Подготовили: воспитатель речевой группы: Пыжикова О.Г. Логопед: Толстова Н.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Advertisements

Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» С.А. Фролова.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Развитие фонематических процессов Учитель-логопед Зотеева О.С.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Транксрипт:

Подготовили: воспитатель речевой группы: Пыжикова О.Г. Логопед: Толстова Н.О.

Узнавание неречевых звуков На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Игры. «Угадай, что звучит.» «Где позвонили?» «Где хлопнули?» «Что гремит?»

Цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти на основе музыкальных инструментов. Дети слушают звучание игрушечных музыкальных инструментов, как они называются. Потом педагог за ширмой воспроизводит звучание. Дети отвечают на вопрос: «Что звучит?»

Цель: определение направления звука. Дети сидят в разных местах комнаты группами. В каждой группе есть музыкальный инструмент. Водящему предлагается закрыть глаза и угадать где позвонили, направление указать рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора»,-водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек.

Определить, где хлопнули. Дети сидят в разных местах комнаты. Водящему закрывают глаза. Один из детей по знаку логопеда хлопает в ладоши. Водящий должен определить, кто хлопал.

Цель: умение дифференцировать звуки с опорой на зрительное восприятие и без зрительной опоры В игре можно использовать :крупу, косточки от ягод, фруктов, семечки и т.д.

Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса. На протяжении этого этапа нужно учить детей различению одинаковых слов, звукокомплексов и звуков, ориентируясь на различную высоту, силу и тембр голоса.

«АУ» «УЛИТОЧКА» Упражнение направлено на различение по тембру Умение узнавать товарища по голосу. Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога

УЛАВЛИВАЙ ШЕПОТ. Развивать остроту слуха. Ведущий даёт команды четким шёпотом. Например: «Руки вверх, в стороны, кругом»и т.д.

Развитие восприятия звукокомплексов. -с опорой на зрительное восприятие артикуляции -без опоры на зрительное восприятие(губы логопеда закрыты).

ТРИ МЕДВЕДЯ Научить различать реплики по высоте и тембру звучания. Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Различение слов, близких по звуковому составу На занятиях этого этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.

СЛОВА-ПЕРЕВЁРТЫШИ Умение выделять правильно звучащее слово из ряда слов. Например: баман - альбом паман - айбом банан - аньбом ванан - альмом маван - альном

ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА -с опорой на картинки -на слух: Пень – день; Том – ком и т.д.

ПРОТЯНИ ВЕРЕВОЧКИ Соедини линиями похожие по звучанию картинки.

Прослушай рифмовку, замени «неправильное слово». Отругала мама зайку- Не надел под свитер гайку.(майку) Много снега во дворе- Едут танки по горе.(санки) Хулиганам не до шутки, Если Рекс в собачьей дудке.(будке)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОГОВ На этом этапе дети оказываются подготовленными к тому, чтобы учиться различать слоги.

*воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога *воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками *воспроизведение слоговых сочетаний с общими гласными и разными согласными звуками *воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости: по два слога; по три слог *воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающихся по твердости-мягкости *воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ На этом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

«Разноцветные мячи» Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстрого мышления.(красный – гласный, синий – согласный, зеленый согласный мягкий).

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Задачей последнего этапа занятий является развитие у детей навыков элементарного звукового анализа.

«Слог да слог - и будет слово» «Мяч поймай - слово составляй» «Встречу слово на дороге - разобью его на слоги» Начинается эта работа с обучения детей определять количество слогов в слове, уметь изобразить хлопками дву- и трёхсложные слова.

Далее дети учатся анализировать гласные звуки, выполняя упражнения. «Кто лучше слушает?» Цель: развитие умения определять количество услышанных гласных. А ;ОА ;АУО… «Какой звук есть во всех словах?» Цель: развивать умение выделять общий звук в словах.

ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ГЛАСНОГО В СЛОВЕ При определении наличия или отсутствия звука в слове гласные звуки можно изображать красными кружками или символами звуков «Найди звук», «Куда спрятался звук»… При выделении гласного в начале, конце, середине односложных слов. «Найди место звука в слове», «Какой гласный убежал в конец слова?», «Какой гласный прячется в середине слова?», «Какой гласный начинает слово?»…

Анализ согласных звуков. При этом должна соблюдаться определённая последовательность: сначала нужно учить выделять последний согласный звук в слове, легче всего это сделать, если в конце стоит глухой взрывной согласный. «Назови последний звук» «Помоги заселить жильцов» «Договори словечко» и т.д. Цель: развивать умение определять последний согласный звук в слове.

ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ «Я услышу этот звук, положу -в начало круг -в серёдку круг -в конце я круг»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ Использовать сигнальные кружки синего и зеленого цвета «Твердый, мягкий- подскажи, место верно укажи»

Проводимые в указанной последовательности игры и упражнения способствуют развитию у детей слухового внимания и слуховой памяти, внимания к речи окружающих, помогают выработке тонких акустических дифференцировок, совершенствуют фонематические представления и подготавливают детей к дальнейшей планомерной работе по анализу звукового состава речи. С их помощью происходит постепенный переход от развития фонематического восприятия к работе над звуковым анализом.

Пособия сделанные своими руками

Домик звуков

Ход игры: Этот домик - твой ротик. Первый этаж – это нижние зубки. Второй этаж – это верхние зубки. На первом этаже одна большая квартира. В ней живут звуки, которые умеют свистеть (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц). Спросите малыша, сколько квартир на втором этаже? В первой квартире живут два брата с твердым и мягким характером (Л-ЛЬ).во-второй квартире тоже два брата с твердым и мягким характером (Р-РЬ).в третьей, большой квартире живет семейка шипящих. Их так назвали потому, что они любят шипеть. Попросите малыша, вставить в окошки- кармашки буквы и картинки с соответствующим звуком. В комплект входят: - карточки с буквами и картинками, в которых присутствует, та или иная буква из игры.

Игры с пирамидкой «Угадай, кто разговаривает», «Высоко – низко, далеко - близко», «Найди слова на заданный звук», «Назови детенышей»и другие варианты.

«Начало, середина, конец»

«Ромашка»