Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Advertisements

Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
Адаптация детей к условиям ДОУ.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Транксрипт:

Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.

Динамика адаптационного периода. Стадия тревоги.Стадия тревоги. Стадия сопротивляемости.Стадия сопротивляемости. Стадия стабилизации либо истощения.Стадия стабилизации либо истощения.

Сроки адаптации. Легкая адаптация: до 5 дней – 10 днейЛегкая адаптация: до 5 дней – 10 дней Средняя адаптация: до 3-х недельСредняя адаптация: до 3-х недель Усложненная адаптация: до 5-ти недельУсложненная адаптация: до 5-ти недель

Успешная адаптация. Хороший аппетит.Хороший аппетит. Спокойный сон.Спокойный сон. Охотное общение с другими детьми.Охотное общение с другими детьми. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя.Адекватная реакция на любое предложение воспитателя. Нормальное эмоциональное состояние.Нормальное эмоциональное состояние.

Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ. Сформированные навыкиСформированные навыки самообслуживания. самообслуживания. Умение найти занятие по душе.Умение найти занятие по душе. Сформированный навык общения с детьми и взрослымиСформированный навык общения с детьми и взрослыми Культурно – гигиенические навыки.Культурно – гигиенические навыки.

Главный параметр готовности детей к поступлению в ДОУ – общение. Если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.Если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.

Помните! Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Помните! Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Легкая степень адаптации. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, аппетит, ребенок не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10-ти дней.К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, аппетит, ребенок не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10-ти дней.

Средняя степень адаптации. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней. Вес не изменился или несколько снизился.Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней. Вес не изменился или несколько снизился.

Усложненная степень адаптации. Характеризуется (от двух месяцев до шести и больше) значительной длительностью всех адаптационных проявлений. Заболеваемость более трех раз сроком более 10-ти дней.Характеризуется (от двух месяцев до шести и больше) значительной длительностью всех адаптационных проявлений. Заболеваемость более трех раз сроком более 10-ти дней.

ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО! Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.