Образовательная дисциплина «Страхование в туризме» / Образовательная дисциплина «Страхование в туризме» / ) в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страхование Подготовила: Шибанова И.А Специальность: Экономическая безопасность 4 курс, 406 группа.
Advertisements

Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Курс «Управление рисками и страхование» Основные понятия и принципы страхования.
Теребилина Елена ДП-301. Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в соответствии с гражданским.
Москва, 20 сентября 2007 г. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ Деловая встреча «Новое в законодательстве о туризме: вопросы и ответы».
Процедуры удовлетворения требований о возмещении ущерба Тамаш Узоний.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Что такое страхование В жизни бывают события, которые требуют от человека непредвиденных дополнительных расходов. Предоставить средства для этих расходов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ ТУРИСТОВ. О нас! Страховая компания «АКТИВ-ГАРАНТ» создана в 2008 году и в настоящее время имеет 15 лицензий на осуществление.
Структура системы ОМС Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством.
Что же собой представляет страхование груза? Под страхованием грузов понимают разновидность имущественного страхования, основная цель которого обезопасить.
ЕДИНЫЙ БАЗОВЫЙ СЕМИНАР ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ «ЗАЩИТА»
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
О подготовке изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Ю.А. Барзыкин Вице-президент Российского Союза туриндустрии, Председатель.
Тема 2. Общие положения о страховании 1. Понятие и сущность страхования. 2. Основные элементы страхования. 3. Классификация страхования. Гарбар А.В. к.ю.н.,
Возмездное оказание услуг
СТРАХОВАНИЕ. Страхование, система мероприятий по созданию денежного (страхового) фонда, из средств которого производится возмещение ущерба и выплата иных.
Транксрипт:

Образовательная дисциплина «Страхование в туризме» / Образовательная дисциплина «Страхование в туризме» / ) в целях Образовательная дисциплина «Страхование в туризме» организуется в целях: 1)формирования системы знаний 1)формирования системы знаний для профессионала по системе страхования туристов и экскурсантов; 2)выработки у студентов навыков 2)выработки у студентов навыков работы с современными технологиями обеспечения страхования в сфере туристского обслуживания; 3)научения студентов применению 3)научения студентов применению полученных знаний и навыков для решения практических задач по страхованию в своей профессиональной деятельности. В результате изучения В результате изучения спектра рисков и способов их страхования студенты (образованты) должны иметь представление иметь представление: о рисках о рисках в туризме, об уровне опасности при техногенных катастрофах; о способах страхования от о способах страхования от опасностей, научиться обоснованию выбора средств для конкретного применения в той или иной критической ситуации; уметь уметь: оказывать услугу по страхованию тура и помощь по оказывать услугу по страхованию тура и помощь пострадавшим в туре; применять полученные знания для решения при решения профессиональных задач по страхованию в сфере туризма.

Задачи ОД «Страхование в туризме» Цели дисциплины достигаются взаимосвязанных задач: Цели дисциплины достигаются посредством решения следующих взаимосвязанных задач: 1) подробное и систематизированное изучение студентами основ страхования в туристской сфере и страхования рисков, связанных с путешествиями; 2) подробное ознакомление студентов с принципами действия обязательного и добровольного страхования; 3) развития у студентов умения применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач по страхованию в сфере туризма.

