Организация здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Презентацию подготовила Крушинская Елена Николаевна – советник.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Старый Оскол, 2013 Управление образования администрации Старооскольского городского округа Филимонова А.Г., начальник управления образования администрации.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
1. Обеспечение выполнения законодательства РФ и РК в области образования; обеспечение нормативного, организационно-методического сопровождения по совершенствованию.
Организация профессиональной подготовки учащихся в ООУ района в учебном году ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.М. ИВАНОВА.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний каникулярный период 2012г.
Транксрипт:

Организация здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях района

«Трёхкомпонентная модель» здоровьесбережения в учебном курсе внимание учащихся акцентировалось на принципах здоровья и изменении поведения с ориентацией на здоровье; школьная медицинская служба осуществляла профилактику, раннюю диагностику и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей; здоровая среда в процессе обучения связывалась с гигиенической и позитивной психологической атмосферой, с безопасностью и рациональным питанием детей.

Данные статистики в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы в 5 раз – нарушение осанки в 4 раза – нервно-психических расстройств

абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать 1/3 первоклассников к шестому году обучения таких детей становится около 22 % согласно данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать не более 10 % сегодняшних школьников

Здоровьесбережение в учебном процессе

Виды деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников: образование в области здоровья на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования в тесном взаимодействии с семьями обучающихся, общественностью

осуществление физического воспитания и организация деятельности по повышению двигательной активности школьников реализация целевых программ: «Чистая вода», «Школьное молоко», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав», «Духовно- нравственное воспитание населения Белгородской области» «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области»

совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса формирование здоровьесозидающей образовательной среды

Здоровьесберегающая организация учебного процесса: соответствие санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового, воздушного, теплового режимов, ежедневные влажные уборки проведение динамических пауз, а на каждом уроке – физкультминуток постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учётом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений для профилактики близорукости с помощью тренажера В.Ф.Базарного по специальной схеме «зрительно-двигательных траекторий»

постоянное внимание к осанке учеников; педагоги школ в ходе урока используют режим динамических поз по технологии В.Ф. Базарного: на уроках дети неоднократно переходят из одной позы в другую как по просьбе учителя, так и по своему желанию, они могут стоять за конторками при объяснении учителя, ответах учеников, при выполнении устных и письменных упражнений построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности

учёт естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при организации учебного процесса обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объёмом урока без информационной перегрузки учащихся соблюдение норм объёма домашних заданий, предусмотренных СанПиНами

Здоровьесберегающие образовательные технологии: личностно ориентированное обучение; педагогика сотрудничества; технологии развивающего обучения; технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов; к числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и «технологию раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным.

Муниципальный эксперимент по проблеме «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе»

Цель эксперимента: сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание, обучение и развитие здорового человека, создание условий для реализации ребенком своего социального и биологического потенциала, для успешной его адаптации в обществе

Объект исследования : здоровьесозидающая деятельность школы. Предмет изучения: процесс становления и развития целостной системы здоровьесозидающий деятельности в школе.

Направления здоровьесозидающей деятельности: педагогическое физиолого-валеологическое психологическое

Основные направления просветительской и мотивационной работы: санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

профилактическая деятельность физкультурно- оздоровительная, спортивно-массовая работа

Оценка состояния здоровья Зрение Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ Журавская СОШ1714 Подолешенская СОШ 12 10

Органы дыхания Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ 744 Журавская СОШ-11 Подолешенская СОШ 664

Заболевания ЖКТ Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ Журавская СОШ 444 Подолешенская СОШ 442

Заболевания ОДА Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ 632 Журавская СОШ -33 Подолешенская СОШ 10 8

Заболевания ССС Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ 2015 Журавская СОШ 1611 Подолешенская СОШ 12 10

Заболевания органов ЭКС Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ 1188 Журавская СОШ 444 Подолешенская СОШ 000

Кариес Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ Журавская СОШ 1198 Подолешенская СОШ 32 26

