ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ и ПОЭТУ Авторы проекта : Топоркова Анастасия, Петухова Екатерина – ученицы 9 « Б » класса МОУ « СОШ 4» Руководитель : Комарова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ» Среди учащихся Разинской СОШ.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Выбор проблемы Социологический опрос «Почтовый ящик» «Мозговой штурм» Экскурсия по школе, классам. Анализ методической литературы Посильность задачи для.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
МОУ «Липовская СОШ» Совет старшеклассников «Союз Лучания» Лидер: Денисова Анастасия.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Юрий Адрианов. Эти строчки из стихотворения замечательного поэта, писателя, художника, краеведа, выпускника нашей школы 8 Юрия Адрианова. Эти строчки.
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
«Хочу все знать о своей малой Родине» Предметная область Участники Цель проекта Задачи проекта Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
Проект « Школьный музей» МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Образцова Людмила Александровна.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Основные цели создания музея Боевой славы имени 28 Армии: - хранение предметов и коллекций; -выявление и собирание предметов и музейных коллекций; -изучение.
Транксрипт:

ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ и ПОЭТУ Авторы проекта : Топоркова Анастасия, Петухова Екатерина – ученицы 9 « Б » класса МОУ « СОШ 4» Руководитель : Комарова Ольга Вячеславовна Акция « Я – гражданин »

Почему заслужив многочисленные литературные премии, награды Родины, А. Н. Чуманов не заслужил право на память в родной школе, городе ? Проблема

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС в 5-10 классах Цель : исследование духовно - культурных ценностей, социальных и личностных качеств учащихся МОУ « СОШ 4». 1 этап : Выбор проблемы Акция « Я – гражданин » Но что значит для нас « БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ »? И кого из известных и заслуженных людей, которые жили в нашем городе и учились в нашей школе можем назвать этим именем ?

Анализ полученных данных « Что з начит б ыть г ражданином ?» Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Рейтинг качеств : 1. Любовь к малой Родине – 18% 2. Чувство долга – 18% 3. Нравственность – 17% 4. Гражданственность – 15% 5. Духовность – 15% 6. Идеалы и ценности –14% 7. Эгоизм, безграмотность, безответственность – 1% 8. Безразличие – 0% Анализ полученных данных Акция « Я – гражданин »

Историю малой Родины Выводы : Знать историю своей страны Историю жизни, поступков людей Историю родной школы Необходимо пробудить интерес к истории родной школы и её гордости – выпускникам, таким как А. Н. Чуманов. Как ? Просветительская работа, оформление тематического уголка в школьном музее ( библиотеке ) и публикация материалов в СМИ, Internet на сайте школы Быть гражданином Акция « Я – гражданин »

Актуальность « Гражданско - патриотическое воспитание – одно из образовательных направлений программы нашей школы. Патриотическое воспитание помогает нам связывать прошлое с настоящим – так как без прошлого не может быть будущего !» Директор – Кузнецова Н. Н. « Наша молодёжь недостаточно знает о творчестве своих земляков ». Зав библиотекой школы – Якимова С. Ю. « Нельзя забывать людей, которые принесли славу нашей школе ». Депутат ШГД – Баранов Е. « Простота, смысл в каждом тексте – некоторые рассказы с очень глубоким смыслом. Он часто писал о своей жизни, семье ». Внук Иван

Увековечивание памяти писателя - земляка, выпускника Арамильской средней школы 4 – Чуманова Александра Николаевича : на уровне города – в названии одной из новых улиц города Арамили ; на уровне школы – оформление индивидуальной экспозиционной витрины в школьном музее ( временно в библиотеке ) для изучения жизни и творчества А. Чуманова. Цель проекта Акция « Я – гражданин »

2 этап. Сбор информации ( исследование проблемы ) Обладает ли наш земляк А. Чуманов всеми вышеперечисленными качествами, определяющими в нашем обществе качества гражданина ? Акция « Я – гражданин »

Выпуск 1967 года Вечер - встреча одноклассников в 2007 году Н. Коляда и А. Чуманов Церемония вручения Бажовской премии 2005 года

А. Н. Чуманов – Человек, Писатель, Гражданин ? Акция « Я – гражданин »

