Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода обучения Селютина Ольга Анатольевна МОУ СОШ 72 г. Липецка.
Advertisements

Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Познакомить учащихся с содержанием 2-й части сказки Скребицкого; формировать навыки беглого, осознанного и выразительного чтения; Воспитание интереса.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Модуль: «Основы светской этики» урока: 18 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Транксрипт:

Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4» г. Лангепаса 2012 г.

Тема урока: «Смена времен года» Цель урока: 1.Создание условий для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению знаний о смене времён года при вращении Земли вокруг Солнца. 2.Формирование навыков мыслительной деятельности учащихся. 3.Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности.

Форма проведения: урок Формы организации совместной деятельности: - коллективно-учебный диалог, работа в группе, самостоятельная работа. Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация «Времена года», фильм «Смена времён года », наборы для детей в количестве 4 шт ( картинки по темам «Одежда», «Неживая природа в разные времена года» « Птицы», «Насекомые», «Цветы».)

Тип урока: усвоение новых знаний Методы: словесные наглядные практические (опыт) Технология: деятельностный подход, ИКТ

Структура урока 1.Организационный момент (1 – 2 мин.) 2.Актуализация знаний (5 – 7 мин.) 3.Постановка проблемного вопроса (6 – 8 мин.) 4.Совместное открытие знаний (10 – 12 мин.) 5.Первичное закрепление знаний (5 – 6 мин.) 6.Домашнее задание. (1 – 2 мин.) 7.Итог урока. Рефлексия. (3 – 4 мин.)

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Эмоциональный настрой обучающихся и мотивация к занятию. Включение в деловой ритм урока. фр. урока (психологическая игра «Подари другу тепло») I.Организационный момент. Цели этапа Создание условий для благоприятной обстановки, необходимой для плодотворной работы. Включение детей в активную деятельность.

II. Актуализация знаний. Цели этапа Организация познавательной активности обучающихся, подготовка к усвоению нового материала. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1. Просмотр фильма Организация просмотра фильма. Чтение стихов о временах года. Просмотр фильма. Соотнесение увиденного и услышанного. Эмоциональный положительный настрой фильм «Времена года» фр. урока (стихи)

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 2. Мини – проект «Времена года» Создание ситуации успеха. Организация групповой работы. 3. Представление группами результата работы над мини - проектом. Организация представления итогов групповой работы. Работа в группах Соотнесение картинки и времени года. Выбор из набора картинок определённого времени года. Создание аппликационной композиции. Выступление – представление результата работы группы. Обоснование выбора картинок. фр. урока (работа в группах) фото (работа в группах) фото

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 4. Оценка мини - проектов Оценивание работы детей и планирование рефлекторного момента итога урока. Физкультминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Повторение признаков времён года. ( Проговаривание и оценивание – прослушивание ) Положительный эмоциональный настрой. Выполнение движений фр. урока (рефлекторный момент) физминутка

III. Постановка проблемы Цель этапа Формирование умения определять круг своего знания и незнания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1.Коллективно – учебный диалог. Организация работы посредством коллективно - учебного диалога 2. Фиксация ответов в тетради Создание ситуации «разрыва» в знаниях. Создание проблемной ситуации. Участие в коллективно - учебном диалоге Самостоятельная мини - работа в тетради. учебный диалог

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 3. Прочтение и обсуждение ответов Создание проблемной ситуации. 4. Инсценировка отрывка сказки. Организация выступления с инсценировкой отрывка сказки. Участие в коллективно - учебном диалоге Выступление в инсценировании отрывка сказки. Просмотр инсценировки. Осмысление увиденного. инсценировка сказки

IV. Совместное открытие знаний Цели этапа Создание эмоционального настроя. Включение обучающихся в сюжет урока через игровой момент. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1. Проведение опыта. Организация проведения опыта 2. Работа с учебником Организация работы с информационными источниками. Участие в проведении опыта Наблюдение за проведением опыта. Самостоятельная работа. Приобретение навыка работы с информационными источниками. Частичный ответ на проблемный вопрос опыт работа с учебником стр. 58

V. Первичное закрепление знаний Цели этапа Создание нестандартной ситуации для закрепления полученных знаний. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Организация работы по игре - тесту. Выполнение игры-теста с оцениванием первично усвоенных знаний. игра - тест

VI. Домашнее задание Цели этапа Осознание учениками значимости полученных знаний и готовность их использовать в своей жизни. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Инструктаж по выполнению домашнего задания Прослушивание инструктажа домашнего задания и его запись в дневник

VII. Рефлексия Цели этапа Создание условий для осознания обучающимися своей учебной деятельности и всего класса. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Подведение итогов. Мотивация к последующему обучению Рефлексия работы на уроке фр. урока

Итог урока