Речь Учебный год Школа начало учебного года окончание учебного года учебный год Беленихинская СОШ 1085 Журавская СОШ 222 Подолешенская СОШ 222

Реализация федеральной и региональной программ «Доступная среда»: рублей из федерального бюджета рублей из муниципального бюджета

«Белгородская школа здоровья» учебный год: МБОУ «Прохоровская гимназия», МБОУ «Беленихинская СОШ», МБОУ «Радьковская СОШ», МБОУ «Холоднянская СОШ», МБОУ «Большанская ООШ» Израсходовано рублей

учебный год – МБОУ «Журавская СОШ», МБОУ «Подолешенская СОШ» учебный год – МБОУ «Призначенская СОШ», МБОУ «Ржавецкая СОШ»

Здоровьесбережение детей – комплексное понятие, охватывающее физические, психические, социальные и духовные стороны жизни человека.

Духовно-нравственное воспитание: районные и областные Иоасафовские чтения конкурс исследовательских работ среди учащихся «Уроки святителя Иоасафа Белгородского» конкурс среди учителей «Использование святоотеческого наследия в преподавании» конкурс творческих работ «История свадебного обряда моего края»

Организация питания и оздоровления учащихся

«…Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства…» ( Из к онцепции государственной политики в области здорового питания населения РФ) «…Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства…» ( Из к онцепции государственной политики в области здорового питания населения РФ)

Субъекты, несущие ответственность за организацию питания в образовательных учреждениях:

Общеобразовательное учреждение «…Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи…». (Из Типового положения об общеобразовательном учреждении ст. 24 )

Органы местного самоуправления «…На органы местного самоуправления возлагается ответственность … за создание условий для обеспечения поселений … услугами …общественного питания, торговли …» (Из Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.15 п.18. )

Органы здравоохранения «… Медицинский персонал, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением … несет ответственность за … режим и качество питания обучающихся….» (Из Типового положения об образовательном учреждении, ст. 24 )

Режим питания в школах района Двухразовое - 20 школ (2526 учащихся – 97,6%) Одноразовое – 2 школы (44 учащихся – 2,4%)

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ 1. Бюджетные средства 2. Родительская доплата

Средний размер родительской доплаты за питание по школам района составляет 270 рублей

Количество учащихся из многодетных семей, для которых организовано бесплатное питание 389 учащихся

Организация обучения по вопросам совершенствования питания В 2013 году на базе регионального института г. Белгорода прошли обучение 4 повара ( МОУ «Подолешенская СОШ», МОУ «Лучковская СОШ», МОУ «Береговская СОШ»,МОУ «Холоднянская СОШ») 3 директора (МОУ «Кривошеевская СОШ», МОУ «Прелестненская СОШ», МОУ «Сагайдаченская СОШ» 2 заместителя директора по УВР (МОУ «Радьковская СОШ», МОУ «Подолешенская СОШ»

РЕКОНСТРУКЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ Всего столовых в ОУ – 20 Проведена реконструкция - 4 Требуют реконструкции – 16 Требуется постройка 2 столовых

Для чего всё это нужно… Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей Выполнение перечисленных выше мероприятий позволит достигнуть 100% охвата школьников двух разовым горячим питанием Здоровое питание позволит снизить риск основных проблем со здоровьем 4. Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует сохранению здоровья человека на долгие годы

Отзывы ребят о питании в школьных столовых «…Такой вкусный гороховый суп мама никогда не приготовит…» «…Какое восхитительное второе, с огурчиком, с салатиком…» «…Какое разнообразие: и чай, и компот, и сок. Выбирай, что душе угодно…» «… Какой салатик из моркови, морковочка на нашей школьной грядочке выросла…»

Организация каникулярного отдыха в общеобразовательных учреждениях района района

Приоритеты оздоровительной кампании 2013 года : обеспечение доступа отдыха; повышение качества отдыха и оздоровления детей, обеспечение безопасности отдыха за счет укрепления и развития материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, создание оптимальных условий для укрепления здоровья, развития личности ребенка в каникулярный период; активизация трудовой занятости детей и подростков в период летнего оздоровительного сезона; профилактика детской и подростковой безнадзорности, беспризорности, травматизма, правонарушений в летний период; развитие детского туризма в соответствии с областной и районной программами по развитию школьного туризма; сохранение контингента оздоравливающихся детей не ниже уровня 2012 года.