Литература по «Страхованию в туризме» Основная литература 1.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, глава 48 «Стра­хование» от Страховое дело: Учебник / Под ред. Л. И. Рейтмана. М.: Банковский и биржевой НКЦ Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 157-ФЗ от г. 4.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 132-ФЗ от г. 5.Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров» 6.Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник. – М.: ФиС, – 400 с. 7.Гвозденко А.А. Страхование в туризме. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, с. ( Дополнительная литератур Дополнительная литература 1.Гвозденко А.А. Страхование в туризме. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Аспект- Пресс. Москва, Шифр в библиотеке СПИГ /С Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. М: Гуманитар. знание, Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. М.: Финансы и статистика Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. М.: Финансы и статистика Журавлев Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию - М.: АНКИЛ Камынкина М.Г., Солнцева Е. Е. Перестрахование: практ. руков-во для страховых компаний. М.: ДИС Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика Российская ассоциация туристских агентств // Информационный сборник гг. 10.Словарь страховых терминов / Под ред. Е. В. Коломина, В. В. Шахова. М.: Финансы и статистика Справочник по страховому бизнесу / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ТАНДЕМ. ЭКМОС Страхование от А до Я / Под ред. Л. И. Корчевской, К. Е. Турбиной. М.:ИНФРА Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. М.:АН КИЛ.' Шахов В. В. Страхование: Учебник для ВУЗОВ. М.: Страховой полис ЮНИТИ Юлдашев Р.Т., Тронин Ю.Н. Российское страхование: системный анализ понятий и методология финансового менеджмента. М.: АНКИЛ, 2000.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1.Возникновение, назначение и сущность страхования. 2.История страхования в России 3.Формы, цели и функции объединения страховщиков. 4.Место и назначение иностранных страховых компаний на российском страховом рынке. 5.Организационная структура страховой компании. 6.Основные требования к страховому агенту. Оплата труда страховых работников 7.Организация деятельности страховой компании 8.Положение иностранных СК на российском страховом рынке. 9.Основные обязанности страхователя 10.Формы страхования, их отличия и назначения 11.Страховой полис: содержание, порядок и правила заполнения, основные назначения. 12.Страховая франшиза: определение, тип, и применение 13.Объекты страхования туристов и туристских фирм. 14.«Страховой риск (страховое событие)» и «страховой случай». Основные признаки страхового события. 15.«Страховая сумма» и «страховое покрытие» 16.Определение страховых взносов (страховой премии) 17.Страховой тариф, его структура и назначение составляющих. 18.Страховая выплата: ее особенности при личном, имущественном страховании. 19.Характерные особенности основных способов страхования 20.Основные причины необходимости страхования в туризме 21.Особенности страхования в туризме. 22.Основные схемы страхования туристов. 23.Назначение и функции компаний assistance. 24.Особенности страхования внутреннего, въездного и выездного туризма. 25.Критерии выбора страховой компании

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (продолжение) 26.Основные виды страхования, используемые в туризме. 27.Специфическими виды страхования туристов 28.Страховые случаи преобладающие при страховании туристов 29.Назначение и функции маркетинга в страховании. 30.Действия туриста (путешественника) при наступлении страхового случая 31.Основной принцип классификации страхования. Его сущность. 32.Основное содержание отрасли «личное страхование туристов (путешественников)». 33.Добровольное и обязательное медицинское страхование 34.Сущность личного страхования туристов (путешественников). 35.Сущность имущественного страхования туристов и туристских организаций. 36.Основные подотрасли и виды отрасли «Страхование ответственности». 37.Назначение и сущность перестрахования. Основные подотрасли и виды. 38.Законодательные, нормативные акты и правовые документы правового поля страхования в туризме 39.Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о страховании 40.Основное содержание глав Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». 41.Правовые основы перестрахования. 42.Законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере туризма (их основное содержание). 43.Договоры, заключаемые на рынке туристских услуг. 44.Субъекты правовых правоотношений, их права и обязанности. 45.Причины отказа страховщика в производстве страховой выплаты. Действия туристской организации и туриста при отказе в страховой выплате. 46. Случаи прекращения действия договора страхования и признание его недействительности 47.Случаи и порядок замены страхователя при действии договора страхования.

