падчерицы, обладающие необходимыми для этого средствами, обязаны содержать нетрудоспособных нуждающихся в помощи отчима и мачехи, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов) (раздел V, ст. 97). Примечание: суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также, если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения 1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. 2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом. 3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. 4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении 1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. 2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. 3. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Основные НПА, которыми руководствуется комиссия при рассмотрении вопросов оказания материальной помощи

Основные понятия Недостаточность средств – данная формулировка предполагает, что гражданин не может приобрести необходимый ему товар без ущерба прожиточному минимуму своей семьи. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам). Техническое состояние жилого помещения подразумевает, в каком состоянии находится объект (аварийное, ветхое состояние, наличие дефектов в конструкциях и причина их возникновения). Собственник - это субъект, обладающий правом собственности, владелец, распорядитель, пользователь собственности. Собственником может быть физическое или юридическое лицо. Благоустройство дома - это работы, направленные на создание удобств для комфортного проживания жильцов: канализация, отопление, водоснабжение, газоснабжение. Нетрудоспособные лица - лица, не достигшие возраста 16 лет, лица, имеющие инвалидность 1, 2 группы, мужчины при достижении возраста 60 лет, женщины – 55 лет.

Основной перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса оказания материальной помощи Основной перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса оказания материальной помощи заявление о предоставлении материальной помощи По желанию Обязательные копия справки об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства (пребывания) заявителя сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением документы о целевом использовании материальной помощи, полученной в течение последних 24 месяцев перед обращением документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации доходы, получаемые в виде пенсий в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты, пособий по безработице, получаемых в органах занятости населения сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем копия документа, подтверждающего правовые основания владения (пользования) заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства

Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах: до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения; до 25 тысяч рублей включительно - по решению Департамента; до 100 тысяч рублей включительно - по решению Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения; - свыше 100 тысяч рублей - на основании распоряжения Правительства Тюменской области. до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения; до 25 тысяч рублей включительно - по решению Департамента; до 100 тысяч рублей включительно - по решению Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения; - свыше 100 тысяч рублей - на основании распоряжения Правительства Тюменской области.

Установленные максимальные размеры материальной помощи утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия ограничение размера не установлено Возможно повторное оказание помощи в календарном году утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия ограничение размера не установлено Возможно повторное оказание помощи в календарном году техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан ограничение размера – 50 тыс.руб. техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан ограничение размера – 50 тыс.руб. недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, а также расходов, связанных с лечением ограничение размера – 100 тыс.руб. Возможно повторное оказание помощи в календарном году недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, а также расходов, связанных с лечением ограничение размера – 100 тыс.руб. Возможно повторное оказание помощи в календарном году недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета) ограничение размера – 20 тыс.руб. недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета) ограничение размера – 20 тыс.руб. недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей ограничение размера – 30 тыс.руб. недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей ограничение размера – 30 тыс.руб. недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию (при отсутствии трудоспособных членов семьи) ограничение размера – 30 тыс.руб. недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию (при отсутствии трудоспособных членов семьи) ограничение размера – 30 тыс.руб. недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов ВОВ, вдов умерших (погибших) участников ВОВ и граждан, не способных к самообслуживанию (при отсутствии трудоспособных членов семьи) ограничение размера – 50 тыс.руб. недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов ВОВ, вдов умерших (погибших) участников ВОВ и граждан, не способных к самообслуживанию (при отсутствии трудоспособных членов семьи) ограничение размера – 50 тыс.руб. необходимость проведения ремонта жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежащих им на праве собственности (сособственности) ограничение размера – 100 тыс.руб. необходимость проведения ремонта жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежащих им на праве собственности (сособственности) ограничение размера – 100 тыс.руб. Регламентируются постановлением Администрации Тюменской области от пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» иные основания с учетом конкретной ситуации ограничение размера – 50 тыс.руб. иные основания с учетом конкретной ситуации ограничение размера – 50 тыс.руб.

Типичные ошибки, допускаемые при формировании пакетов документов на предоставление материальной помощи Для предоставления материальной помощи на ремонт жилых помещений: - акт технического состояния составляется не соответствующими специалистами, а социальным работником, который имеет полномочия отразить только визуальное состояние жилья; - акт технического состояния составляется со слов заявителя; - из акта технического состояния не следует, что имеется угроза жизни и здоровью проживающих граждан Для предоставления материальной помощи на ремонт жилых помещений: - акт технического состояния составляется не соответствующими специалистами, а социальным работником, который имеет полномочия отразить только визуальное состояние жилья; - акт технического состояния составляется со слов заявителя; - из акта технического состояния не следует, что имеется угроза жизни и здоровью проживающих граждан Подтверждение целевого использования ранее предоставленной помощи документами, не являющимися расходными документами, или заведомо не соответствующими действительности, или со слов заявителей

Оплата услуг по погребению и установка памятников Оплата образовательных услуг, в том числе услуг по дополнительному образованию Не соответствует законодательству предоставление материальной помощи из областного бюджета на следующие цели: Оплата жилищно-коммунальных услуг и погашение задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг Приобретение (строительство) жилых помещений Ремонт (строительство) хозяйственных построек (сараев, навесов, заборов, ограждений, ворот, и т.п.) Оплата санаторно-курортного лечения Приобретение автотранспортных средств Приобретение подарков к праздничным и юбилейным датам Благоустройство жилых помещений граждан, не имеющих ограничений к самообслуживанию, а также граждан, имеющих трудоспособных детей Ремонт жилья, если его техническое состояние не создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан Приобретение бытовых предметов (холодильников, стиральных машин и т.п.) гражданами, не имеющими ограничений к самообслуживанию, а также гражданами, имеющими трудоспособных детей