Стандарты I поколения II поколения «Знаниевая» парадигма образования Репродукция Требования к уровню подготовки выпускников Деятельностная парадигма образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Стандарты I поколения II поколения «Знаниевая» парадигма образования Репродукция Требования к уровню подготовки выпускников Деятельностная парадигма образования Развитие личности Система требований

требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной программы; требования к условиям реализации основной образовательной программы

Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Целевой раздел 12 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Пояснительная записка

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Муниципальная система образования города Ярославля система тематических планируемых результатов освоения учебных программ программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ПООП ООО

Муниципальная система образования города Ярославля Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ Программа формирова ния УУД Программа ИКТ- компетент- ности школьнико в Программа основ учебно- исследова- тельской и проектной деятельнос ти Программа стратегий смыслово- го чтения и работы с текстом

Предметн ые результат ы Метапредм етные результаты Итоговая оценка

Основные объекты оценки: 13 Предметных результатов: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов предполагает при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Базовый уровень достижений освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Базовый уровень достижений освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Основные объекты оценки: 14 Личностных результатов: Личностных результатов: сформированность основ гражданской идентичности личности сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Личностных результатов: Личностных результатов: сформированность основ гражданской идентичности личности сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Метапредметных результатов: Метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Метапредметных результатов: Метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. не выносятся на итоговую оценку обучающихся не выносятся на итоговую оценку обучающихся защита итогового индивидуального проекта. защита итогового индивидуального проекта.

Промежуто чная аттестация Государствен ная (итоговая) аттестация выпускника итоговая оценка

Содержательный раздел 12 Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрирован- ных 3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО 4 Программа коррекционной работы

1 Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО Принципы организации учебно- воспитательной деятельности Технологии, методы и приемы развития УУД в основной школе Проектная деятельность Исследовательская деятельность Механизмы формирования ИКТ – компетентности учащихся. Методы развития читательской компетенции учащихся Условия и механизмы развития УУД

1 Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО Принципы организации учебно- воспитательной деятельности Реализация системно - деятельностного подхода Новая трактовка принципов обучения Научность Доступность Прочность Наглядность Связь теории и практики Сознательность и активность Ориентированность на результат Сотрудничество Системность Преемственность

Принципы организации учебно- воспитательной деятельности © Куединский РМЦ, Реализация системно - деятельностного подхода Новая трактовка принципов обучения Научность Доступность Прочность Наглядность Связь теории и практики Сознательность и активность Ориентированность на результат Сотрудничество Системность Преемственность 1 Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО

1 Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО Технологии, методы и приемы развития УУД в основной школе Учебные ситуации Типовые задачи Педагогические технологии: – Технология развития критического мышления через чтение и письмо – Технология проектной деятельности учащихся – Метод исследования – ИКТ - технологии – Проблемное обучение – Технология дискуссий – Технологии групповой работы

1 Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО Исследовательская и проектная деятельность. ИКТ-компетентность обучающихся Понятие Содержание – формы организации на урочных занятиях и внеурочной деятельности. Система мероприятий в урочной и внеурочной деятельности Система оценивания – критерии оценивания сформированности метапредметных результатов.

2 Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрирован- ных 1) пояснительную записку; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) Направления работы

3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Этапы социализации - Организационно- административный этап (ведущий субъект администрация школы) включает: создание среды школы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся; развитие форм социального партнёрства; координацию деятельности агентов социализации обучающихся сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных организаций, и.др.

3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Этапы социализации - Организационно- педагогический этап (ведущий субъект педагогический коллектив школы) включает: обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации; обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности; создание условий для социальной деятельности обучающихся; и т.д.

3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Этапы социализации - Этап социализации обучающихся включает: формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения; усвоение социального опыта, основных социальных ролей в части освоения норм и правил общественного поведения; достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту; умение решать социально-культурные задачи, специфичные для возраста обучающегося; поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт и др.; осознание мотивов своей социальной деятельности; и др.

3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся: ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, Описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.) Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Методику и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

Организационный раздел 12 Система условий реализации ООП ООО Учебный план ООО

1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план ООО

1 Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Учебный план ООО ПООП ООО

1 филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Учебный план ООО

1 Время, отводимое на часть примерного учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность. Учебный план ООО ПООП ООО

1 Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Учебный план ООО Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

2 Система условий реализации ООП ООО кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические;

«Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание» Р. Бернс