Перечень тем рефератов (для студентов заочников) 1.Возникновение, назначение и сущность страхования. 2.Начало демонополизации страхования и его объективная необходимость. 3.Формы, цели и функции объединения страховщиков. 4.Страховые компании и их аквизиционная деятельность. 5.Основные требования к страховому агенту 6.Положение иностранных страховых компаний на российском страховом рынке. 7.Сущность понятия «страхование в туризме». Основные обязанности страхователя 8.Формы страхования, их отличия и назначения 9. Страховой полис: содержание, порядок и правила заполнения, основные назначения. 10.Страховая франшиза: определение, тип, в каких случаях применяется. 11.Объекты страхования туристов и туристских фирм. 12.«Страховой риск (страховое событие)», «страховой случай», основные признаки страхового события, «страховая сумма», «страховое покрытие», страховые взносы (страховая премия) 13.Страховой тариф, его структура и назначение составляющих. 14. Страховая выплата: ее особенности при личном, имущественном страховании. 15.Способы страхования (характерные особенности) 16.Особенности страхования в туризме. 17.Основные схемы страхования туристов. 18.Особенности страхования внутреннего, въездного и выездного туризма. 19.Основные виды страхования, используемые в туризме. 20.Назначение и функции маркетинга в страховании. 21.Основной принцип классификации страхования. Его сущность. 22.Добровольное и обязательное медицинское страхование 23.Личного страхования туристов и имущественного страхования туристов и туристских организаций. 24.Основные законодательные, нормативные акты и правовые документы правового поля страхования в туризме 25.Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о страховании 26.Правовые основы перестрахования. 27.Законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере туризма (их основное содержание). 28.Договоры, заключаемые на рынке туристских услуг. 29.Субъекты правовых правоотношений, их права и обязанности. 30.Причины отказа страховщика в производстве страховой выплаты. Действия туристской организации и туриста при отказе в страховой выплате.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ (для студентов заочной формы обучения) Цель реферата Реферат является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем изучаемой дисциплины. Цель реферата - проверить умение самостоятельно, углубленно работать литературой, критически осмысливать прочитанное, делать выводы, аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать практические материалы и вносить предложения по решению поднятых в работе проблем. Тема реферата Тема реферата студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендованы кафедрой. В отдельных случаях студенту предоставляется право предложить тему, не включенную в рекомендуемый список. составить продуманный план реферата ( После выбора темы необходимо составить продуманный план реферата (контрольной работы), который и определит ее дальнейшее содержание. По структуре реферат В разделе 1 В разделе 2 В заключении По структуре реферат должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, в необходимых случаях - иметь приложения. В разделе 1 необходимо обобщить и представить информацию о проблеме страхования в целом. Кратко осветить историю и современное состояние проблемы. В разделе 2 необходимо представить информацию о региональном значении проблемы, и возможностях ее решения. В заключении вы должны дать рекомендации о перспективах применения страхования в целом и путях его улучшения в регионе. Объем реферата страниц Объем реферата страниц текста, включая рисунки и таблицы и оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению реферата. резюме Реферат должен быть передан преподавателю дисциплины для проверки, а затем защищен К реферату должно быть приложено резюме, объемом в 1 страницу и содержащее краткое содержание всех разделов реферата и на английском языке. По желанию студента реферат может быть представлен не только на русском языке. Реферат должен быть передан преподавателю дисциплины для проверки, а затем защищен.

1.1. Сущность страхования в туризме Страхование Страхование представляет собой систему отношений между страховщиками и страхователями по защите имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов при наступлении страховых случаев (рисков) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов. сущность страхования заключается в замкнутой раскладке возможного ущерба между заинтересованными лицами. Таким образом, сущность страхования заключается в замкнутой раскладке возможного ущерба между заинтересованными лицами. Страховщики Страховщики - это юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. Страхователи Страхователи - юридические и дееспособные физические лица (достигшие 16 лет и не старше 80 лет), не состоящие на учете в психдиспансере, заключившие со страховщиками договоры, либо являющиеся страхователями в силу закона и уплачивающие страховые взносы.

/risk_complex.htm

1.2. Содержание страхования в туризме Страховка чаще всего предполагает минимальный набор услуг, необходимых в случае заболевания или травмы, а именно: оплату расходов на лечение, услуги по медицинской транспортировке, репатриацию в случае смерти. Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит: от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия; от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки; от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда больше; от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше. Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

znay.ruxn--e1aogju.xn--p1ai

1.3. Основные определения Страхование туристов Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п. Личное страхование туристов Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая. Основными страховыми событиями Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели. Турист как клиент страховой организации Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает рос- сийский страховщик. ( ) При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

