Инновационные технологии в обучении Учитель английского языка:Е.В. Кутас 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Транксрипт:

Инновационные технологии в обучении Учитель английского языка:Е.В. Кутас 2013г.

Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние. Основные понятия

1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности. 2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества. 3.Управленческие инновации. Виды инноваций

1. Развитие умения мотивировать действия. 2. Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации. 3. Формирование творческого нешаблонного мышления. Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики. Основные цели инновационной деятельности

1.Социально –экономические преобразования 2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения 3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения 4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – «эффективность педагогической деятельности» Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании. Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер. Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально- вербальном виде. Мультимедийные технологии в образовании

1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход. Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами. 2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход. Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов. Типы инновационных подходов в обучении

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: способность человека к выбору; умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; поиск смысла жизни, творчество; формирование образа Я; ответственность (в соответствии с формулировкой Я отвечаю за всё); автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов). Личностно-ориентированный подход в обучении

Инновационное взаимодействие в сфере образования Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему. Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.

Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности. Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе. педагогическая и образовательная системы – понятия, отличия

Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической, если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной, если речь идёт об образовательной. Вывод…

1. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами; 2. Наличие реального (а не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем; 3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства; 4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого; С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры. Показатели инновационного развития образовательной системы

Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих задач (приобщение к новой образовательной идеологии, создание условий творчества для реализации инновационной деятельности и т.п.) и появление новых чисто управленческих функций научная экспертиза, консультирование, организация исследовательской деятельности и т.п.) Необходима трансформация управленческой культуры как совокупности управленческих отношений и управленческой деятельности. Вывод…

Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя. Важнейшим инструментом творческого развития является анализ и самоанализ педагогом результатов своей педагогической деятельности. Существует формула, объясняющая природу профессионального творчества: «Творчество = опыт + рефлексия этого опыта». Эффективность педагогической деятельности

1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. 2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М 4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение. 5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Используемая литература