ОТЧЕТ об оказании консалтинговых услуг проекта коммерциализации получения биологически активных веществ для пищевой и фармацевтической промышленности (антоцианы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лекция 4. «Финансовая политика корпорации»
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Финансовая поддержка инновационных предприятий Ярославской области Правительство Ярославской области Правительство Ярославской области Департамент экономического.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Транксрипт:

ОТЧЕТ об оказании консалтинговых услуг проекта коммерциализации получения биологически активных веществ для пищевой и фармацевтической промышленности (антоцианы) Белгород – 2010

Суть проекта Организация производства и получения биологически активных веществ для пищевой и фармацевтической промышленности (антоцианы) Вид выпускаемой продукции – очищенные концентраты антоцианов из цветка аронии

Возможными учредителями могут являться: ГОУ ВПО Белгородский государственный университет (БелГУ) (34 %) Фонд содействия развитию БелГУ (6 %) Физические лица (60%) БелГУ предоставляет право на использование интеллектуальной собственности (патент), Фонд содействия развития БелГУ - льготное предоставление арендных площадей и учредительный взнос в денежной форме. Физические лица входят учредительным взносом в денежной форме

МИП Структура рынков БАВ Сегменты целевых рынков Конкурентное окружение Потребительское поведение Спрос и предложение на продукцию Элементы маркетингового окружения: Объект исследования: маркетинговое окружение проекта и его продукция

Сегментация рынка Рынок биологически активных веществ Рынок биологически активных добавок к пище Рынок пищевых красителей Сегмент БАД для зрения Сегмент безалкогольных напитков

Показатели роста сегмента рынка БАД для зрения

Динамика российского рынка БАД

Ведущие производители БАД по объему аптечных продаж Место в рейтинге Производитель Доля в общем объеме аптечных продаж, % 2009 г.2008 г.2009 г.2008 г. 1 1EVALAR 20,622,3 2 2DIOD 5,87,5 3 4AKVION,RF 4,14,0 4 3FERROSAN 3,24, RICHARD BITTNER 2,52,1 6 7VIS 2,52,4 7 21FORA FARM RF 2,41,0 8 9EKOMIR (EK6) 1,82,3 9 11MIRAX FARMA 1,71, PHARMA-MED CANADA 1,61,8 Итого: 46,449,5

Мировой рынок красителей Рост: 9-10% в год Рост: 2-3% в год

Тенденции рынка Высокие темпы роста целевых рынков «БАД» (10-12%) и «Пищевых красителей» (9-10%) Снижение потребления синтетических красящих веществ в связи с пропагандой здорового образа жизни Высокая концентрация целевых рынков

Структура рынка безалкогольных напитков 43% 25% 27% 2% 3% Газированные напитки Соки и нектары Питьевая бутиллированная вода Холодный чай Квас

Предпочтения безалкогольных напитков российских потребителей

Критерии выбора безалкогольных напитков

Требования потребителей к пищевым красителям безвредность в применяемых дозах, в том числе отсутствие канцерогенности, мутагенности, ярко выраженной биологической активности прочность окраски (устойчивость к действию света, окислителей и восстановителей, изменениям кислотно- щелочной среды, повышению температур) высокая степень окрашивания при низких концентрациях красителя способность растворяться в воде или жирах, а также равномерно распределяться в массе пищевых продуктов отсутствие быстрой потери красящих свойств красителя, равномерности распределения красящего вещества внутри продуктовой массы при хранении в течение гарантийного срока

Готовность перехода предприятий пищевой индустрии от синтетических к натуральным красящим веществам

Требования потребителей к составу БАД, влияющие на покупку витамин А витамин C витамины группы B экстракт плодов черники цинк марганец таурин протеолитические ферменты

Мотивы потребления БАД

Факторы, влияющие на выбор марки БАД

Конкурентный анализ сегмента пищевых красителей Помимо красящих веществ, составляющих косвенную конкуренцию для антоциановых красителей, также существует группа веществ типа Е 163, выступающих ее прямым аналогом. Основная часть красителей Е163 производится за рубежом, и на российском рынке представлена иностранными крупными корпорациями. Главный производитель Е 163 в России - ЗАО «ЭКО РЕСУРС».