2.1. Виды страхования в туризме Страхование гражданской ответственности Страхование гражданской ответственности. В данном случае страховой случай наступает, если на территории другого государства (попадающего на территорию действия договора страхования) путешественник оказался вовлеченным в судебное разбирательство по причине нанесения третьей стороне имущественного вреда или вреда жизни и здоровью, вследствие чего по решению суда наступает гражданская ответственность. Страхование багажа Страхование багажа. В данном случае речь идет о страховании багажа в случае его пропажи, кражи или повреждения. Однако здесь существуют своего рода нюансы, и страхование не распространяется на ряд вещей, присутствующих в багаже. Среди них: деньги, драгоценности, антиквариат и другие. Страхование отмены тура Страхование отмены тура. Договор страхования, предусматривающий вероятность срочной отмены тура, следует заключать не менее чем за 15 дней до запланированной даты отъезда. Однако в этом случае не будет являться страховым случаем невозможность выезда в случае отказа в выдаче въездной визы. Страхование Страхование от невыезда Страхование от невыезда. Заключается в выплате страховой суммы туристу в случае его невозможности отправиться в поездку из-за отказа в выдачи ему визы или же другого какого-либо непредвиденного обстоятельства. Страхование

2.2. Формы страхования в туризме две формы страхования Существует две формы страхования:страхования краткосрочное краткосрочное (т.е. вы заключаете договор с компанией на определенное количество дней, в полисе указываются даты отъезда и прибытия) долгосрочное четыре страховых программы долгосрочное (вы застраховываетесь не больше чем на 60 дней и можете в течение этого времени несколько раз съездить заграницу). Также есть четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Вариант A Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. Вариант B, Вариант B, кроме этих услуг, предполагает оплату визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Вариант D Вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

2.3. Порядок оформления туристической страховки Выбирая страховую компанию Выбирая страховую компанию, обратите внимание на ее известность. Если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё лицензия. При оформлении документов обязательно проверьте срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. При заключении договора обязательно нужно ознакомиться с памяткой страхователю. Сумма страхового взноса Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит: - от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия; - от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки; - от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда больше; - от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.

3.1.Рекомендации по выбору страховой формы При выборе страховой компании обращают внимание на несколько вещей. Имена крупных страховщиков всем известны и с документами у них все в порядке, но если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё лицензия. Выясните, есть ли в условиях полиса франшиза (размер некомпенсируемого страховщиком убытка). Она бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий суммы франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба суммы франшизы. Во втором случае ущерб возмещается, но из его стоимости в любом случае вычитается сумма франшизы. Наличие франшизы это не очень хорошо, ведь если сумма франшизы устанавливается, например в $50, а вам причинен ущерб (например, врач выписал счет за лекарства), на меньшую сумму, то эти деньги вам придется платить из своего кармана. И самое главное, обязательно проверьте срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

3.2.Действия в непредвиденной ситуации страховой полис нужно всегда иметь при себе Во-первых, страховой полис нужно всегда иметь при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет возможность моментально связаться с диспетчером страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым следует просить помощи. необходимо в любое время суток позвонить диспетчеру Во-вторых, необходимо в любое время суток позвонить диспетчеру и назвать свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться

3.3. Основные случаи выплаты страховки в туризме - медицинская помощь при заболевании или несчастном случае; - экстренная стоматологическая помощь; - транспортировка при заболевании или несчастном случае; - репатриация на родину при заболевании или несчастном случае; - репатриация останков; - передача срочных сообщений; - приезд родственника; - досрочное возвращение; - пересылка лекарств. (нарисуйте схему)

3.4. Страховыми случаями не признаются: заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения; обострения хронических, психических заболеваний, попытки самоубийства; расходы на лечение в санаториях; косметические и пластические хирургические операции; вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи. (составьте схему нестраховых случаев)

4.1. Формы страхового обслуживания компенсационное и сервисное. В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное. Первая форма включает в себя оплату всех расходов самим туристом и последующая компенсация при возвращении в Россию. Это очень неудобно, так как туристу заранее неизвестно, какую сумму он должен брать. При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в свою очередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов.

4.2. Примеры страховых рисков в туризме Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся: 1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штраф- ные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств на рушения контракта форс-мажорными обстоятельствами); 2. банкротство фирмы; 3. изменения таможенного законодательства, валютного регули- рования, паспортного контроля и других таможенных формаль- ностей; 4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; 5. политические риски и др.

