СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛАСС С УГЛУБЛЕННЫМИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Красноярская детско-юношеская спортивная школа Самарской области.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Организация учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга 2011/2012 учебный год.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛАСС С УГЛУБЛЕННЫМИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ

Цель: Специализированный спортивный класс создается в целях создания условий для рационального сочетания образовательного и учебно- тренировочного процессов, осуществления спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по отдельным видам спорта, пропаганды и популяризации занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни среди обучающихся.

Задачи: Отбор спортивно одарённых детей в соответствии с нормативами по видам спорта и создание условий для их дальнейшего спортивного, интеллектуального и физического совершенствования. Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; Создание здоровьеформирующей среды, обеспечивающей повышение уровня физической и умственной работоспособности обучающихся; Создание условий для совместной работы общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности - детско-юношеской спортивной школы Внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся с четкими критериями оценки, позволяющими вносить соответствующие коррективы в образовательный процесс; Изменение подходов к преподаванию физической культуры в школе, формирование системы физкультурно-оздоровительной и интеллектуально- нравственной работы во внеурочной деятельности.

Модель специализированного спортивного класса Специализированный спортивный класс комплектуется из числа наиболее перспективных обучающихся по хоккею с шайбой, баскетболу начиная с 5 класса обучения. Набор детей в данный класс предполагается производить из учащихся школы и микрорайона через объявления в средствах массовой информации. Зачисление в специализированный спортивный класс осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения до 31 августа текущего года и протокола заседания конкурсной комиссии. При наличии свободных мест в специализированном спортивном классе в течение учебного года общеобразовательное учреждение может провести дополнительный прием обучающихся в порядке, установленном положением о специализированных классах. Контингент обучающихся смешанный (мальчики, девочки). Руководство классом осуществляет классный руководитель по итогам конкурсного отбора, имеющий высшее образование и ранее занимавшийся спортом (выпускница школы, лыжница-перворазрядница), входящая в сборную учителей школы по волейболу. Специальный учебно-тренировочный режим спортивного класса будет согласован между руководством школы, тренерским коллективом и родителями школьников.

Примерный режим дня для учеников спортивного класса ЗанятияВремя занятий Задачи, решаемые занятиямиОтветственные Утренняя зарядка Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок обучающихся; Обеспечение повышенного уровня физической и умственной работоспособ-ности обучающихся; Учителя школы, ведущие первые уроки, Физорги классов Учебные занятия по расписанию класса Получение предметных результатов освоения образовательных программ – усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Получение метапредметных результатов - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные спо-собы деятельности (универсальные учебные действия), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных познавательных или практических задач в различных областях человеческой деятельности. Интеллектуальное и нравственное развитие учащихся Учителя- предметники школы, Классный руководитель, Администрация школы. Завтрак Поддержание работо-способного физического состояния. Приучение к организации правильного питания. Классный руководитель Родители учащихся Обед Поддержание работоспособ-ного физического состояния. Приучение к организации правильного питания. Классный руководитель Воспитатель ГПД, Родители учащихся Прогулка на свежем воздухе Поддержание работоспособ-ного физического состояния. Отдых после интеллек-туальных нагрузок. Воспитатель ГПД Занятия по интересам, коррекционные занятия в ГПД Общее интеллектуальное развитие учащихся. Подготовка домашних заданий. Коррекций в знаниях детей, образованных вследствие участия детей в различных соревнованиях Педагоги школы, Воспитатель ГПД. Учебно- тренировочные занятия Достижение физического совершенства в развитии детей, Воспитание морально-волевых черт характера школьников. Тренеры МБУДОД ДЮСШ, Руководство МБУДОД ДЮСШ Личное время Общение со сверстниками социума, Общение в кругу семьи, Занятия по индивидуальным интересам Родители учащихся.

Ориентировать своего ребенка на что-то одно – спорт или учебу – неправильно. Поэтому в спортивном классе будут ведены дополнительные внеурочные занятия, по договорённости с родителями, учитывая интересы детей по направлению английский или немецкий язык, литературный, театральный или другие кружки. Будут введены тренинговые занятия с психологами школы для обеспечения благополучного морально-психологического климата в коллективе класса. В целях обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом выделяется до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающихся по учебному плану.

Часы учебных занятий в спортклассе чередуются со спортивными тренировками. Для учащихся спортивных классов будут организованы группы продленного дня, где проводятся консультации и дополнительные занятия по всем учебным предметам. Будет проводиться медицинское и психологическое сопровождение юных спортсменов. В каникулы подростки смогут выезжать в спортивные лагеря.

Основными формами организации учебно-тренировочного процесса с обучающимися специализированного спортивного класса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; учебно-тренировочные сборы; занятия по индивидуальным планам; восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и матчевых встречах; инструкторская и судейская практика.

