Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы. Роберт Ингерсолл "Не так важно,
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Основные требования к использованию метода проектов:
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО

Проект Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта. ПроектированиеПроектирование – процесс создания проекта. Метод проектовМетод проектов – педагогическая технология, ориентированная на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых.

Из истории вопроса Дальтон-план (индивидуальная организация учебного материала для каждого ученика): продвижение в удобном темпе, кооперация с другими учащимися, учитель – консультант. Приобретение суммы знаний без учета их практической значимости для учащегося

20-ые гг. Америка. Дж. Дьюи Сельские школыСельские школы – система проектов, интегрированных в реальную жизнь: успехи учащихся, изменение отношения к школе, отношение родителей к школе, улучшение общинной жизни вокруг школы. Городские школыГородские школы – способ комплексного изучения той или иной темы: основная масса проектов базируется на учебных предметах, игры, имитирующие реальную деятельность.

Е. Коллингс «Опыт работы американской школы по методу проектов»

Использование метода проектов в школьной практике Перекосы в учебной программеПерекосы в учебной программе Планирование материала Подготовка учителя и учащихся Системность ПреимуществаПреимущества Высокая мотивация Связь полученных знаний с реальной жизнью Выявление лидеров Развитие кооперации и научной пытливости Рефлексия

Россия С.Т. Шацкий ПеренялиПереняли Дальтон-план Метод жизненных заданий Метод исканий Бригадно- лабораторная система ВнеслиВнесли Подчеркнутая общественно- полезная, идеологическая направленность проектов

Отказались от проектов Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе».

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Цели проектного обучения 1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. 2.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата. 3.Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации, работа с литературой, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Технологии Самоопределение Способность к самостоятельному и осознанному выбору целей, способов и средств Коммуникативная Способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения Имитационного моделирования Способность решать жизненно важные проблемы Проблемно-поисковая Способность решать проблемы и проблемные ситуации Деятельностная Способность быть субъектом предстоящей деятельности, определять черты конечного результата, проектировать Рефлексивная Способность к анализу и самоанализу

Два подхода Традиционный Знаниевый (знания, умения, навыки) Школа памяти Репродуктивный тип Проектный Способностный Школа развития Самостоятельный поиск

Основные требования к использованию метода проектов в школьной практике (Е.С. Полат) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов.

Правила для учителя (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Администрация не может повлиять на выбор учителя. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной деятельности и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. Он так устраивает свой класс, чтобы в нем можно было свободно и самостоятельно работать. Учитель вырабатывает новую позицию. Он переходит от позиции лектора и контролера к позиции помощника и наставника. Учитель следит за своей речью с точки зрения дальтоновского подхода (не «Ты сделал это неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»). Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Что нужно для работы над проектом? (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) В школе должны быть обширная библиотека и центр документации, в любую минуту доступны ученикам и учителям. Мебель в классах расставлена удобно для работы в группах. Внутри и вне классного помещения есть уголки, где могут работать индивидуально и в небольших группах. Ребята могут пользоваться коридором. Там тоже есть рабочие уголки. В каждом классе имеются часы. В классах есть достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки. Учебные пособия и другие материалы отбираются в соответствии с их применимостью для самостоятельных занятий.

Эффективные направления работы Сбор данных в разных странах, регионах, городах, сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями. Сравнительное изучение событий, фактов для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятие решений. Совместная познавательная деятельность.

Виды проектов (С. Хеинс) ИнформационныйИстория рок-музыки ОбзорныйВлияние джаза на современную рок- музыку ПродукционныйСоздание программы музыкального фестиваля ОрганизационныйАлло! Мы ищем таланты!

Проекты Краткосрочные и долгосрочные Монопредметные и межпредметные Текущие и итоговые Разнообразные по форме

Алгоритм действий (И.Д. Чечель) 1.Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). 2.Обсуждение возможных вариантов исследования. 3.Самообразование и актуализация знаний. 4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отельных задач, компоновка. 6.Обобщение результатов и выводов. 7.Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Весьма эффективно!!! Применяйте небольшие методические рекомендации-инструкции. Можно указать необходимую и дополнительную литературу для самообразования. Сформулируйте требования к качеству проекта (формы и методы количественной и качественно оценки результатов). Можно предложить алгоритм проектирования.

Правила успешной деятельности при работе в группе (Т.И. Шамова) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.