Характеристика универсальных учебных действий ( УУД) Составитель : Юсупова Г.Р. учитель биологии МОАУ «СОШ 37 г.Орска» 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

Характеристика универсальных учебных действий ( УУД) Составитель : Юсупова Г.Р. учитель биологии МОАУ «СОШ 37 г.Орска» 2013 г.

Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

Проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы: формирование универсальных учебных действий

Что же такое универсальные учебные действия?

В широком значении этот термин означает умение учиться, способность ученика к саморазвитию. Ребенку необходимо уметь учиться.

. Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный подход, интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм (от греч. parádeigma пример, образец) образования.

. Разработчики концепции развития УУД Концепция развития универсальных учебных на основе теоретических положений системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) под руководством А.Г. Асмолова

Зачем нужны УУД? … через системно-деятельностный подход мы дадим ребенку "перпетуум мобиле" развития, стремясь научить ребенка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защечных пазухах. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. А.Г. Асмолов

Виды УУД 1.Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4.Коммуникативные

Личностные УУД o самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное. o смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

Личностные УУД нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД o целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; o планирование- действий; o прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

Регулятивные УУД o контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности

o коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД 1.Общеучебные 4.Постановка и решение проблемы : 3.Логические универсальные действия : 2.Знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;

Общеучебные универсальные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия,.контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Особую группу составляют знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Видами коммуникативных действий являются: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Видами коммуникативных действий являются: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Главные выводы: 1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка 3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться» 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения

Главные выводы: 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием