Санкт-Петербург : Санкт-Петербург : Мотор Балтийской интеграции Нина Одинг, Леонтьевский Центр Санкт-Петербург, 21 ноября, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт региона Балтийского моря в возрождении и инновационном развитии городов и регионов Опыт региона Балтийского моря в возрождении и инновационном развитии.
Advertisements

Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Коренко Наталья Львовна Заместитель директора по инновационной политике СПб ГУ «Городское.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Потенциал создания территорий инновационного развития в российских регионах: стартовые условия, перспективы, региональная политика Иван Огнев директор.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Слайд 1 Москва – инновационная столица России Инновационная инфраструктура.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Особые экономические зоны России – новые возможности для инвесторов.
Центр образования, исследований и разработок «ИНО Томск2020» КОЗЛОВСКАЯ Оксана Витальевна, первый заместитель Губернатора Томской области Инвестиционные.
Развитие региональной инновационной системы как основы перевода экономики региона на инновационные рельсы В.И. Зинченко заместитель Губернатора Томской.
Инновационный потенциал Калужской области Ассоциация инновационных регионов России Ассоциация инновационных регионов России В центре России Общая площадь.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
Транксрипт:

Санкт-Петербург : Санкт-Петербург : Мотор Балтийской интеграции Нина Одинг, Леонтьевский Центр Санкт-Петербург, 21 ноября, 2008

Источник: КЭРППиТ Санкт-Петербург – научный и образовательный центр около 10% научного потенциала страны: 252 научных института и организации, в т.ч.: - 49 научных организаций Российской академии наук и других академий, имеющих государственный статус - 12 государственных научных центров -191 отраслевая научная организация 8% от всей численности российских студентов 13% от общего числа лиц, получающих последипломное образование 15% от общего числа аспирантов и докторантов около 3 тыс. малых и средних инновационных предприятий почти 100 высших учебных заведений более 172 тыс. научных сотрудников в т.ч.: более 5 тыс. докторов наук свыше 18 тыс. кандидатов наук

Созданные передовые технологии Использованные передовые технологии

4 Сектор телекоммуникаций Сектор телекоммуникаций Спрос со стороны бизнеса Спрос со стороны бизнеса Совокупная выручка 2006 г. 13,9 млрд. рублей (74% приходится на долю производства оборудования и разработку ПО) Совокупная выручка 2006 г. 13,9 млрд. рублей (74% приходится на долю производства оборудования и разработку ПО) 2006 г.: Северо-Запад рост 60% (по России – 28%) 2006 г.: Северо-Запад рост 60% (по России – 28%) 2007 г. (оценка): Северо-Запад - 30% (по России %) 2007 г. (оценка): Северо-Запад - 30% (по России %) представительство Oracle, рамочное соглашение правительства города и Microsoft представительство Oracle, рамочное соглашение правительства города и Microsoft Развитие аутсорсинга Развитие аутсорсинга

5 Инвесторы ElcoteqElectronic, $ 120 mln. ElcoteqElectronic, $ 120 mln. Alcan packagingTobacco packaging, $ 35 mln. Alcan packagingTobacco packaging, $ 35 mln. Bosch und Siemens, $ 55 mln. Bosch und Siemens, $ 55 mln. ToyotaAutomobile factory, $ 150 mln. ToyotaAutomobile factory, $ 150 mln. Izora pipe plant, $ 560 mln. Izora pipe plant, $ 560 mln. Shanghai investment industrial company, $ 1500 mln. Shanghai investment industrial company, $ 1500 mln. General Motors Automobile factory, $ 300 mln. General Motors Automobile factory, $ 300 mln. NissanAutomobile factory, $ 200 mln. NissanAutomobile factory, $ 200 mln. SuzukiAutomobile factory, $ 115 mln. SuzukiAutomobile factory, $ 115 mln. HyundaiAutomobile factory, $ 400 mln HyundaiAutomobile factory, $ 400 mln FoxconnElectronic manufacturing, $ 50 mln. FoxconnElectronic manufacturing, $ 50 mln.

6 Новые производства St. Petersburg The Gulf of Finland Bosch-Siemens (BSH) Sea port JTI Elcoteq Toyota Sea port Ford Motor Severstal Baltika Pepsi-Cola Coca-Cola Wrigley Ring Road

7 « На российском рынке слабый спрос на инновации. Конкурентное преимущество российских компаний в другом» «У разных компаний – разные позиции. Можно сказать, что спрос на инновации средний, но растущий». «Конкурентное преимущество в пищевой промышленности это близость к потребителю, учет местных вкусов. Спрос на инновации в целом по отрасли скорее не очень большой». «Конкурентное преимущество в пищевой промышленности это близость к потребителю, учет местных вкусов. Спрос на инновации в целом по отрасли скорее не очень большой». «В табачной отрасли почти все занимаются модернизацией. Не у всех это эффективно получается, но пытаются все». «С этим утверждением согласны. Важнее административный ресурс, более дешевая продукция и т.д.». «С этим утверждением согласны. Важнее административный ресурс, более дешевая продукция и т.д.». «Увы, это верное утверждение. Преимущества российских компаний в дешевизне выпускаемой продукции и активном использовании административного ресурса».