4.3. Примеры страхования в туризме Страхование туристов, как правило, включает: 1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае; 2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем; 3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем; 4. внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного; 5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте; 6. консультации врача-специалиста (при необходимости); 7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания; 8. репатриация останков туриста; 9. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

4.4. Примеры страхования в туризме Договор страхования является отдельным договором между страховой компанией и туристом. Его условия регулируются федеральным законодательством, общими Правилами страхования конкретной страховой компании МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ Франшиза Необходимо сообщить Медицинское страхование начинает своё действие в момент пересечения границы государства, указанного в полисе медицинского страхования. Страховое покрытие (или страховая сумма) та сумма, которая устанавливает предельный уровень страхового обеспечения (в пределах которой осуществляется лечение туриста при наступлении страхового случая). Если в полисе выписаны несколько человек, то каждый из них застрахован на сумму, указанную в полисе. Франшиза неоплачиваемая страховщиком часть убытка. При наступлении страхового случая необходимо в первую очередь позвонить в сервисную службу по телефону, указанному в полисе! Необходимо сообщить: 1. Имя, дата рождения 2. Номер страхового полиса 3. Где находится застрахованный и что с ним произошло Страховыми случаями признаются внезапное заболевание, несчастный случай, а также смерть застрахованного при условии, что указанные события произошли во время пребывания застрахованного на территории страны, указанной в договоре страхования, в период его действия. В случае обращения к врачу самостоятельно (при условии невозможности связаться с Сервисным Центром по объективным причинам), необходимо сохранить документы об оплате мед. услуг: справки, чеки, рецепты, мед. заключение врача с указанием суммы и диагноза.

4.5.Примеры страхования в туризме СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕВЫЕЗДА Любой человек, принимающий решение посетить другую страну, должен быть заинтересован в том, чтобы эта поездка состоялась. Тем не менее, зачастую поездка не осуществляется по независимым причинам. В этом случае действует страховка от невыезда. Если случай признан страховым, то страховая компания осуществляет компенсацию фактических потерь по туру. Страхование по риску невыезд прекращается в момент пересечения границы РФ (прохождение паспортного контроля). Страховыми случаями признаются: расстройство здоровья или смерть застрахованного или близкого родственника отказ в визе (или несвоевременное получение визы) необходимость участия в судебном процессе призыв на срочную военную службу повреждение или гибель имущества застрахованного досрочное возвращение застрахованного из-за границы по причине внезапного расстройства здоровья (при условии госпитализации) или смерти его близкого родственника на территории РФ. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за рубеж («Зеленая Карта») При выезде за границу на своем автомобиле Вам необходимо оформить «Зеленую Карту», то есть застраховать гражданскую ответственность владельца автотранспортного средства, выезжающего за рубеж. Также это оградит Вас от различных неприятностей, связанных с Вашим автомобилем, во время пребывания в другой стране. Объектом страхования «Зеленая Карта» являются имущественные интересы владельца и водителя автотранспортного средства, связанные с их обязанностью возместить убытки, причиненные водителем третьим лицам, возникшей в результате наступления страхового случая.

4.6.Примеры страхования в туризме Стандартный пакет Страхование граждан выезжающих за рубеж Страхование граждан выезжающих за рубеж. медицинской помощи, необходимость которой вызвана несчастным случаем или острым заболеванием (амбулаторное лечение (в том числе срочная стоматологическая помощь), стационарное лечение (в том числе срочное хирургическое вмешательство), приобретение медикаментов, предписанных врачом); медико-транспортных расходов (в том числе: скорая помощь для эвакуации в больницу; медицинская транспортировка (эвакуация, репатриация); репатриация тела, в случае смерти; репатриация иждивенцев (детей), в случае госпитализации Застрахованного лица; транспортные расходы сопровождающего лица или родственника при госпитализации застрахованного лица). Примечание: Перечень страховых рисков у разных страховых компаний может несколько отличаться, некоторые страховые компании предлагают на выбор полисы страхования с меньшим и/или большим перечнем застрахованных рисков. Подробные условия страхования можно уточнить на сайтах страховых организаций или у их представителей.

