Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования в КПК Цель: обновление содержания и повышение качества языкового образования за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Российский университет дружбы народов Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук Дополнительная общеобразовательная.
Введение В педагогических публикациях последнего времени все чаще говорится о необходимости переноса акцентов образования на личностно- ориентированные.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
2013 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Соловова Елена Николаевна, д.п.н., зав. лаборатории языкового контроля, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Развитие системы итогового контроля по иностранным.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Информационные технологии на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Автор-составитель Статникова Маргарита Юрьевна.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования в КПК Цель: обновление содержания и повышение качества языкового образования за счет оптимизации обучения ИЯ в рамках базового компонента содержания языкового образования и реализации возможностей дополнительного языкового образования Основное образование Дополнительное образование Владение ИЯ в системе уровневых стандартов Совета Европы Переход на обучение по зарубежным учебным материалам Дополните льная образовате льная программа «Лингва» Корректир ующие курсы с учетом индивидуаль ных потребностей Функ циона льно- ориен тиров анные курсы Внеучеб ная деятель ность

Основное образование Владение ИЯ в системе уровневых стандартов Совета Европы Переход на обучение по зарубежным учебным материалам Накопление и апробация уровневых тестов зарубежных экзаменацион ных учреждений Создание системы экзаменов рубежной и итоговой аттестации Пакет адаптационных программно- методических материалов для студентов (углубление российского культурного компонента) Методические рекомендации по работе с зарубежными УМК для преподавателей

Европейская система уровней владения языком в понятной форме определяет, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной в понятной форме определяет, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной содержит систему описания уровней с использованием стандартных категорий содержит систему описания уровней с использованием стандартных категорий

С помощью системы уровней можно: Описать стандартным языком любую программу обучения Описать стандартным языком любую программу обучения Определить уровень владения языком и учебные цели Определить уровень владения языком и учебные цели Подобрать учебные материалы Подобрать учебные материалы Планировать, осуществлять и анализировать учебный процесс Планировать, осуществлять и анализировать учебный процесс Подготавливать экзаменационные и тестовые материалы Подготавливать экзаменационные и тестовые материалы

Языковые уровни в системе европейских стандартов в условиях КПК 1 курс – Elementary A 2 1 курс – Elementary A 2 2 курс – Pre-Intermediate B 1 2 курс – Pre-Intermediate B 1 3 курс – Intermediate B1+ 3 курс – Intermediate B1+ 4 курс – B2, B2+ 4 курс – B2, B2+ 5 курс – Advanced C1 5 курс – Advanced C1

Учебно-методические материалы зарубежных издательств отражают уровневый подход отражают уровневый подход в основе лежит коммуникативная методика - обучение языку как средству общения в основе лежит коммуникативная методика - обучение языку как средству общения развитие социокультурной компетенции (ознакомление с культурой народов, говорящих на ИЯ, ее реалиями) развитие социокультурной компетенции (ознакомление с культурой народов, говорящих на ИЯ, ее реалиями) использование современных технологий при обучении ИЯ использование современных технологий при обучении ИЯ современный формат (актуально при переходе на новую систему оценки качества владения ИЯ и введении ЕГЭ) современный формат (актуально при переходе на новую систему оценки качества владения ИЯ и введении ЕГЭ)

При использовании зарубежных УМК могут возникнуть трудности, связанные с: Различиями в традиционных российских методах обучения (переводной метод, грамматический метод) и требованиями современного содержания обучения, на основе которого построены зарубежные учебники (коммуникативная методика) Различиями в традиционных российских методах обучения (переводной метод, грамматический метод) и требованиями современного содержания обучения, на основе которого построены зарубежные учебники (коммуникативная методика) Различия в строе и структуре иностранного и русского языков, которые не могут быть учтены авторами учебников; Различия в строе и структуре иностранного и русского языков, которые не могут быть учтены авторами учебников; Отсутствием в учебниках материалов, отражающих Российский культурный компонент. Отсутствием в учебниках материалов, отражающих Российский культурный компонент.

Использование современных технологий обучения иностранному языку, лежащих в основе зарубежных УМК: технологии формирования межкультурной компетенции в модели основного и дополнительного образования; технологии формирования межкультурной компетенции в модели основного и дополнительного образования; технология автономного изучения иностранного языка; технология автономного изучения иностранного языка; интерактивные технологии в обучении иностранному языку; интерактивные технологии в обучении иностранному языку; проектная методика; проектная методика; информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку; информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку; разработка и апробация различных моделей портфолио. разработка и апробация различных моделей портфолио.

Дополнительная образовательная программа «Лингва» с блоками модулей: модули поддержки самообразовательной деятельности студентов; модули поддержки самообразовательной деятельности студентов; учебные (лингвистические); учебные (лингвистические); страноведческие модули (модули межкультурной коммуникации); страноведческие модули (модули межкультурной коммуникации); методические модули. методические модули.

Внеучебная деятельность студентов целевая программа «Язык и культура» для учащихся общеобразовательного отделения ГОУ СПО «КПК»; целевая программа «Язык и культура» для учащихся общеобразовательного отделения ГОУ СПО «КПК»; проект на базе ДОУ «Малышок» г. Красноуфимска «Учим язык с детского сада»; проект на базе ДОУ «Малышок» г. Красноуфимска «Учим язык с детского сада»; проведение лингвистических лагерей для учащихся территории; проведение лингвистических лагерей для учащихся территории; интернет-олимпиады по иностранным языкам. интернет-олимпиады по иностранным языкам.