8 Концепция инновационного развития (август 2007) : Концепция инновационного развития (август 2007) : Инновационный центр мирового уровня к 2025 г. Инновационный центр мирового уровня к 2025 г. Объем продаж инновационной продукции $5-10 млрд. в год Объем продаж инновационной продукции $5-10 млрд. в год Доля инновационной продукции в ВРП более 50% Доля инновационной продукции в ВРП более 50% Общие инвестиции в НИОКР $2-6 млрд. в год Общие инвестиции в НИОКР $2-6 млрд. в год Приоритеты: кадры, инновационная инфраструктура Приоритеты: кадры, инновационная инфраструктура Формы: бизнес-инкубаторы, инновационно-технические центры в вузах, два отделения особой экономической зоны технико- внедренческого типа. наукоград, ИТ-парк, Региональный венчурный фонд Формы: бизнес-инкубаторы, инновационно-технические центры в вузах, два отделения особой экономической зоны технико- внедренческого типа. наукоград, ИТ-парк, Региональный венчурный фонд Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы. Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы. Инновационная политика СПб

9 ИТЦ – инновационно- технологические центры ОЭЗ – особая экономическая зона Наукоград – исследовательская зона Объекты инновационной инфраструктуры в Санкт-Петербурге Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия нтс Бизнес - инкубатор для малых инновационных предприятий ИТ-парк на базе университета телекоммуникаций КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

10 Интервью менеджеров инновационных компаний: основные выводы (1) Перспективные наукоемкие отрасли: цифровые, коммуникационные технологии и связь;биотехнологии; микроэлектроника, лазерная техника, нанотехнологии; космическая техника;атомная и водородная энергетика и альтернативные источники энергии. Перспективные наукоемкие отрасли: цифровые, коммуникационные технологии и связь;биотехнологии; микроэлектроника, лазерная техника, нанотехнологии; космическая техника;атомная и водородная энергетика и альтернативные источники энергии. Российские компании существенно отстали в цифровой и коммуникационной технологиях; производстве оборудования для связи, биотехнологиях; микроэлектронике, производстве альтернативных источников энергии. Российские компании существенно отстали в цифровой и коммуникационной технологиях; производстве оборудования для связи, биотехнологиях; микроэлектронике, производстве альтернативных источников энергии. Определенные наработки и в ряде случаев лидирующие позиции российские компании имеют в космической и лазерной технике, атомной и водородной энергетике. Есть возможности в развитии нанотехнологий. Определенные наработки и в ряде случаев лидирующие позиции российские компании имеют в космической и лазерной технике, атомной и водородной энергетике. Есть возможности в развитии нанотехнологий.

11 Интервью менеджеров инновационных компаний: основные выводы (2) Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международной конкуренции важно либо суметь образовать комплекс из продукции отечественных и зарубежных производителей, либо встроиться своей продукцией в этот комплекс. Отсутствие такой интеграции ведет лишь к отставанию и вытеснению с рынка Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международной конкуренции важно либо суметь образовать комплекс из продукции отечественных и зарубежных производителей, либо встроиться своей продукцией в этот комплекс. Отсутствие такой интеграции ведет лишь к отставанию и вытеснению с рынка На рынке приборов российские компании, особенно в массовом производстве, занимают те ниши рынка, где нужно решать локальные задачи, предоставить эксклюзивное оборудование или более дешевые, но низкого качества аналоги западной продукции. На рынке приборов российские компании, особенно в массовом производстве, занимают те ниши рынка, где нужно решать локальные задачи, предоставить эксклюзивное оборудование или более дешевые, но низкого качества аналоги западной продукции. На российском рынке возможны еще два варианта успешной стратегии – производить более дешевые, а часто и менее качественные аналоги продуктов ведущих иностранных фирм или занимать сегменты рынка, неинтересные ведущим иностранным компаниям. На российском рынке возможны еще два варианта успешной стратегии – производить более дешевые, а часто и менее качественные аналоги продуктов ведущих иностранных фирм или занимать сегменты рынка, неинтересные ведущим иностранным компаниям.

12 Вызовы инновационного развития Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний Неиспользованный потенциал НИОКР Неиспользованный потенциал НИОКР Инновационный цикл разорван Инновационный цикл разорван Политика ориентирована на поддержку предложения, а не создание условий для спроса Политика ориентирована на поддержку предложения, а не создание условий для спроса Финансовый кризис создает новые возможности Финансовый кризис создает новые возможности

13 Спасибо! Спасибо!