Социальный проект: «История в нас - мы в истории» Авторская группа: Аршинова Анна 6-а кл Быков Илья 8-а кл Лысенко Кирилл 8-а кл Аминов Евгений 8-а кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект: «Нет в России семьи такой…» Автор: Кордик А. Срок реализации: – Руководитель: Мишина И.Г. Дурнева Е. Н. г. Балтийск.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Образовательный маршрут 9 «б» и 9 «в» классов «Наследие отечества»
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация Проект "Герой войны в моей семье"
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Открытие месячника по военно-патриотическому воспитанию. 9-11кл Линейка, посвященная открытию месячника: «Кубань-край ратной и воинской славы».
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
П РОЕКТ « ВЕТЕРАН » Выполнили: обучающиеся 9 класса Волокитина Татьяна, Шаева Наталья, Курманбаев Дуйшон Руководители: Черкасова М.М., Сыркин В.В. Вспомним.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Транксрипт:

Социальный проект: «История в нас - мы в истории» Авторская группа: Аршинова Анна 6-а кл Быков Илья 8-а кл Лысенко Кирилл 8-а кл Аминов Евгений 8-а кл Срок реализации: О – Руководитель: Мишина И.Г. Областной конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 7 Балтийск 2013

Цели: - Пробудить интерес у сверстников к истории Отечества, города, семьи, людям, причастным к этой истории; - Вовлечь в волонтерскую деятельность товарищей -Проявить социальную активность, заявить о своей жизненной позиции; Задачи : 1.Привлечь внимание школьного сообщества и ближайшего социума к проблеме духовно-нравственного здоровья, героическому прошлому Родины, исторической памяти народа 2.Пробудить интерес учащихся к истории своей семьи в истории края; 3.Провести : - интервью с ветеранами ВО войны, труда и вооруженных сил - интеллектуальный турнир «Воинская слава», праздники-встречи для ветеранов, - анкетирование гимназистов « История семьи в истории края» - провести экскурсии в музей гимназии для детей центра социальной помощи «Юнона» - методом опроса гостей-ветеранов выявить, в какой помощи они нуждаются. 2

Актуальность проблемы Размывание традиционных ценностей, потеря преемственности поколений. Только человек, уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию сегодня. Необходимо тренировать не только мышцы, ум, но и… чувства, способность к эмоциональной и деятельной отзывчивости через связь поколений, историческую память, милосердие. Важно, чтобы в патриотическом воспитании мы сами проявляли деятельное участие 3

Этапы работы 1 этап- предварительная работа: изучение проблемы, определение задач, подготовка волонтёрской группы 2 этап-разработка опросника, анализ результатов, подготовка турнира, концертной программы 3 этап-информирование школьного сообщества (радиолинейки, стенгазета, бегущая строка на интерактивных досках). 4 этап-реализация проекта в конкурсах, турнирах, акциях, встречах 4

Анкета 5 Бабушка Дедушка ФИО ___________________ ФИО _________________ Место Рождения _________ Место Рождения Дата Рождения __________ Дата Рождения _____________ Место работы ____________ Место Работу ______________ Как попал в Балтийск ________________ Как попал в Балтийск Прабабушка Прадедушка ФИО _______________ Место Рождения ______ Место Рождения __________ Дата Рождения _______ Дата Рождения ____________ Место Работы ________ Место Работы _____________ Как попал в Балтийск ___ Как попал в Балтийск

Результаты анкетирования Количество участников опроса – 44 (18уч-ся - 8-а класс, 16уч-ся- 9-г класс, 10уч-ся – 6-г класс) Знают точные сведения о бабушках – (18), частично(5). Знают сведения о дедушках – (11), частично(3) Знают сведения о прабабушках – (3), частично(8), не знают (3) Знают сведения о прадедушках – (6), частично(4), не знают(3) 6

7 Встреча - интервью у ветерана войны Вороновой С.Г.

Интеллектуальный турнир- встреча с ветеранами «Воинская слава» 8

Шахматный турнир для ветеранов. В мае 2012 года в гимназии был проведён шахматный турнир для ветеранов ВОВ и ВФ с участием младших школьников. В процессе игры дети общались со старшим поколением как на военные темы, так и на житейские.

