Страница 1 Приказ Рособрнадзора 1953 1.Соответствие всем установленным обязательным показателям, в том числе достижение по крайней мере базовых уровней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЗЬМИЧЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА ОПЫТ ВЫБОРА ЭБС БИБЛИОТЕКОЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТА – УНПК.
Advertisements

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM.
Об обеспечении образовательного процесса электронно-библиотечной системой в вузе.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель проекта ЭБС.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ БИБЛИОТЕКИ.
Значение ЭБС в образовании. Подготовил: Студент ДКИ-3\Подолякин Н.Д.
Электронная библиотечная система (ЭБС) Znanium. Миссия ЭБС Создание электронной платформы для формирования научной/образовательной среды, которая позволит.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
Электронная библиотечная система znanium.com. Миссия ЭБС Создание электронной платформы для формирования научной/образовательной среды, которая позволит.
Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
Проект системы электронных информационных и образовательных ресурсов в вузах участниках УМО Шведовская Анна Александровна к.психол.н., начальник Информационно-аналитического.
ЭБС IQlib - это электронно-библиотечная система, полностью отвечающая критериям современного учебно-образовательного ресурса, содержащяя учебные и научные.
На примере платформы НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU Светлана Михайловна Удовеня Валентин Анатольевич Королев ООО «РУНЭБ» Рынок платных услуг.
Научная библиотека. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно - библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
ЭБС IQlib - это электронно-библиотечная система, которая полностью отвечает критериям современного ресурса информационно-образовательной направленности.
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
Транксрипт:

Страница 1 Приказ Рособрнадзора Соответствие всем установленным обязательным показателям, в том числе достижение по крайней мере базовых уровней обеспеченности (2 500 учебников и учебных пособий, 500 монографий, 25 издательств, 50 наименований журналов из перечня ВАК и т.д.). При несоответствии хотя бы одному из установленных показателей вуз признается не выполнившим требования ФГОС ВПО об обеспечении доступа к ЭБС. 2. Обеспечение роста коэффициента обеспеченности обучающихся доступом к ЭБС (К ЭБС ) Основные требования к ЭБС

Страница 2 ТРЕБОВАНИЯ ПоказателиМинимальные обязательные требования к обеспеченности Показатели динамики роста обеспеченности ( К N ) 1. Учебники и учебные пособия, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) не менее 2,5 тыс. изданийот 2,5 до 3,5 тыс. – 0,25 от 3,5 до 4,5 тыс. – 0,5 от 4,5 до 5,0 тыс. – 0,75 свыше 5,0 тыс. – 1,0 2. Научные монографиине менее 500 изданийот 0,5 до 0,75 тыс. – 0,25 от 0,75 до 1,0 тыс. – 0,5 свыше 1,0 тыс. – 1,0 3. Журналы из утвержденного Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России Перечня российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук не менее 50от 50 до 75 – 0,25 от 75 до 100 – 0,5 свыше 100 – 1,0 4. Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (базовые разделы ОКСО – укрупненные группы специальностей УГС) не менее 20 изданий по каждой из не менее чем 20 % УГС от 20 до 30 изданий– 0,25 от 30 до 40 изданий– 0,5 от 40 до 50 изданий– 0,75 более 50 изданий по – 1,0 5. Количество представленных в ЭБС издательств, выпускающих издания, используемые в образовательном процессе не менее 25от 20 до 50 – 0,25 от 50 до 75 – 0,5 от 75 до 100 – 0,75 свыше 100 – 1,0 6. Общее число изданий, включенных в ЭБСне менее 5,0 тыс.от 5,0 до 10 тыс. – 0,25 от 10 до 50 тыс. – 0,5 от 50 до 100 – 0,75 свыше 100 – 1,0 7. Возможность индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет Обязательное тех. требование Не используются при вычислении К ЭБС 8. Возможность одновременного индивидуального доступа обучающихсяОбязательное тех. требование 9. Наличие полнотекстового поискаОбязательное тех. требование 10. Возможность формирования статистического отчета по каждому пользователюОбязательное тех. требование 11. Представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки)Обязательное тех. требование 12. Предоставление доступа к зарубежным периодическим научным изданиямДополнительное требование

Страница 3 Термины и определения 1. УЧЕБНИК – учебное издание, содержащее полное систематическое изложение знаний по учебной дисциплине, обязательных для усвоения обучающимися высших учебных заведений Российской Федерации. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по конкретной дисциплине. Отдельный том многотомного учебника может рассматриваться в качестве отдельного учебника, если он может использоваться самостоятельно для изучения одной или нескольких дисциплин, отдельно от остальных томов учебника; 2. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – учебное издание, содержащее наряду с систематическим изложением знаний по учебной дисциплине также дополнительные сведения, необходимые для углубленного изучения такой дисциплины и смежных с ней областей знаний. При этом под изданием следует понимать документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения и выпущенный с соблюдением требований Федерального закона от 29 декабря 1994 года 77 «Об обязательном экземпляре документов», в частности, предоставленный для целей контроля и учета в Российскую книжную палату и федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций (статья 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 года 77 «Об обязательном экземпляре документов»). При определении количества представленных в электронно-библиотечной системе учебников и учебных пособий не подлежат учету: - учебно-методические издания (учебно-методические комплексы, учебно-методические пособия, методические пособия, методические указания, пособия для выполнения лабораторных работ, учебно-практические и практические пособия и т.д.), то есть учебные издания, содержащие краткое изложение основных знаний по учебной дисциплине и (или) материалы по методике преподавания или изучения учебной дисциплины, ее раздела (разделов) или части (частей); - конспекты лекций, шпаргалки, краткие курсы, схемы и т.д.; - практикумы; - реферативные издания, хрестоматии и другие сборники используемых в образовательном процессе материалов; - задачники, сборники задач и решебники; - брошюры, словари, энциклопедии, справочники и иные издания справочного характера; - научные издания, в том числе монографии, то есть научные труды, принадлежащие одному или нескольким авторам, содержащие исследование актуальной научной проблемы и опубликованные в виде отдельных изданий; - нормативные правовые акты и их сборники; - периодические печатные издания; - иные издания, используемые в качестве дополнительной (вспомогательной) литературы. Указанные издания наравне с архивными (перешедшими в общественное достояние) изданиями учитываются при определении общего числа изданий, включенных в электронно-библиотечную систему.

Страница 4 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям УПРАВЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, КНИГОИЗДАНИЯ И ПОЛИГРАФИИ Электронно-библиотечные системы России ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД Москва 2011 Доклад подготовлен Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. © Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011 ISBN «Проведенный в разделе III доклада анализ электронно-библиотечных ресурсов основывается на сведениях, предоставленных по запросу их владельцами и подвергнутых в ряде случаев дополнительной проверке. Ресурсы, владельцы которых не предоставили своевременно и в полном объеме запрошенные сведения, были исключены из рассмотрения». Запросы были направлены в следующие организации: IQlib (ООО « Интегратор авторского права » ); « КнигаФонд » (ООО « Центр цифровой дистрибуции » ), « Университетская библиотека онлайн » (Издательство ООО « Директ-Медиа » ) Издательство « ИНФРА-М » ООО « БиблиоТех » ООО Издательская группа « ГЭОТАР-Медиа » ООО Издательство « Лань » ЗАО « Ibooks.ru » ООО « КноРус » (book.ru). Ответы на запрос с соблюдением изложенных в нем условий и в необходимом для анализа и проверке объеме представлены следующими организациями: ООО « КноРус » (book.ru). IQlib (ООО « Интегратор авторского права » ); « КнигаФонд » (ООО « Центр цифровой дистрибуции » ); « Университетская библиотека онлайн » (Издательство ООО « Директ-Медиа » ); « Айбукс ».

Страница 5 Сравнительные характеристики Содержательные характеристики электронно- библиотечной системы Минимальное значение BOOK.ruIQ-lib«КнигаФонд» «Университетская библиотека он-лайн» «Айбукс» 1 Количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) Не менее 2,5 тыс. изданий Количество научных монографийНе менее 500 изданий Количество журналов из Перечня российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденного Высшей аттестационной комиссией Министерство образования и науки России Не менее нет 4 Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (базовым разделам ОКСО – укрупненным группам специальностей УГС) Не менее 20 изданий по каждой из не менее чем 20 % УГС Более 50 изданий по не менее чем 20% УГС ОКСО 5 Количество представленных в электронно-библиотечной системе издательств, выпускающих издания, используемые в образовательном процессе Не менее Общее число изданий, включенных в электронно-библиотечную систему Не менее 5,0 тыс Более Возможность индивидуального неограниченного доступа к ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ в Интернет Обязательные технические требования к ЭБС, не использующиеся при вычислении К ЭБС Да 8 Возможность одновременного индивидуального доступа к ЭБС в соответствии с требованиями ФГОС Да 9Наличие полнотекстового поиска Да 10 Возможность формирования статистического отчета по пользователям Да 11 Представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки) Да 12 Обеспечение доступа к зарубежным периодическим научным изданиям НетДа Нет ЭБС, представивших сведения о содержании и функционале для Отчета Роспечати «Электронно- библиотечные системы России» (Москва, 2011)

Страница 6 КнигаФонд : К ЭБС Содержательные характеристики электронно-библиотечной системы Минимальное значение Значение для ЭБС «КнигаФонд» Показатель обеспеченности K i Примечание 1 Количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) Не менее 2,5 тыс. изданий 2616 шт.0,25 2Количество научных монографийНе менее 500 изданий 637 шт.0,25 3 Количество журналов из Перечня российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденного Высшей аттестационной комиссией Министерство образования и науки России Не менее шт.0,25 4 Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (базовым разделам ОКСО – укрупненным группам специальностей УГС) Не менее 20 изданий по каждой из не менее чем 20 % УГС более 50 изданий по более чем 20 процентам УГС ОКСО 1,0 5 Количество представленных в электронно-библиотечной системе издательств, выпускающих издания, используемые в образовательном процессе Не менее издательств1,0 6Общее число изданий, включенных в электронно-библиотечную систему Не менее 5,0 тыс. Более изданий0,75 7 Возможность индивидуального неограниченного доступа к ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ в Интернет Обязательные технические требования к ЭБС, не использующиеся при вычислении К ЭБС есть 8 Возможность одновременного индивидуального доступа к ЭБС в соответствии с требованиями ФГОС есть 9Наличие полнотекстового поиска есть 10Возможность формирования статистического отчета по пользователям есть 11Представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки) есть 12Обеспечение доступа к зарубежным периодическим научным изданиям есть К ЭБС = 58,3 балла Таким образом, сотрудничество с ЭБС КнигаФонд позволяет вузу уже сейчас выполнить требования 2013 года