Конкурентное окружение сегмента пищевых красителей ЗАО «ЭКО РЕСУРС», Россия Esarom Essenzenfabrik GmbH, Австрия Chr Hansen, Дания Sensient Food Colors, Германия Kanegrade Ltd, Великобритания H.Reynaud & Fils, Франция

Конкурентное окружение сегмента БАД для зрения Эвалар ЗАО – «Черника-форте, Звездная очанка, Направит витамины для глаз, Реликтовые травы, Алтая очанка лекарственная, Гинкго черника, Травиата травы для зрения Экомир ЗАО – Лютеин-комплекс, Лютеин форте, Антоциан форте Флора-фарм – Софья витамины для глаз (формула 40+) ЗАО Диод – Окулист Nycomed – Стрикс Кидс

Конкурентные преимущества продукта Сегмент пищевых красителей: Широкий цветовой ассортимент антоциановых красящих веществ Сегмент БАД: Высокая концентрация антоцианов, увеличивающая эффективность препаратов с их использованием Высокая концентрация антоцианов, увеличивающая эффективность препаратов с их использованием Использование прямых каналов сбыта Использование узкой территориальной ниши Использование узкой территориальной ниши Инновационность технологии производства Инновационность технологии производства

Региональный спрос на рынке пищевых красителей ФГУП «Веселолопанский спиртзавод», «Благодатный источник» ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ», «Родник Белогорья» ООО «Белые Горы», «Майская хрустальная» ООО «Белые Горы», «Майская хрустальная»

Потенциальная величина спроса на красители, скорректированная на объем производства Название организации Кол-во производимой продукции (шт.) Объем разливаемой воды (тыс. литров) Кол-во потребляемых красящих веществ (кг.) «Белые горы» («Майская хрустальная») 2 млн. бутылок емкостью 1,5 литра «Кондитерская фабрика Белогорье» («Родник Белогорья») 1) тыс. бутылок емкость по 0,5 литра 2) тыс. бутылок емкостью по 1,5 литра «Веселолопанский спиртзавод» («Благодатный источник») 360 тыс. бутылок емкостью по 0,5 литра Итого:

Предложение на рынке пищевых красителей Отечественные производители: ЭкоКолор Гиорд Экоресурс Тереза-Интер Биолайн Иностранные производители: Esarom Essenzenfabrik GmbH, Австрия Chr Hansen, Дания Sensient Food Colors, Германия

Спрос на сегменте БАД для зрения ЗАО «Эвалар» ЗАО «Диод» ЗАО «Экомир»

Предложение на сегменте БАД для зрения Perfect eyes (NSP) США Глазорол (Артлайф) Россия Safe to see (Vision) Франция Vita-Vision (Vutaline) США Ultraclear (Vitamax) США Окувайт Лютеин (Dr. Manu Pharma) Германия Стрикс Форте (Ferrosan AG) Дания Зрение GMI (Michel Iderne) Франция Окулист (Диод) Россия Черника-Форте (Эвалар) Россия Лютеин-Форте (Экомир) Россия

Сравнительный анализ используемых в БАД компонентов Продукт (производитель) Страна Лютеин Экстракт черники ЦинкСелен Вит. B2 Вит. Е Бета- каротин Perfect eyes (NSP) США Глазорол (Артлайф) Россия +++ Safe to see (Vision) Франция Vita-Vision (Vutaline) США ++++ Ultraclear (Vitamax) США Окувайт Лютеин (Dr. Manu Pharma) Германия ++++ Стрикс Форте (Ferrosan AG) Дания Зрение GMI (Michel Iderne) Франция +++ Окулист (Диод) Россия +++ Черника-Форте (Эвалар) Россия ++++ Лютеин-Форте (Экомир) Россия +++++

Сырьевые партнеры проекта ООО «Северко». Черника, П/П мешок со вкладышем - 30 кг. Вишня, гофрокороб, пакет-вкладыш - 10 кг. Черная смородина, крафт-мешок - 25 кг. ООО «Ягоды Карелии» Черника, упаковка: крафт-мешок – 25 кг. ООО «Флора-Аникс» Брусника, упаковка: гофрокороб, пакет-вкладыш - 10 кг. Клюква, упаковка: П/П мешок со вкладышем - 30 кг.