5.1. Компании, предоставляющие страхование путешественников 5.1. Компании, предоставляющие страхование путешественников : "Ингосстрах" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "Спасские ворота" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "Росно" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "РЕСО-Гарантия" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "Zurich" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "ВСК" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "Росстрах" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> "АльфаСтрахование" (подробнее о страховании путешественников >>)подробнее о страховании путешественников >> Встречаются ситуации, когда страховщики отказываются оплачивать оказанные медуслуги, что обусловлено в большинстве случаев двумя причинами: при обращении в больницу, не указанную в страховом полисе, либо если произошедшее не является т.н. «страховым случаем» (алкогольное опъянение, травмы, полученные при занятиях экстремальными видами спорта, хронические заболевания). В таких случаях покрывать финансовые издержки нужно самостоятельно, по возращении домой можно потребовать их возмещения в судебном порядке.

5.2. Законодательство по страхованию в туризме Согласно Федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (1997 г.) личное страхование представляет собой отношения между страхователями (юриди- ческими и дееспособными лицами) и страховщиками (юридиче- скими лицами) по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с жизнью, здоровьем и тру- доспособностью страхователей и застрахованных. Страхователями по личному страхованию туристов могут выступать как физические, так и юридические лица (туристы и турфирмы), а застрахованными только туристы. Однако личное страхование в любом случае всегда связано с личностью (физическим лицом). Например, турфирма (юридическое лицо) как страхователь может осуществлять личное страхование своих работников за счет своих средств в качестве застрахованных. В качестве застрахованных туристов могут выступать и недее- способные лица: дети до 16 лет и лица до 80 лет.

5.3. Особенности страхования в организации Прежде чем заключить договор со страховой компанией, клиенту предлагается выполнить следующие действия: 1.Ознакомиться с учредительными документами: уставом, свидетельством о регистрации, лицензией (компания также занимается таким видом страхования как «Страхование граждан, выезжающих за рубеж»), балансом за предыдущий год и последний квартал, а также с результатами аудиторской проверки. 2.Проанализировать список учредителей и размер уставного капитала. 3. Изучить баланс. Однако для того чтобы получить представление об истинном финансовом состоянии компании, необходимо иметь достаточные навыки проведения анализа баланса страховых компаний. 4. Связаться с Департаментом страхового надзора Минфина России по телефону (095) (справочное бюро) и перепроверить всю полученную информацию. 5. Ознакомиться со страховой программой. Программа-минимум включает страхование медицинских расходов, жизни, от несчастных случаев. В организации применяется следующий оптимальный набор для клиента: медицина + несчастные случаи + страхование багажа + невозможность совершить поездку (страхование «от невыезда»).

6.1. Практические аспекты страхования в туризме Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и: техническое обслуживание, ремонт или охрану сломавшегося автомобиля автотуристов; юридическую поддержку и защиту по гражданским делам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу; страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний и т. д. Все это учитывает исследуемая туристическая компания, расширяя деятельность по страхованию туристов. Однако стоит отметить, что иногда возникают некоторые трудности при выполнении обязательств страхования туристов. Как правило причина в том, что потерпевший не осведомлен заранее о необходимых мерах, которые он должен был предпринять в данных обстоятельствах.

6.2.Цены страхования туристов (примеры) Длительность поездки, дни Страховая сумма, евро дн. 1,00 /день1,50 /день2,00 /день 31–60 дн. 0,95 /день1,45 /день1,90 /день 61–365 дн. 0,90 /день1,40 /день1,85 /день Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ в день оформления туристической страховки. При страховании юных путешественников от 3 до 17 лет предоставляется скидка 25%. Процедура оформления и получения страхового полиса: заполнить бланк заявки непосредственно на сайте или отправить сообщение со всеми необходимыми данными по электронной почте или просто приехать в офис;бланк заявки при обращении в фирму процедура оформления туристической медицинской страховки занимает 5-10 минут готовый полис страхования в туризме можно забрать в офисе. полис можно отправить курьером по региону или курьерской службой по России

7.1. Тренинг по определению форм страхования в туризме Какой вид страхования таится в изображении? Приведите свои примеры…

Выводы Сделайте выводы самостоятельно: Составьте ответы на вопросы к экзамену