Информационные листовки (акция «Знаю свой город») 10

Концерт-встреча 11

Акция – расчистим дорожки к домам ветеранов

Акция – расчистим дорожки у домов ветеранов ВОВ. ЯНВАРЬ –ФЕВРАЛЬ

Дневник проекта событиеответственные ДАТЫ 1.Объявление о СТАРТЕ ПРОЕКТА, конкурсах, подготовка опроса-интервью 2.Анкетирование «История семьи в истории страны», составление карты 3.Акция «Помоги ветерану» (расчистка дорожек у подъездов, помощь ветерану в оплате коммунальных услуг 4.Акция - открытки «Приглашение на праздник-встречу, посвященную Дню Защитника Отечества», листовки с информацией о воинах, чьими именами названы улицы города. 5.Встреча-экскурсия с детьми с особенностями развития из «Центра социальной помощи семье и детям» (беседа «История учеников школы в истории России») 6.Турниры «Что? Где? Когда?» тема «История Отечества –воинская слава» авторская группа Лысенко К. Волонтеры 5-а,6-а,8-а экскурсоводы: Лысенко К.,Михолап Т, Кузнецова М, Середа К, Команды кадетских классов ФЕВРАЛЬ 2012, -ЯНВАРЬ февраля 2012, Март Февраль. Май -2012,

Экскурсия в школьном музее Бюджет проекта: цветы (гвоздики) 1600руб сладкое угощение 1200 руб 15

Я гражданин России. Беседа-викторина волонтера Скорнякова А. в Центре помощи семье и детям «Юнона» в группе сверстников с особенностями развития.

Дневник проекта событиеответственные 6. Концерт для ветеранов города, посвященный Дню Защитника Отечества. 5. Интервью с ветеранами ВОВ Исследование «Подвиги в моей семье» (работа с семейными архивами, интервью) 7. Акция «Помоги ветерану» (расчистка дорожек у подъездов, помощь ветерану в оплате коммунальных услуг 8. Выступление перед активистами самоуправления гимназии 9. Анализ результативности проекта Актив 6-а, 8-а, актив самоуправления гимназии Быков И., Лысенко К., Мороз В., Аминов А. Волонтёры- 8-а, 4 кл 5-а,6-а,8-а декабрь- февраль Февраль 2012 – Февраль 2013 Май

Приложение Красными точками отмечены места рождения родителей, бабушек и дедушек моих одноклассников. 18

19 Встречи с ветеранами ВС и тружениками тыла ВОВ

Ожидаемые результаты Привлечение внимания школьного сообщества к проблеме преемственности поколений Создание атмосферы коллективной поддержки и взаимодействия с нуждающимися во внимании и общении Проявление социальной активности, формирование жизненной позиции Приобретение навыков волонтерской деятельности и новых социальных партнеров в работе над проблемой, умение видеть нуждающихся в твоей поддержке 20

Результаты: В турнирах, встречах и конкурсах мы получили возможность : - проявить внимание к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, ветеранам восстановления Калининградской области; - узнать о воинской славе героев Отечества; - приобщиться к истории края, семьи Активизация деятельности школьного сообщества: участники, вовлеченные в ходе проекта – 97 чел (анкетирование в 8-а) ;30 чел(разносили приглашения), пассивные участники – более 150 человек, зрители 3- кл, 28 чел, ветераны, ) ; ближайший социум(воспитанники Центра социальной помощи -24, жители города – более 50). Оптимизация ближайшего социума – приглашения для ветеранов, поздравительные буклеты, статья в газету «Вестник Балтийска». 21

Выводы: 1.В работе над проектом нам посчастливилось прикоснуться к Истории Отечества, Истории города, и побудить к этому других. 2. Необходимо сделать традиционными дела, инициированные в проекте: встречи-турниры с ветеранами ВОВ, поздравительные и информационные акции. 3. Учащиеся оказали конкретную помощь, расчистив дорожки около подъездов по ул. Егорова, ул. Ушакова. 4. Делиться знаниями, добрыми чувствами и теплом своего сердца очень приятно… Присоединяйтесь! 23