Потенциальные поставщики сырья Наименование организации Вид деятельностиКонтактные данные ООО «ДИАС- ЭКО» - свежемороженые ягоды, овощи, грибы; - сушеные ягоды, травы, семечки, орехи; - чай, ягодные напитки; ягодные порошки, овощные смеси , г.Новосибирск, ул.Софийская, 18, оф.303. Тел.: (383) , Факс: (383) Сайт: ООО «Дикоросы» - свежемороженые ягоды сушеные ягоды концентрированные соки и сиропы , г. Томск, переулок Нахимова, д.10. Тел.: Сайт: ООО «Дарсиблес» - заготовка и переработка ягод и грибов , Томская область, Томск, Коларовский тракт, 8 Тел.: , ООО «Ягода- опт» - заготовка дикорастущих ягод (брусника, черника, клюква, морошка) , Московская область, Ленинский район, д. Орлово, промзона. Тел.: , Сайт: ООО «Вилд- Берри» - заготовка и переработка диких ягод. Петрозаводск, Пряжинское ш., 2 км. Тел.: +7(8142)

Результаты маркетингового исследования высокие темпы роста на всех целевых сегментах рынка снижение доли синтетических красящих веществ в пользу натуральных (волна здорового питания) востребованность антоциановых БАВ при лечении заболеваний органов зрения высокая концентрация игроков на обоих сегментах наличие у продукции явных конкурентных преимуществ перед аналогами на региональном и российском рынке соответствие продукции требованиям потенциальных клиентов заинтересованность в продукции на сегменте безалкогольных напитков (ООО «Белые горы») пробная партия в 8-10 тыс. бутылок обеспечит сбыт МИПа

Стратегия развития проекта «Наша миссия – повышение уровня качества жизни и здоровья населения через выпуск натуральных пищевых красителей и добавок для пищевой и фармацевтической промышленности. Наше предприятие имеет в своем активе современное лабораторное и производственное оборудование, необходимые площади для организации выпуска продукции – как минимум квадратных метров. Среди наших клиентов – все крупные производители питьевой и минерализованной воды в Белгородской области, а также ряд предприятий за ее пределами. Мы имеем развитую систему поставщиков сырья (ягодного шрота) среди производителей соков, а также – заготовителей исходных материалов (ягод). Все наши сотрудники имеют высшее профильное образование, активны, нацелены на результат. В компании активно занимаются новыми научными разработками, которые через короткое время внедряются в производство. Все технологические процессы получения биологически-активных веществ отлажены и формализованы, что позволяет нам достичь высокого качества выпускаемой продукции. Наша торговая марка известна и имеет хорошую репутацию как внутри страны, так и за ее пределами»

Цели по направлению «Финансы»

Цели по направлению «Клиенты и продукты»

Цели по направлению «Бизнес-процессы»

Цели по направлению «Персонал и ресурсы»

Анализ факторов среды

SWOT-анализ O. Возможности (Opportunities)Сильные стороны (Strengths) Поддержка государством малых инновационных предприятий Возможность использования инфраструктуры БелГУ Рост в обществе интереса к здоровому образу жизни Высокий инновационный потенциал персонала Высокие цены на продукцию западных производителей Низкие издержки за счет использования дешевого сырья (отходов пищевого производства) T. Угрозы (Treats)W. Слабые стороны (Weakness) Увеличение стоимости сырьяДлительный цикл доведения новых продуктов до стадии производства Усиление конкуренции на рынкеНеразвитая система продаж продукции Низкая заинтересованность потенциальных потребителей в экологически чистых красителях и добавках Низкий уровень предпринимательских компетенций персонала

Базовая стратегия Для проекта была выбрана стратегия концентрированного роста Данная стратегия предполагает рост на уже существующем рынке за счет агрессивного вывода своей продукции с конкурентным преимуществом в виде ее низкой себестоимости

Конкурентная стратегия Фокусирование на нише лидерства в издержках Описание стратегии: Компания добивается самых низких издержек в производстве и реализации своей продукции за счет использования инфраструктуры БелГУ и использования недорогой, но квалифицированной рабочей силы

Маркетинговая стратегия С целью проникновения на рынок и закрепления на нем, планируется задействовать ценовую стратегию «низких цен» Стратегия сбыта – использование низкобюджетных методов прямого маркетинга

Финансовая стратегия Собственные и привлеченные средства, инвестируемые в развитие производства. Основным объектом финансирования выступают трудовые ресурсы (повышение квалификации персонала предприятия) и производственные ресурсы (наращивание производственных мощностей).

Кадровая стратегия Всестороннее развитие предпринимательских компетенций персонала компании с целью получения конкурентных преимуществ на рынке

Операционная деятельность

Пример описания бизнес-процесса второго уровня

Пример дерева KPI

План реализации стратегии

Состав персонала проекта Директор Бухгалтер Старший научный сотрудник Младшие научные сотрудники (2 чел.)

Бизнес-модель проекта Инициирование стартапов (первичный мониторинг и анализ рынка продукции, сырья, материалов, технологии) подготовка учредительных документов -написание бизнес-плана; -разработка стратегии проекта; -проведение налоговых и консалтинговых консультаций; -маркетинговые исследования с привлечением экспертов. Создание ООО «Флора-БАВ» юридические лица: БелГУ (34%) Фонд содействия развития БелГУ(6%) физические лица (60%) Право на использовани е интеллектуаль ной собственности льготное предоставле ние площадей учредительный взнос в денежной форме на бюджет продвижения налаживание контактов с поставщиками и потребителями подбор персонала учредительный взнос в денежной форме Продажа продукции

График реализации проекта Наименование этапа Содержание работы по этапуРезультаты работы Срок исполнения, дни 1НИОКРРазработка проектной документацииВыпуск опытных образцов Январь - Июнь 2011 г. 2Разработка проекта ·Написание бизнес-плана ·Разработка стратегии проекта ·Проведение маркетинговых исследований ·Оказание консалтинговых и бухгалтерских консультаций Составление заявки на финансирование Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 г. 3 Оформление документации Подготовка учредительных документов Регистрация ООО «Флора-БАВ» Декабрь 2010 г. 4 Подбор источников финансировани я Получение гранта Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства; получение кредита на покупку необходимого оборудования Получение финансирования Январь-июнь 2011 г. 5 Покупка оборудования Приобретение и монтаж оборудования Наличие необходимого для производства оборудования Июль – август 2011 г. 6 Выпуск пробной партии продукции Изготовление и поставка первой партии продукции заказчику Запуск производства Ноябрь -декабрь 2011 г.

Исходные данные Единственным продуктом является краситель из аронии Для производства красителей из аронии необходимы переменные ресурсы: - арония - упаковка - электроэнергия

Налоговое окружение

ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ ПО МОНИТОРИНГУ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оценка коммерческой привлекательности проекта Подготовка технико-экономического обоснования, составление бизнес-плана (в т.ч. финансового плана) Формирование пакета документов для привлечения внешнего финансирования, в т.ч. составление заявок на привлечение средств государственного бюджета, грантов Финансовый консалтинг (бухгалтерский, управленческий, налоговый учет, бюджетирование, налоговое планирование, внутренний аудит, анализ эффективности хозяйственной деятельности) Выбор наиболее оптимального варианта коммерциализации инновационного продукта 54

55 СтадияСодержание Формирование информационно й базы Оценка возможных финансовых рисков и разработки путей их нейтрализации Внутренний финансовый риск-анализ Концентрация контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях управления финансовыми рисками предприятия, своевременное выявление отклонении фактических его результатов от предусмотренных. Внутреннее финансовое риск- планирование Принятие оперативных управленческих решений, направленных на нормализацию результатов. Внутренний финансовый риск-контроль проверка исполнения и обеспечения реализации всех принятых решений в области управления финансовыми рисками Рекомендации по оценке возможных финансовых рисков и пути их нейтрализации для мониторинга финансовой деятельности

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Рекомендации по проведению анализа себестоимости продукции Рекомендации по оценке динамики балансовой прибыли Рекомендации по проведению анализа рентабельности продукции Рекомендации по оценке финансовых результатов деятельности 56

ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ АНАЛИЗЕ Затраты, непосредственно связанные с производством продукции Затраты, связанные с использованием природного сырья Затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства Затраты по улучшению качества продукции, повышению ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств Затраты, связанные с рационализацией и изобретательством Расходы на обслуживание процесса производства 57

58 o Затраты, связанные с управлением производством и текущие расходы o Расходы по набору рабочей силы, подготовке и переподготовке кадров o Отчисления в Фонды, начисленные на фонд заработной платы o Оплата различных сторонних услуг o Расходы на транспортировку работников o Амортизационные отчисления o Плата за аренду и лизинговые платежи o Затраты по сбыту продукции o Уплата налогов и сборов o Непроизводственные расходы

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ Организация аналитической деятельности Организация бухгалтерской деятельности Организация налоговой деятельности 59

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Направления учетной политики: Организационное – рекомендации по формам ведения бухгалтерского учета Методическое – рекомендации по способам ведения бухгалтерского учета 60

ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВЫХ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ Рекомендации по организации налогового учета Рекомендации по ведению налогового учета Рекомендации по работе с налоговым законодательством РФ Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия Рекомендации по формированию учетной политики предприятия с целью налогообложения Рекомендации по формированию налогового календаря Рекомендации по расчетам налогов и сборов Рекомендации по начислению взносов на фонд оплаты труда Рекомендации по налоговому планированию Рекомендации по оптимизации налогообложения Рекомендации по использованию программных средств по автоматизации налогового учета и отчетности 61

ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВЫХ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Разработка рекомендаций по работе с нормативными документами, регулирующими оформление налоговых документов Разработка рекомендаций по разработке и оформлению первичных налоговых документов Разработка рекомендаций по разработке и оформлению налоговых регистров Разработка рекомендаций по формированию налоговой отчетности предприятия 62

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СЧЕТ- ФАКТУРЫ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ Общие требования (допущения) к оформлению счетов-фактур Особенности заполнения «шапки» счета- фактуры Особенности заполнения таблицы в счете- фактуре Особенности порядка подписания счета- фактуры уполномоченными на то сотрудниками 63

Номенклатура и цены продукции Наименование продукции Ед. изм. Цена без НДС, акциза, таможенной пошлины НДС Цена с НДС, акцизом, таможенной пошлиной 1. красители из аронии Кг.1,690,312

План производства продукции Наименова ние продукции Ед. изм Годовая проектная мощность Интервал планирования (мес.) интервал начала производства Интервал расширения производства интервал выхода на проектную мощность 1 месяц (10%) 2 месяц (20%) 3 месяц (40%) 4-7 месяц (75%)8-24 месяц (95%) 1. красители из аронии кг

Номенклатура и цены сырья Наименование статей прямых материальных затрат Ед. изм. Цена без НДС, акциза, таможенной пошлины НДСЦена с НДС, акцизом, таможенной пошлиной 1.Арониякг.76,2713, Упаковкашт.8,471, ЭлектроэнергиякВт/ч2,20,42,6

Калькуляция прямых материальных затрат на производство единицы продукции Наименование статей прямых материальных затрат Ед. изм. статьи затрат, Ед. изм. продук- ции Норма расхода (ед. изм. статьи затрат) в т.ч., потери: хранения и технологи- ческие (%) Цена за ед. изм. статьи затрат без НДС НДССтоимост ь статьи затрат (руб.) 1.арониякг.17076,2713, упаковкашт.108,471, электроэнергиякВт/ч ,68207,68 Всего прямых материальных затрат307,68

Численность персонала и зарплата Наименование категории персонала Средняя зарплата работника в месяц (руб.) Интервал планирования (мес.) интервал начала производстваИнтервал расширения производства интервал выхода на проектную мощность 1 месяц (10%) 2 месяц (20%) 3 месяц (40%) 4-7 месяц (75%) 8-24 месяц (95%) 1.Основной производственный Административно- управленческий

Накладные расходы Наименование статей накладных расходовCумма, в месяц (руб.) 1Общехозяйственные33433,33 затраты на содержание и ремонт зданий и сооружений производственного назначения ,33 затраты по эксплуатации и ремонту оборудования4000 затраты на охрану труда500 затраты на текущую подготовку и переподготовку кадров4000 затраты на проведение испытаний, опытов, исследований2500 затраты на содержание лабораторий1600 2Административные6650 затраты на содержание административных зданий (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, вентиляция, и т.д.) 3000 командировочные затраты1000 представительские расходы250 оплата расходов на связь и Интернет2000 канцелярские расходы400 3Сбытовые4150 затраты на маркетинг и рекламу4150 Итого44233,33

Нормы оборота текущих активов и пассивов Наименование нормируемых текущих активов и пассивов Формирование запасов и резервов Договорные условия поставок и оплатыНезавер- шенное произ-водство 1.Готовая продукцияСтраховой запас (дни) Период оборота (дни) Доля авансового платежа (%) Срок поставк и (дни) Доля отсроченного платежа (%) Срок отсрочки платежа (дни) Цикл про- изводства (дни) красители из аронии Прямые материальные затраты Страховой запас (дни) Период оборота (дни) Доля авансового платежа (%) Срок поставк и (дни) Доля отсроченного платежа (%) Срок отсрочки платежа (дни) арония Накладные расходы Резерв денежных средств (дни) 1 4.Заработная платаПериод выплаты (раз/мес.) 2