На арамильском языке Пишу и говорю и мыслю. Я - классик. Правда не причислен … Причислят ! Я ж не кот в мешке. Любовь к малой Родине А. Чуманов (« Автобиография ») Акция « Я – гражданин »

Жить по - человечески ( о стихах и прозе Александра Чуманова ) ЖИТЬ ПО - ЧЕЛОВЕЧЕСКИ пытаются читатели и герои Александра Чуманова. Разобщённость отечественного литературного пространства, не позволяя многим достойным авторам получить общенациональную известность, в то же время даёт возможность в любой момент представить любого из них как новое открытие – во всяком случае, читателю, который впервые видит и слышит их имена. Вот и я, грешный, открыл для себя уральца Александра Чуманова, только вернувшись с Севера, где провёл большинство из тех двадцати лет, которые миновали со времени выхода его первой отдельной книжки. Поэт, член Союза писателей России Нравственность Акция « Я – гражданин »

« За подлинность каждого напечатанного слова я готов в любой момент ответить головой », – из предисловия к сборнику стихов « До востребования », 2002 г. А. Чуманов Чувство долга, гражданственность « Творчество Александра Николаевича всегда отличали высокая ответственность, гражданственность и высота, присущая только настоящим мастерам русского слова ». Газета « МАЯК » от г. « После того, как А. Чуманов стал помощником депутата Госдумы, его проза стала более жизнеутверждающей, нежели прежде ! Почитаем !» В. Сутырин, собкор по Свердловской области. Акция « Я – гражданин »

« А. Чуманова в Арамили знают очень многие. Это очень скромный, даже стеснительный человек, открытый для общения. Почитав его стихи, вы откроете для себя прекрасную, очень ранимую душу, которая откликается на все события нашей жизни, сопереживает и плачет о нас и о себе ». С большим уважением к таланту поэта, врач - терапевт АРЦБ Зенкова Е. Духовность Акция « Я – гражданин »

Идеалы и ценности – Чем Вы занимаетесь ? – Жизнью, внуками, бытом. Презренный быт, как это ни удивительно, и есть тот материал, из которого строится здание бытия. И другого нет, поэтому и занимать должен в шкале ценностей одно из главных мест. Из интервью с А. Н. Чумановым собкора газеты « Арамильские вести » Л. Ушаковой, г. – Что больше всего интересует Вас в жизни, занимает Ваши мысли ? – Если серьёзно, – то бездомные дети. Многих из них я пристроил в приюты, детские дома. Я часто там бываю, навещаю своих крестников. Очень хочется верить, что хотя бы некоторые из них вырастут нормальными людьми. Не могу равнодушно смотреть на брошенных, голодных детей. И делаю это я для себя, мне так нужно, как и любому нормальному человеку.

А. Н. Чуманов – Человек ! Писатель ! Гражданин ! Акция « Я – гражданин »

В школе организовать « Уголок А. Н. Чуманова » в школьной библиотеке разработать сценарий тематического классного часа « Жизнь и творчество Александра Чуманова » опубликовать собранные материалы о выпускнике 1967 года Арамильской средней школы 4 – Чуманове Александре Николаевиче на сайте школы в разделе « Достижения выпускников » оформить музейную экспозицию « Человек. Писатель. Гражданин.» 3 этап. Разработка плана действий. Акция « Я – гражданин »

В городе : ходатайствовать перед Арамильской муниципальной Думой и общественным Советом АГО об увековечивании памяти Чуманова А. Н. в присвоении его имени одной из новых улиц города Арамили обратиться за спонсорской помощью к выпускникам школы для приобретения экспозиционного оборудования ( витрины ) предоставить городским и школьным библиотекам материалы о жизни и творчестве А. Н. Чуманова. Акция « Я – гражданин »

Результаты реализации проекта ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ И ПОЭТУ Уголок Чуманова А. Н. в школьной библиотеке Экспозиция в фойе школы

« Читайте книги Александра Чуманова, они обязательно найдут отзвук в вашей душе.» Е. Зенкова эпилог Акция « Я – гражданин »

Результаты реализации проекта ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ И ПОЭТУ