Автор: Полянкина Ирина учащаяся гр.24 БПОУ УР «СТЛиСХ» с.Сюмси Руководитель: Шмыкова Лидия Александровна, зам.руководителя по УВР БПОУ УР «СТЛиСХ» с.Сюмси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект «Доброта спасет мир!» Социальный проект «Доброта спасет мир!» Предметная деятельность – может быть реализован не только в кадетской школе,
Advertisements

« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Лозунг: Настоящее детство для детей, у которых нет родителей.
Малая академия государственного управления в Кировской области Проект «Вкусная традиция» Выполнили: Куркина А.А. Пересторонина И.И. Киров 2011.
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Социальный проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 «Многопрофильная » Руководитель проекта -
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
«Цветоград» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Новочебоксарск 3-б класс.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Планирование деятельности МОУ Лопаревской СОШ со структурным подразделением детский сад Директор школы: Лазутина В.Л уч. год.
Транксрипт:

Автор: Полянкина Ирина учащаяся гр.24 БПОУ УР «СТЛиСХ» с.Сюмси Руководитель: Шмыкова Лидия Александровна, зам.руководителя по УВР БПОУ УР «СТЛиСХ» с.Сюмси 2013год

Данный социальный проект создан и реализован на базе БПОУ УР «СТЛиСХ» в уч.г. Сюмсинский лесной техникум - учебное заведение, расположенное на границе с Кировсой областью. У нас учатся подростки из разных районов и регионов, очень и разные в социальном плане. 10% от состава учащиеся - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - в основном с непростой судьбой. Большинство из них - выпускники Орловского детского дома, которые потом идут в наш техникум и не всегда быстро и безболезненно адаптируются к новым условиям. Всегда возникает желание помочь в самых непростых для них, но понятных для нас ситуациях. У многих из них остались младшие братья и сестры, которые скучают, и в разговоре с нашими, орловскими однокурсниками, возникает желание помочь младшим хоть словом, но лучше, конечно, чем-то больше и конкретнее. Мы обсуждали эту тему с педагогами, и в общежитии, с ребятами – а у нас учатся и повара, и портные – и по инициативе наших девушек – портных, и при поддержке администрации техникума, возникла идея создания социального проекта, который бы охватил большое количество учащихся и дал результат – конкретная помощь детям, оставшимся без внимания. Таким образом, из идеи выросло большое нужное дело.

Мы назвали свой проект «Твори добро». Он включил в себя разнообразные виды деятельности: изготовление мягких игрушек для всех воспитанников детского дома, театральное действие, концерт и мастер - класс по рукоделию. Детский дом расположен в 25 км от с.Сюмси и творческая бригада – участники проекта после нескольких месяцев подготовки осуществили поездку к нашим подопечным. Инициатива совета самоуправления – подготовить концерт была одобрена. Руководители и ребята, которые посещали кружки, показывали мастер-классы по рукоделию. Таким образом, кто принял в них участие, получили опыт и просто новое развлечение. Свой проект мы назвали: « Твори добро».

Цели проекта: *Воспитание толерантности, сострадания, милосердия, обогащения эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями. *Формирование навыков ответственного поведения, привлечение к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, подготовка учащихся к осмысленной жизни в обществе.

Задачи проекта: *Способствование социальной адаптации учащихся к условиям микро - и макро - социума. *Развитие у учащихся активной жизненной позиции, желания участвовать в преобразовании окружающей жизни и социально – значимых акциях. *Воспитание нравственности, чувства сострадания, милосердия, доброты, ответственности за свои поступки. *Формирование у учащихся уважительного отношения к людям разного социального уровня. *Формирование умения самостоятельно принимать решения и искать выход из сложившейся ситуации.

Ожидаемые результаты: *Приобретение жизненных навыков, которые пригодятся в будущем. *Воспитание в подростках чувства сострадания, сочувствия, толерантности, взаимопомощи. *Наличие положительной мотивации в общественно – полезной деятельности учащихся.

Механизм реализации проекта Этапы проекта«Твори добро»: 1 этап-февраль *Проведение заседания Совет Самоуправления с целью знакомства учащегося с идеей и содержанием проекта. *Формирование команды участников проекта, распределение обязанностей. 2 этап – март 2013 *Моделирование содержания проекта относительно основных форм и методов работы, системы управления. *Обсуждение направлений работы проекта, плана работы учащихся. *Поиск социальных партнеров (педагоги, родители, администрация техникума).

3 этап – апрель – май 2013 *Реализация проекта. Совместная работа групп по намеченному плану. 1 Пошив мягких игрушек (40 штук) – учащиеся группы портных (мастер производственного обучения Любимова М.Б). 2 Подготовка сценария и концерта художественной самодеятельности – Совет Самоуправления (Полянкина Ирина, Возисов Роман). 3 Подготовка изделий, образцов и заготовок, закупка материалов для проведения мастер – класса. - кружок « Мастерица» (руководитель Шмыкова Т.В). 4. Организация поездки, ( транспорт, питание, сроки реализации проведения мероприятия) – зам. По УВР Шмыкова Л.А. *Анализ реализации проекта * Прогнозирование деятельности на будущий период. *Выводы по результатам проекта.