Количество пришкольных лагерей в ООУ района В летний период на территории района функционирует 18 лагерей с дневным пребывание детей и 18 лагерей труда и отдыха. 18 лагерей с дневным пребыванием детей работают в дни осенних и весенних каникул.

Места отдыха учащихся 1. Лагеря с дневным пребыванием; 2. Лагеря труда и отдыха; 3. Загородные лагеря; 4. Санаторные учреждения.

Основные направления работы в лагерях: 1. Спортивно – оздоровительное и школьный туризм; 2. Культурно - досуговое; 3. Патриотическое; 4. Духовно- нравственное; 5. Экологическое.

Организация отдыха в загородных лагерях в 2012 году: «Березка» г. Строитель учащихся «Котлостроитель», Ростовская область - 10 учащихся «Прометей», г. Строитель - 92 учащегося Анапа - 6 учащихся «Айдар», Ровеньской район - 30 учащихся «Феникс», Шебекинского района - 2 учащегося ИТОГО: учащихся

Организация отдыха в учреждениях санаторного типа 1. Санаторий «Дубравушка»; 2. Санаторий «Первое мая»; 3. Липецк; 4. «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (Веселая Лопань); 5. Санаторий «Красиво»; 6. Санаторий «Калуга»; 7. Санаторий «Ласточка» Общее количество детей, отдохнувших в данных учреждениях – 210 человек

Общая численность отдохнувших детей составила 3458 человек; Общие муниципальные затраты на организацию отдыха детей - около 3 млн. рублей Итоговые цифры по организации отдыха в 2012 году:

Организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях района

Педагогическая деятельность 35 педагогов: штатных учителей физической культуры – 22 чел., совместителей – 13 чел. С высшим образованием – 28 учителей, со средним специальным – 7 учителей.

Численность учащихся, занимающихся в спортивных секциях по различным видам спорта в общеобразовательных учреждениях района Бадминтон – 23 Баскетбол – 124 Спортивная гимнастика -24 Волейбол – 212 Легкая атлетика – 78 Лыжные гонки – 22 Стрельба пулевая – 58 Настольный теннис – 31 Футбол – 140 Спортивное ориентирование – 32 Шахматы – 75 Шашки – 42 Лапта – 117 Группы ГТО Группы ГТО

Введен 4-й час физической культуры МБОУ "Прохоровская гимназия " – 5 и 7 кл.; МБОУ "Журавская СОШ" – 5 и 7 классах; МБОУ "Коломыцевская ООШ" – 5,6 7 классах; МБОУ "Холоднянская СОШ" – 5,6,7 классах; МБОУ "Маломаяченская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Подолешенская СОШ" - 5,7 классах; МБОУ "Плотавская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Призначенская СОШ" - 5,7 классах;

МБОУ "Ржавецкая СОШ" – 5,7 классах; МБОУ "Лучковская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Шаховская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Радьковская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Кривошеевская СОШ" - 5,6,7 классах; МБОУ "Беленихинская СОШ" - 5,7 классах.

Численность учащихся по состоянию здоровья к медицинским группам здоровья (на г.) Учащиеся 7-14 лет Основная группа: 1479 учащихся Подготовительная группа: 291 учащийся Специальная медицинская группа: 119 учащихся

Численность учащихся по состоянию здоровья к медицинским группам здоровья (на г.) Учащиеся лет Основная группа: 569 учащихся Подготовительная группа: 62 учащихся Специальная медицинская группа: 25 учащихся

1 мест – 40, 2 мест – 34, 3 мест - 29