Дополнительные внеурочные занятия: ЗанятияКоличество часов в неделю Задачи, решаемые занятиямиОтветственные Дополнительные учебно- трениро-вочные занятия 3 Повышение уровня физического развития и спортивных достижений Тренеры ДЮСШ Разговорный английский1Повышение возможностей коммуникации будущих спортсменов Учитель английского языка – Шакурова Т.В. Немецкий язык2Повышение возможностей коммуникации будущих спортсменов Учитель немецкого языка школы – Горлова С.И. Психологические тренинги1Формирование культуры взаимоотношений в среде сверстников, Формирование правиль-ного отношения к спортивным достижениям и неудачам. Воспитание толерантности в характере будущих спортсменов, эмоционально-волевой сферы. Педагог-психолог школы Чистякова Е.В. История Олимпийских игр и спортивных достижений 1Развитие кругозора школьников, Воспитание гражданственности и патриотизма на примере спортивных достижений знаменитых отечественных спортсменов. Учителя истории и физкультуры – Языкова И.Л., Бородуля В.В. Театрально- хореографическая студия 2Формирование и развитие культурного уровня будущих спортсменов Педагоги дополни- тельного образования школы – Поздеева Л.Ю., Дьяконова С.Н., Корнеева Г.Я.

К деятельности специализированного спортивного класса будут привлечены специалисты: ДолжностьОбязанностиОтветственный Руководитель проектаОбщее руководство проектом, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнению плана Заместитель директора по УВР И.Л.Языкова Ответственный за организацию и про-ведению учебно-тре-нировочных занятий Контроль выполнения программ учебно- тренировочного процесса. Директор ДЮСШ «Энергия» Ю.И.Шиллер, директор МБУДОД ДЮСШ 14. Ответственный за организацию учебно- воспитательного процесса Разработка детального плана учебных, воспитательных и спортивных мероприятий в классе, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнению плана Лазарева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, победитель национального проекта «Образование», награждена грамотой МО РФ, Ответственные за состояние физического и психического здоровья учащихся Изучение показателей здоровья учащихся, мониторинг динамики физического и психологического состояний школьников Врач школы Л.Н.Зеркаль, фельдшер Рассолова И.Ю, педагоги-психологи Ильина Т. А. Чистякова Е. В. Ответственные за выполнение программ учебно-тренировочных занятий. Обеспечение полноты и качества выполнения программ учебно-тренировочных занятий. 1.Москаленко Денис Владимирович, тренер по хоккею с шайбой МБУДОД ДЮСШ «Энергия», 2.Хвостов Владимир Александрович, тренер-преподаватель по футболу, учитель физической культуры, 3.Улыбина Марина Николаевна, тренер-преподаватель МБУДОД ДЮСШ «Энергия» по спортивной аэробике, мастер спорта международного класса, 4.Банников Александр Евгеньевич, тренер-преподаватель МБУДОД ДЮСШ «Энергия» по хоккею с шайбой, КМС по хоккею с шайбой. 5.Рубцов Александр Владимирович тренер МБУДОД ДЮСШ 14, мастер спорта по тхэквандо Ответственные за выполнение программ учебного плана. Обеспечение полноты и качества выполнения учебных программ. 1.Бородуля Василий Владимирович, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, награжден Грамотой МО РФ, 2.Лазаренко Юрий Яковлевич, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, «Отличник физической культуры и спорта». 3.Лазарева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, победитель национального проекта «Образование», награждена грамотой МО РФ, 4.Кривцова Ольга Анатольевна, учитель математики высшей квалификационной категории, победитель областного кон-курса «Учитель года-2009», победитель национального проекта «Образование», на-граждена грамотой МО РФ, 5.Языкова Ирина Леонидовна, учитель истории высшей квалификационной категории, награждена грамотой МО РФ, 6.Логвинова Елена Александровна, учитель географии высшей квалифика-ционной категории, лауреат районного конкурса «Учитель года – 2011». 7.Шакурова Татьяна Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории.

К числу планируемых результатов создания специализированных спортивных классов на базе образовательного учреждения отнесены: Совершенствования спортивного мастерства обучающихся специализированного спортивного класса, до первого разряда, уровня кандидата в мастера спорта, мастера спорта, вхождения в состав сборной области, региона, молодежной сборной России. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к занятиям спортом и учению. Сформированность основ российской, гражданской идентичности; культура здорового и безопасного образа жизни. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, Ориентации на достижение цели и основного результата в области физической культуры и спорта, повышения качества здоровья и физического развития Формирование культуры общения и выстраивания взаимоотношений. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования спортивно одарённых детей. Обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов, возможностей эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тренеров по видам спорта педагогических работников, родителей.