Смета расходов на реализацию проекта «Твори добро» 1.Средства, полученные на приобретение материалов для мастер – классов по рукоделию «Мастерица». Клей – 40рублей Лента атласная – 50мх10-00 руб.=500рублей Основа – 40мх15-00 руб.=600рублей Иголки – 40 рублей Бумага – 100 рублей Салфетки – 20 рублей Итог: 1300 рублей. Средства на закупку материала были заработаны учащимися на продаже готовых изделий ДПИ ( с.Сюмси, декабрь 2012) 2. Средства, потраченные на изготовление мягких игрушек (спонсорская помощь). Нитки – 10х11-00 руб.=110 рублей Синтепон- 20мх руб.=1800рублей Ватин – 10х40-00 руб.=400р ублей Иголки- 2х40-00 руб.=80 рублей Итог:2390 рублей. 3 Трикотажное полотно (гуманитарная помощь – старые вещи). 4 Транспортный расходы (за счет техникума) Топливо – 20лх22-00 руб.=440 рублей. Итог:4130 рублей.

Коллектив исполнителей. 1 Группа 35 «Портные» (мастер Любимова М.Б) -Башенина Елена -Благодастких Анастасия -Оленина Алена -Оленина Юля 2 Учащиеся кружка «Мастерица» (руководитель Шмыкова Т.В) Шабалина Марина Смирнова Ульяна Полянкина Ирина 3 Совет Самоуправления (ответственная Полянкина Ирина) Возисов Роман Зиманова Лариса Головизнина Дарья Коршунова Наталья Талипова Альбина Ложкин Вадим Шабалина Марина 4 Координатор : заместитель руководителя по УР Якупова В.Н. Руководитель проекта: заместитель руководителя по УВР Шмыкова Л.А. 5 Приглашенные с целью профориентации – социальный педагог Главатских Т.В., мастер п/о Сверкунова Н.М., мастер п/о Любимова М.Б.

Результативность проекта «Твори добро». 1. Проявляется тенденция к повышению уровня социальной успешности учащихся, их активности в общественной жизни техникума. 2. Проявляется тенденция к заинтересованности в общении детей – воспитанников детских домов с учащимися техникума, заинтересованности в нашем учебном заведении, в желании пойти на учебу в наш техникум и возможность легкой адаптации в будущем при поступлении на учебу в техникум. 3. В процессе реализации проекта значительно увеличилось количество учащихся, склонных и стремящихся проявить себя в добрых делах. Опыт показывает, что большинство ребят уже не стесняются себя показать милосердными, терпимыми, отзывчивыми, заботливыми.

4. Проведены мастер – классы по рукоделию педагогами дополнительного образования и учащимися техникума. 5. Поставлена детская сказка (сценка) для воспитанников детского дома. 6. Подарены мягкие игрушки, выполненные своими руками, всем воспитанникам детского дома. 7. Происходят изменения личностных отношений к окружающей среде.

8. Формируется система ценностного отношения к миру, активная гражданская позиция, потребность участия в решении актуальных вопросов социума. 9. Развитие коммуникабельности. 10. Развитие и осознание значимости коллективной работы для получения результатов, роли сотрудничества, значение совместной деятельности в процессе выполнения творческих идей.

Эффективность реализации проекта (Отмечено в процессе собеседования с учащимися – участниками проекта.) «Мы убедились в том, что от нас что-то зависит, мы можем повлиять на окружающих положительно» (Зиманова Лариса, участница проекта). «Очень радостно было видеть счастливые детские лица, их улыбки, когда мы каждому дарили красивые мягкие игрушки, выполненные своими руками, вместе с нами делать из атласных лент цветы, когда дарили им огромные букеты тюльпанов в каждую комнату, фотографировались, а они приглашали нас в гости снова и снова» (Талипова Альбина, участница проекта).

«В октябре у нас намечалась поездка в Орловский детский дом, мы готовились, репетировали танцы, сценки, песни и вот долгожданный день настал - мы и поехали. Погода за окном нам только способствовала, было тепло и солнечно, словно солнце радовалось нашим планам, что мы поехали в детский дом. На мой взгляд, выступили мы неплохо, ребята были рады нас видеть, и вообще,у всех осталось много впечатлений. И я думаю, что такие поездки нужно проводить гораздо чаще» (Башенина Елена, участница проекта). «Приятно было посмотреть на работу мастер - класса по рукоделию. Ребята внимательно наблюдали за тем, как Татьяна Васильевна создавала из цветных атласных ленточек красивые розы, девочки и мальчики с интересом принялись учиться и у них неплохо вышло. Параллельно проводился другой мастер - класс, где другая участница проекта, Марина Шабалина показывала, как из обычных салфеток создать цветы, и там ребята проявили свою инициативу. Представляете, когда я пела, мне подпевал весь зал, даже воспитатели» (Благодатских Анастасия, участница проекта).

фотоотчет