Калькуляция себестоимости продукции НаименованиеСтоимость руб./мес. по периодам (без НДС) интервал начала производстваИнтервал расширения производства интервал выхода на проектную мощность 1 месяц (10%) 2 месяц (20%) 3 месяц (40%) 4-7 месяц (75%)8-24 месяц (95%) арония 1 525, , , , ,53 Упаковка 169,49338,98677, , ,17 Электроэнергия 3 520, , , , ,00 Фонд оплаты труда ,0 0 Общехозяйственные ,33 Административные 6 650,00 Сбытовые 3 000,00 Амортизация ,33 Отчисления в социальные фонды ,00 Налог на имущество 0,00 Итого , , , , ,36 Итого на кг продукции , , , , ,52

Расчет выручки НаименованиеИнтервал планирования (мес.) интервал начала производстваинтервал расширения производства интервал выхода на проектную мощность Количество месяцев 1 месяц (10%) 2 месяц (20%) 3 месяц (40%) 4-7 месяц (75%)8-24 месяц (95%) Объём продаж, ежемесячно Объём выручки, ежемесячно

Потребность проекта в оборотных средствах Наименование статьиИнтервал планирования (мес.) интервал начала производства Интервал расширения производства интервал выхода на проектную мощность 1 месяц (10%) 2 месяц (20%) 3 месяц (40%) 4-7 месяц (75%)8-24 месяц (95%) Затраты на производство, руб , , , , ,36 Объём производства, кг Потребность в оборотных средствах (без НДС), руб , , , , ,90 Потребность в оборотных средствах (с учётом НДС), руб , , , , ,12

Экономическая эффективность проекта НаименованиеПериод 1 год2 год3 год Без учета дисконта С учётом дисконта Без учета дисконта С учётом дисконта Без учета дисконта С учётом дисконта Доход, тыс. руб Издержки, тыс. руб Чистый доход, тыс. руб NPV IRR3,81 PBP1,25

Анализ чувствительности Наименование параметра Значение параметра 130 %120 %110 %100 %90 %80 %70 % Цена готовой продукции за кг, руб NPV Себестоимость производства, руб NPV Объем производства, кг NPV

Уровень безубыточности Наименование параметра Значение параметра Точка безубыточности В процентах В натуральном выражении Проектная мощность190 кг85,3 %162 кг Цена готовой продукции руб.88,5 %1 770 руб.

Риски, которым подвержен проект: - Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта - Риск, связанный со степенью доступности сырья - Технологический риск - Риск отсутствия или падения спроса - Риск неплатежей

Методы снижения рисков: Заключение предварительных контрактов на поставку сырья и сбыт продукции Формирование благоприятного отношения к проекту в СМИ Наличие долгосрочных договоров на сбыт готовой продукции Приемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта Наличие источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта Поддержка проекта со стороны местных органов власти.

1. Стимулирование спроса через информирование целевого рынка о продукте посредством: А) Использование Интернет-сайта Б) Размещение печатной рекламы в СМИ В) Участие в тематических выставках Программа продвижения

2. Повышение лояльности к компании через создание положительного имиджа А) Проведение презентаций Б) Проведение семинаров В) Организация персональных рассылок

3. Увеличение объема продаж через формирование уникальных предложений: А) Отсрочка платежей Б) Скидки за определенные объемы закупок

должен включать следующую информацию: 1. О компании 2. О продукте 3. Новости, тематические статьи и ссылки 4. Партнеры 5. Контакты 6. Обратная связь (вопрос/ответ) Интернет сайт

Размещение публикаций специализированных журналах: 1. «Российский Клинико- фармацевтический вестник» 2. «ПРОДиндустрия» Реклама

1. VII Белгородский форум «Малый и средний бизнес Белгородчины», 9-я межрегиональная выставка «Малый и средний бизнес в деле возрождения России. Инновации. Инвестиции. Нанотехнологии Бизнес для бизнеса», Белгород, (заочно) 2. Шестнадцатая межрегиональная специализированная выставка-ярмарка «БелгородАгро». Продовольствие. Напитки. Тара. Упаковка. Этикетка», Белгород, (стенд) Выставки

Для эффективного продвижения необходимо: 1. Формирование спроса 2. Стимулирование сбыта 3. Создание положительного имиджа Выводы

Спасибо за внимание!